Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению экологического образования.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Курочкина Анна Рудольфовна

Конспект занятия на тему "На бабушкином дворе"  разработанный по ФГС в 2015г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению

                                                                                           Экологического образования

Группа : Средняя группа.

Тема: На бабушкином дворе.

Цель :Формировать знание детей о семенах гороха, закрепить  знания о домашних животных.

  1. Задачи : Учить детей сажать семена крупных размеров (горох).
  2. Формировать представление о внешнем виде семян гороха (круглое, гладкое, бугристое, желтое, зеленое) и навыков посадки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей, полить).
  3. Закрепить знания о домашних животных - кто чем питается.
  4. Развивать умение выполнять движения в соответствии с текстом песни.
  5. Воспитывать желание трудиться, доводить начатое дело до конца.
  6. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, проговаривать потешки.
  7. Предварительная работа : рассматривание семян (гороха, семечек, зерна); дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т.д.

Оборудование и материалы: коробочки пластмассовые с землей, леечки с водой, семена гороха в блюдцах, картины с изображением модели трудового процесса, игрушки: кошка, петух, курица, корова, собачка.

Предварительная работа: рассматривание семян (гороха, семечек, зерна); дидактическая игра «Накорми курочек»; рассматривание картин с трудом людей на огороде; чтение сказок про труд и т.д.

Литература:«Воспитание дошкольников в труде» В.Г. Нечаева, 1983 г.; «Зелёные сказки» Т.А.Шорыгина, 2004 г.; «Методика экологического воспитания в детском саду», С.Н.Николаева, 2002 г

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы, формы,

приемы, возможные

виды деятельности

Результат

1

2

3

4

5

6

Вводно-организационный,

1-2 мин

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка ребенка Организация направленного внимания Формирование представлений о предстоящей деятельности, ее задачах

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой.

Возле дома – огород,

В доме бабушка живет

Деток в гости к себе ждет.

 Песенка – потешка «Ладушки»

Ладушки, ладушки

Мы в гостях у бабушки.

Мы в гостях у бабушки

Будем слушать сказочки.

Из домика выходит бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, детушки – малолетушки! Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней.

Приветствие, участие в игре Занимают свои места .

Осознают и принимают поставленную задачу.

Психогимнастика,  игровые моменты .

Психологическая готовность Формальная готовность к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания

Актуализация,

3 мин

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений

. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Живет у меня собачка Жучка – дом охраняет; кот Васька – ночью мышей ловит, а днем на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлычет. Знаете как? Позовите кота!

 Бабушка берет его на руки, гладит, предлагает детям тоже погладить.

Бабушка: А вы знаете потешку про кота Ваську? Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ.

И петух, и курица

С деревенской улицы

Станут котю угощать

Бабушка: Чем мы кота угостим?

угостим молоком.

Бабушка: А кто же нам дает молоко?

молоко дает корова.

Бабушка: Есть на моем дворе и коровушка. Чтобы коровушка давала молоко, нужно её накормить и напоить. (Чем?

коровушка ест траву зелёную, сено и пьет водичку.

Бабушка достает из дома ведро с водой для коровы

Дай молочка, Буренушка!

Хоть капельку на донышко.

Ждут меня котята,

Малые ребята.

Дай им сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье!

Бабушка: Покормим Ваську молочком

Пусть лакает язычком.

Бабушка: Живут на моем дворе курочка  и петушок. Петушок меня по утрам будит, а курочка по двору ходит, зернышки ищет.

Уж ты, курочка, не пой,

Конопаточка, не пой.

А ты пой, петушок –

Золотой гребешок.

Подавай голосок

На хозяйский дворок.

Бабушка: Давайте, ребята, споем песенку про петушка.

Исполняется РНП «Петушок».

Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

К себе курочек зовет.

Петушок:

Я нашел для вас орех,

Поделю орех на всех –

По крупиночке,

По восьминочке.

Зовут ката, рассказывают стихи , отвечают на вопросы, поют песенку

игровые и занимательные приемы, упражнения,

Воспроизведение информации, необходимой для успешного усвоения нового

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Проводиться музыкально-дидактическая игра «Петушок и курочки»

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения,

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Практическая работа

Овладение способами действия, применение знаний, навыков и умений

Бабушка: Петушок нашел для курочек орешек, а что еще курочки кушают?

(курочки едят зёрнышки, семечки и горох).

(Бабушка приглашает детей в огород. Показывает картинку с изображением спелого гороха.)

Бабушка:

Теплой ласковой весной

В огород пойдем с тобой.

Посадим семена в теплую земельку

В мягкую постельку.

Бабушка: Ребятки, вы хотели бы вырастить такой же горох?

.Бабушка: Его можно вырастить из семян. Я положу вам на ладошку по горошине. Погладьте пальчиком горошинки. Скажите, какие они?

(  семена гладкие, бугристые, неровные, зеленые, желтые.)

Бабушка: А теперь мы с вами посадим горох. Что для этого надо?

Бабушка: теперь возьмите свои коробочки; палочками, которые лежат у вас на столах, сделайте неглубокие ямки..

Бабушка: Самое главное – правильно посадить горошину. Посмотрите, как я это делаю. Аккуратно присыпаем землей горошины.

Бабушка: Засыпали землей, семенам там тепло и уютно. Что ещё нужно сделать?.

Бабушка:  Правильно, полить! Значит, что нужно растениям для хорошего роста?

( почва, вода, тепло, свет).

Бабушка: правильно, молодцы!

Выполняют практическую работу.

Взаимодействуют с другими детьми и педагогом (задают вопросы, помогают, договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия в сотрудничестве и т.д.)

Моделирование.

Упражнения конструктивного, творческого характера.

Выполнение практических творческих работ и др.

Групповые, парные, индивидуальные формы организации деятельности

Овладение определенным объемом практических навыков и умений при обучении продуктивным видам деятельности.

Овладение умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Овладение конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми

Динамическая пауза,

1 мин

Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик песенку поёт

Только кто её поймёт?

Не пойму ни я, ни ты

Но зато поймут цветы!

И зеленая трава

И весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно

Прорастать начнет оно.

Участвуют в игре, выполняют физические упражнения,

Игровые приемы

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

Получение нового игрового опыта

Заключительный этап.

Рефлексия,

3 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Формирование элементарных навыков самооценки

Бабушка:  Молодцы, ребятки! Хорошо потрудились! А теперь мы их поставим в огород и пускай наш горошек растет под лучами тёплого солнышка.

Приглашаю всех в гости наблюдать за ростом гороха. За труд ваш угощаю всех Буренушкиным молоком.

. Высказываются по поводу полученной информации, качества выполненной работы и воплощения собственного замысла, своего эмоционального состояния

Беседа, обсуждение.

Фронтальная работа, индивидуально-коллективная

Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса.

Сформированность элементарных навыков самооценки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению сюжетно-ролевой игры "Больница"

Задачи:Воспитывающие.- Обогащать активный словарь детей словами в соответствии с темой;- Воспитывать интерес к новым словам;Развивающие.- развитие психических процессов: внимание, памяти, мышления, во...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

Данная работа представляет собой технологическую карту  образовательной деятельности.Такие занятия по экологическому воспитанию дошкольников дают возможность детям ближе знакомиться с природой. О...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

Данная методическая разработка посвящается проблеме нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста через раскрытие понятия «семья». Помогает найти пути для формирования в дет...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие»

         Данная работа представляет собой технологическую карту образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». ...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Познавательное развитие». Тема "Как хлеб на стол пришел"

Технологичесая карта НОД "Как хлеб на стол пришел" предназначена для детей 5 лет. В ней используется форма организации - экскурсия в музей хлеба, в процессе которой дети познакомятся с видам...

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема "Когда бывает стыдно..."

Данная технологическая карта предназначена для детей 5 лет. в ней используются такие методы формирования нравственных ценностей, как аксиологические ситуации, театральный этюд, игра социально-нраствен...

Технологическая карта непосредственно - образовательной деятельности по освоению образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Здоровье»

Учить развивать и называть качества предметов: твердый, мягкий, тяжелый, легкий; свойства: тонет, плывет. Учить четко и правильно произносить звук «у»; упражнять в различении громких и тих...