Экологическая викторина для подготовительных групп на тему "Весенняя природа"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Баталова Анна Александровна

Сценарий познавательного развлечения по лексической теме "Весна. Приизнаки весны". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_viktoriny_vesna_ya.docx29.97 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина для детей подготовительных групп на тему «Весенняя природа»

Педагоги:Баталова А.А.

Лобастова М.А.

Ведущая:

 Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! 

Сегодня, я предлагаю вам отправится в увлекательное путешествие, в гости к природе! А поможет нам в этом наш загадочный гость!

Звучит музыка, в зал входит Весна

Весна: -Здравствуйте, дорогие ребята, здравствуйте уважаемые взрослые!

Дел у меня не мало-

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня…(Весна)

Ведущая: - Здравствуй Весна, заждались мы тебя!

Весна:

Пришла я к вам сегодня не одна! У меня есть три сестры. Ребята, попробуйте их отгадать!

Дел у меня немало-

Я белым одеялом

Всю землю укрываю,

В лед реки убираю,

Белю поля, дома

Зовут меня…(Зима)

Я соткано из зноя,

Несу тепло с собою.

Я реки согреваю,

Купайтесь - приглашаю

И любите за это

Вы все меня. Я …. (Лето)

Несу я урожаи,

Поля вновь засеваю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

Но не касаясь сосен

И елочек. Я… (Осень)

(девочки переодетые во времена года рассказывают загадки, на слайде выставляются картинки четырех сестер: зима, весна, осень, лето) .

Ведущая: -Весь год водят сестры хоровод друг за другом, меняя друг друга. Ребята, правильно встали наши сестры? Что случилось? Неужели за весной опять зима придет?

(Девочки перестраиваются в нужном порядке).

Весна: Молодцы ребята, давайте проводим моих сестричек!

(Девочки садятся на стульчики к зрителям)

 -Слышала, что вы очень хорошие, умные дети и я очень хочу поближе познакомиться с вами и пригласить к себе в гости. В моём весеннем королевстве очень красиво и интересно. Хотите там побывать?

Дети:  -Да!!!

Весна:

-У меня есть волшебный цветок, Цветик-Семицветик.

он исполняет любое желание. Выполнив задания, которые написаны на его лепестках, вы окажитесь в моем весеннем Царстве!

Ведущая: 

-Ну что Друзья, готовы пройти все испытания? Тогда, чтобы нам было интересней играть, давайте разделимся на команды и поприветствуем друг друга!

Приветствие команд.

  1. Команда Апельсин. Вас приветствует команда апельсин. Мы дружны, к игре готовы, полны сил.

Девиз: Мы все едины, как дольки апельсина.

  1. Команда Солнышки. Команда солнышек вам рада

И дружба будет как награда.

Девиз: наш девиз: не унывать! Светить всегда, светить везде,

В горах, в полёте и в воде.

  1. Команда веснушки. Вас приветствует команда веснушки!

Девиз:  Солнце греет ушки, гладит по макушке.

             Дарит всем ребятам рыжие веснушки.

Ведущая: -Какие же у нас любознательные и интересные команды получились! Ребята, за каждое правильно выполненное задание Весна будет дарить вам цветок, чья команда наберет большее количество цветов станет победителем!

Весна: - Я думаю самое время прочесть первое задание!

1.Красный лепесток. «Назови признаки Весны».

Ведущая: Ребята, у нас наступила радостная, шумная, пахучая весна! И у нее есть свои признаки, давайте их перечислим.

(Каждая команда перечисляет по 1 признаку по очереди. За каждый правильный ответ Весна вручает цветок)

1.        Первые проталины

2.        Почерневший снег

3.        Вернувшиеся из теплых стран перелётные птицы

4.        Увеличение светового дня

5.        Повышение температуры окружающей среды

6.        Журчание ручьёв

7.        Оживление деятельности зимующих птиц

8.        Характерные запахи свежей земли, прелой листвы, нагретой коры

9.        Появление первой весенней птицы – трясогузски-ледоломки

10.        Необычно голубой цвет неба

Весна: -Молодцы! Хорошо знаете мои признаки.

Ведущая: -Давайте посмотрим следующее задание!

2. Жёлтый лепесток. «Угадай птицу»

Ведущая: Ребята, а как называются птицы которые прилетают к нам Весной? (перелетные). А почему их так называют? В следующем задании вам предстоит угадать птицу по первым буквам слов, которые изображены на слайде.

1команда

Утюг, телевизор, кастрюля, арбуз-УТКА

2 команда

Горох, рука, апельсин, чайник-ГРАЧ

3 команда

Автобус, игла, стол, тарелка-АИСТ

Молодцы!

Весна: -Что у нас на зеленом лепестке?

3.Зелёный лепесток.

А вот здесь, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации, оказавшись в весеннем лесу.

(Дети представляют свои рассуждения и дают развернутые ответы)

1) Нашёл Лёша гнездо с яйцами пеночки в траве. Маленькие яйца ему очень понравились. Он их хотел взять домой. А пеночка кружилась над ними и кричала. Как правильно поступить Алёше?

Стихотворение:

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.                             1 команда

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

2) Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько красивых цветов! Давайте нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель сказала…Что сказала воспитатель?

Стихотворение:

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.                                             2 команда

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

3) Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте. Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Почему так сказала Настя?

Стихотворение:

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.                                    3 команда

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

 Весна: - Какие вы Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в лесу.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

 Ведущая: -Посмотрим, какое задание на фиолетовом лепестке.

4. Фиолетовый лепесток. «Расчисти дорогу»

-Самое время отдохнуть! И провести аттракцион «Субботник». Дети, а вы знаете что такое субботник? Весной снег тает и на улице становиться грязно, мусор повсюду! Для этого люди и проводят Субботники! Убирают мусор, расчищают улицы, высаживают цветы!

(Каждая команда собирает мусор в свой контейнер - «пластиковые бутылки», «целлофановые пакеты», «бумага»).

Весна: -Какие вы молодцы, ребята! Убирайте мусор в урны даже зимой, не наносите вред природе!

Посмотрим задание на 5.Синем лепестке. А здесь «конкурс капитанов» команд!

Внимание! Черный ящик!

В этом ящике лежит то, что появляется на солнечных местах, опушках, припеках и т.д., радует глаз; их очень любят получать, в качестве подарка, женщины за нежность и красоту, некоторые из них являются лечебными. (Первые весенние цветы: мать-и-мачеха, голубая перелеска, ветреница, фиалка, ландыш). Капитаны называют весенние цветы, в ящике изображения или цветы, сделанные из бумаги.

Ведущая: Следующий лепесток!

6.Оранжевый лепесток. Игра «Кем (чем) был, кем (чем) стал».

Весна: Это задание очень сложное, но я верю, что вы справитесь!

Посмотрите, на ваших столах лежат изображения растений, насекомых, животных, ваша задача посовещаться и выложить цепочку. Чем был и чем стал и представить ее зрителям.

Шишка-ель-ель

Яйцо – Птенец – Птица

Икринка – головастик – лягушка.

Семечко – росток – растение (цветок)

Жёлудь – росток – дуб.

Гусеница- куколка- бабочка

 Дети берут картинку и встают в правильной последовательности.

А пока наши команды совещаются, давайте поиграем со зрителями!

  Сейчас я проверю, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, если я буду поступать хорошо-хлопаем в ладоши, говорим «да», если плохо, топаем и говорим «нет»!

***

Если я приду в лесок        

И сорву ромашку? (Нет)

***

Если съем я пирожок                        

И выброшу бумажку? (Нет)

***

Если хлебушка кусок                      

На пеньке оставлю? (Да)

***

Если ветку подвяжу,                  

Колышек подставлю? (Да)

***

Если разведу костер,                      

А тушить не буду? (Нет)

***

Если сильно насорю                          

И убрать забуду. (Нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (Да)

                                                       

***

Я люблю свою природу,      

Я ей помогаю! (Да)

Ведущий: Давайте поскорей посмотрим, что же у нас на последнем лепестке? -«Ручеек»!

Весна: Конечно, какая же весна без ручейков! Девчонки и мальчишки, беритесь за руки скорее! Пусть закружит, запоет наш весенний хоровод!

(Дети играют в игру ручеек, участвуют все команды и зрители)

Ведущий: Мы выполнили все задания дорогая Весна!

Весна: Спасибо, ребята! Вы такие молодцы, все знаете про мое время года! Добро пожаловать в мое весеннее Королевство! Все мои признаки вы без труда найдете на прогулке, главное по-хорошему приглядеться!

Ведущий: самое время узнать кто же сегодня победил в нашей викторине?

Весна: Ребята, сосчитайте сколько цветочков вы заработали на вашу полянку? Напишите число на листе бумаги и покажите зрителям!

Награждение команд.

Весна: Ребята, мне пора! Меня ждет просыпающаяся от зимы природа! Пусть вас радует солнце и голубое небо! До встречи на прогулке!

Признаки какого весеннего месяца перечислены ниже?

1) Раннее сокодвижение у берёзы, прилёт грачей, жаворонков, скворцов, появление мать-и мачехи, подснежников, звон капели.
Ответ: март

2) Активное сокодвижения у берёзы, цветение тюльпанов, вербы, ольхи, лютика, орешника, прилёт чибисов, журавлей, начальная деятельность пчёл
Ответ: апрель

3) Развернувшийся лист берёзы, первая весенняя гроза, цветение: вишни, ивы, земляники, крыжовника, рябины, сливы, яблони, завязь орехов
Ответ: май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы"

НОД по экологии для детей подготовительной группы...

Экологическая викторина для старшей группы. Тема: « Знатоки природы».

Природа наше богатство, сберечь это богатство для следующего поколения – наша задача и долг. Человек – это часть этой природы.Михаил Пришвин сказал: «Для рыбы нужна чистая вода ...

Развлечение-викторина в подготовительной группе "Мы с природой дружим"

Цель: познакомить воспитанников с экологической проблемой во всем мире-проблема мусора.Задачи:- сформировать у детей понятия о значимости чистоты природы;- расширять знания детей о видах мусора, ...

Экологическая викторина в подготовительной группе "Знатоки природы "

Викторина составлена для  обобщения  знаний  детей о животных, растениях, временах года, охране природы....

Экологическая викторина в старшей группе "В мире природы с Шалуном"

Экологическая викторина в старшей группе "В мире природы с Шалуном"...

Экологическая викторина для подготовительной группы «Золотая рыбка» и посвящение в эколята. «Мы – друзья природы!»

Цель:Посвящение дошкольников в Эколята – юных защитников природы. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе.Задачи:• Способствовать развитию ...