Как дикие животные к зиме готовятся
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности старшей группы на тему: «Как дикие животные к зиме готовятся» .
Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж и др.) их образе жизни.
В данной деятельности используются методы и приёмы:
- Проблемная ситуация
- Сюрпризный момент.
- Исследовательская деятельность
- Игровой: проведение физкультминутки
- Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_rr_dikie_zhivotnye_interg.doc111 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 64

Приморского района Санкт-Петербурга

Конспект открытого мероприятия непосредственной образовательной деятельности

старшей группы «Колокольчики»

на тему:

«Как дикие животные к зиме готовятся»

Интегрирование образовательных областей:

«Речевое развитие» и «Познавательное развитие»

Образовательная технология: развитие исследовательских умений

Воспитатель ГБДОУ детский сад № 64

Орендарчук Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2015г.

Цель: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, ёж и др.) их образе жизни.

Задачи:

Обучающие:

  • Закрепить знания детей  о приметах осени.
  • Закреплять и пополнять словарный запас детей (травоядные, хищники, всеядные, логово, берлога, нора, дупло), формировать разговорную (диалогическую) речь.
  • Обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; закрепить названия диких животных и их детенышей.
  • Продолжать знакомить с особенностями диких животных: где живут; об их поведении осенью; чем питаются; как готовятся к зиме.

Развивающие:

  • Развивать логическое мышление, воображение, правильно дифференцировать еду животных.
  • Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи посредствам беседы.

Воспитательные:

  • Способствовать формированию творческой активности, находчивости, умению сосредоточиться.
  • Воспитывать любознательность и любовь к животным, вызывать желание им помочь.

Методы и приёмы:

  • Проблемная ситуация
  • Сюрпризный момент.
  • Исследовательская деятельность
  • Игровой: проведение физкультминутки
  • Словесный: использование художественного слова, вопросы воспитателя к детям, ответы детей, напоминание, уточнение, обобщение.

Предварительная работа:

  • Чтение стихотворений, рассказов, сказок познавательного характера.
  • Беседы на тему: «Дикие и домашние  животные», «Кто живёт в лесу?», « Чем питаются животные?»
  • Рассматривание  иллюстраций о птицах и животных.
  • Наблюдения на прогулке за погодой.

Материал и оборудование:

  • Мультимедийное оборудование, видеозапись «Как звери к зиме готовятся»
  • Игрушка ежик, корзинка.
  • Спортивный инвентарь:  две скакалки, пластиковые разноцветные шарики.
  • Листья – сухие и влажные, мох, трава, камешки, веточки, пух, земля.
  • Маски животных – лиса, волк, медведь, заяц, рысь, мышка, белка, и маленькие картинки с изображением детенышей этих зверей для раздачи детям.

ЭТАПЫ

ДЕЙСТВИЯ ВОСПИТАТЕЛЯ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

  • Ребята, к нам  сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, а потом будем играть.

  • Дети, давайте посмотрим в окно. Что мы видим на улице – какая трава, деревья, небо?

  • Верно. Трава пожелтела, пожухла, листья опадают, небо серое, пасмурное, тяжелое. А почему так происходит? Какое сейчас время года?

  • Да, наступила осень. А скоро будет зима, морозы и снег. Как люди готовятся к зиме?

 

Воспитатель задает наводящие вопросы.

  • А дикие животные осенью готовятся к зиме? Что они делают?

  • Предлагаю вам отправиться в лес и посмотреть, как они это делают. По этой узкой тропинке в мы пойдем в настоящий лес, но сделаем это тихо, т.к. звери пугливы.

Дети входят в группу

Дети здороваются с гостями

Дети подходят к окну, говорят, что видно за окном.

  • Осень

Предположительные ответы детей:

Собирают урожай, делают заготовки, надевают теплую одежду и обувь, в деревне заготавливают дрова и др.

Ответы детей.

По «тропинке», выложенной из скакалок дети «идут в лес».

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Материалы:

Материалы:

Видео.

Материалы:

По 6 счетных палочек на каждого ребенка, квадрат-окно, прямоугольник-дверь, образец-схема.

  • Давайте посмотрим, как другие звери к зиме готовятся.

Воспитатель включает оборудование.

В конце просмотра видео раздаются фыркающие звуки.

Сюрпризный момент.

  • Ой, ребята, тише, тише! Слышите кто-то фырчит? («фу-фу-фу») Как вы думаете, кто это может быть?
  • По-моему эти звуки раздаются отсюда, я сейчас посмотрю кто там.

Воспитатель заглядывает в корзику.

  • Ой, а здесь зверек сидит:

Весь колючий словно елка,

Только серые иголки

Вам знаком такой зверек?

В. достает из корзинки ежа и напевает песню:

  • Туф ты, туф ты, туф ты, туф –

На спине листок несу…

  • Кто это?

  • Да, ежик. А скажите, ежик какой?

  • А почему ежа иногда называют сердитым?

  • Еж умеет сопеть и фыркать, вот так: «фу-фу-фу». Давай те и мы пофыркаем как ежик: «фу-фу-фу».

  • Хорошо, молодцы.
  • Ребята, а что у наш ёжик несет на спине?

  • Как вы думаете, что ежик делает?

  • А для чего?

  • Давайте поможем ему норку утеплить?

Экспериментальная деятельность «От чего в норе тепло»

  • Нужно ежику принести то, от чего в норке станет тепло и уютно.

На столе лежат листья – сухие и влажные, мох, трава, камешки, веточки, пух, земля.

Ежик:

  • Фу-фу, фыр-фыр, спасибо, ребятки, что помогли мне норку подготовить к холодам, надо теперь моих деток позвать домой, они играют на лужайке с другими зверятами. Помогите мне позвать их?

Игра «Назови детенышей»

  • Ежиха зовет одного детеныша:
  • Нескольких детенышей:

Ежик: «Фуф-фуф, спасибо вам, ребята, побегу я с детками домой!»

Ежик убегает, прячется в норку.

Воспитатель:

  • Но с ежатами на полянке играли и другие детеныши! Давайте вы превратитесь в зверей и будете звать своих деток.

Воспитатель предлагает детям надеть маски животных и позвать своих деток.

  • Лисичка зовет одного детеныша:
  • А если у нее несколько детенышей:
  • Зайчиха зовет одного детеныша:
  • А если у нее несколько детенышей:
  • Белочка зовет одного детеныша:
  • А если у нее несколько детенышей:
  • Волк зовет одного детеныша:
  • А если у нее несколько детенышей:
  • Медведь (или медведица) зовет одного детеныша:
  • А если у нее несколько детенышей:
  • Мышка одного детеныша:
  • А если у нее несколько детенышей:
  • У рыси один…
  • А если несколько детенышей…

  • Ну вот, все мамы нашли своих деток, теперь им пора подкрепиться.
  • Вспомним, чем  питаются дикие животные?
  • А как называются звери, которые едят траву, кору деревьев, орешки, грибы?
  • Травоядные, правильно. А кто из вас, дорогие зверятки, травоядные?

  • Правильно, а как называются звери, которые охотятся на других животных?

  • Кто здесь относится к хищникам?

  • А если животное ест все – и траву, и ягоды, и других животных – например, рыбку, мышей или насекомых? Какое тогда это животное?

  • Кто из вас всеядный?

  • Давайте поиграем в игру «Травоядные, хищники, всеядные»

Игра-физкультминутка «Травоядные, хищники, всеядные»

Воспитатель раскидывает по ковру шарики и объясняет правила:

  • Я произнесу стишок, а вы должны найти себе пищу. Хищники должны взять себе красные шарики, травоядные – зеленые, а всеядные – синие. Итак:

Превратились мы в зверят,

А зверята есть хотят!

  • Ну вот, зверята подкрепились, теперь и домой пора.

Дидактическая игра «У кого какой дом?»

Воспитатель обращается к детям-зверятам:

  • Лисичка, скажи, как твой домик называется?
  • А где ты живешь, медведь?

  • А где обитает белочка?
  • А у зайчика есть домик? Где прячется зайчик?
  • А как называется домик ежика или мышки?
  • А как называется жилище у вас, волк и рысь?
  • Верно. Логово располагается в пещерах, расщелинах скал, под корнями деревьев что упали.

Дети смотрят видеофильм «Как звери к зиме готовятся»

Ответы детей.

Ответы детей. 

  • Ежик

Предположительные ответы детей: Колючий, сердитый, маленький.

Ответы детей

Дети имитируют фырчание ежика 

  • Листики.

Ответы детей

Утепляет норку. Другие ответы детей

  • Давайте.

Дети выбираю то, чем можно утеплить норку, объясняют свои ответы.

  • Поможем!

  • Ежонок!
  • Ежата!!

Дети прощаются с ежиком.

Дети надевают маски животных. 

  • Лисенок!!
  • Лисята!!
  • Зайчонок!
  • Зайчата!
  • Бельчонок!
  • Бельчата!
  • Волчонок!
  • Волчата!
  • Медвежонок!

  • Медвежата!
  • Мышонок!
  • Мышата!
  • Рысёнок!
  • Рысята!

Ответы детей

Ответы детей

  • Заяц, белка, мышка.

Отвечают ребята в масках зайца, белки и мышки.

  • Хищники и другие ответы детей.

  • Лиса, волк, рысь.

  • Всеядное и другие ответы

  • Ежик, медведь. Другие ответы

  • Давайте!

Дети берут себе соответствующие шарики.

  • Нора.

  • В берлоге

  • В дупле

  • Под кустиком

  • Норка.

  • Логово.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

Материалы:

  • Ну вот, все звери по домам, пора возвращаться и нам. Пойдем обратно по нашей узкой тропинке. А теперь немного пошутим.

Игра «Так или не так?»

  • Я буду говорить фразы. Если я права – то вы мне отвечаете: «Трик-трак, это так!», если я не права – то «Трик-трак, это не так!». Итак:
  • Зайчонок к зиме шубку меняет.
  • Лиса в избушке живет.
  • Медведь зимой кушает запасы.
  • Ежик всю зиму спит.

  • Молодцы! Хорошо сегодня поиграли.
  • О каких животных мы с вами сегодня беседовали?
  • Что нового узнали?
  • Кому мы сегодня помогли?

  • Трик-трак, это так!
  • Трик-трак, это не так!
  • Трик-трак. это не так!
  • Трик-трак, это так!

Дети отвечают, делятся впечатлениями и прощаются с гостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как дикие животные к зиме готовятся"

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе...

как дикие животные к зиме готовятся

занятие для детей 2 младшей группы по теме "дикие животные"...

«Неделя педагогического мастерства» Открытый показ образовательной деятельности по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Цель: обогащать представление детей об образе жизни диких животных зимой. Задачи: Расширять представления о диких животных: медведь, ёж, белка, заяц, волк, лиса.Закреплять умение устанавливать пр...

Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

     Конспект по познавательному развитию детей в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся» - опробировано...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Как дикие животные к зиме готовятся»

Дать детям представление о том. как дикие животные готовятся к зиме. Познакомить с названиями жилищ диких животных: логово, дупло, нора, берлога. Воспитывать любовь к природе, желание сохранять все жи...

презентация к НОД "Как дикие животные к зиме готовятся"

презентация используется как приложение к НОД по познавательному развитию в средней группе "Как дикие животныек зиме готовятся"...

«Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе. Программные задачи: -Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных; дать предст

laquo;Как дикие животные к зиме готовятся». Открытое занятие по познавательному развитию в средней группе.Программные задачи:-Образовательные: Закреплять обобщающее понятие «дикие животны...