Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии. «Лучок – золотой бочок » (посадка лука)
материал по окружающему миру (средняя группа) на тему

Чезганова Юлия Викторовна

·       Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.

·       Закрепить знания детей о строении луковицы, об усложнениях, необходимых для роста растения.

·       Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковиц ,посадить, углубление, условия, стрелка.

·       Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_posadka_luka.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии.

«Лучок – золотой бочок »

                                  (((((П( посадка лука)

Программное содержание: 

  • Учить  детей ставить перед собой цель. Закреплять умения подготавливать инструменты, рабочее место и убирать за собой.
  • Закрепить знания детей о строении луковицы, об усложнениях, необходимых для роста растения.
  • Развивать речь детей, активизировать словарь: корень, луковиц ,посадить, углубление, условия, стрелка.
  • Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле.

Развитие творческого воображения, мелкой моторики рук.

Оборудование и материалы:

Луковицы, стаканчики ,лопатки, земля, лейки, модели, цветные карандаши, листы с контуром луковицы.

Предварительная работа:

Рассматривание луковицы; рассказ воспитателя о лечебных свойствах лука; занятия по формированию понятия «растение»; проведение дидактических игр: «Придумай загадку», «Где, что растёт», «Дары природы».

                                             Ход занятия:

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку: «Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слёзы проливает».

Дети. Лук.

Воспитатель. Правильно, лук. А почему «лук – от семи недуг»? ( ответы детей). Да , лук помогает лечить людей. А как вы думаете, что необходимо сделать, чтобы получить зелёный лучок? (Показ стрелок лука). (Ответы детей).

Чтобы получить такие стрелки, так они называются, видите похожи на стрелки, надо лук прорастить.

Что нужно для роста растения? (Ответы детей). Нужна земля, вода, свет, тепло.

Чтобы не забыть поставим модели.

Вы хотите, чтобы у нас в группе вырос зелёный лук? (Ответы детей).

Давайте его посадим.

Что необходимо, для того, чтобы посадить растение? (Ответы детей).

Да, нужна земля, вода и во что сажать. Давайте это всё принесём .

А чтобы не запачкаться и не запачкать столы, что нужно сделать?

Дети .Надеть фартуки, застелить столы.(Надевают фартуки, накрывают столы клеёнкой)

Воспитатель. Как вы думаете, что нужно сделать вначале? (Ответы детей)

Да, насыпать земли в стаканчики.

Воспитатель. Чтобы посадить луковицу правильно, какой частью надо её  сажать?

Дети. Где корешки.

Воспитатель. Давайте сделаем углубление в земле. Теперь посадим луковичку так, чтобы её верхняя часть выступала из земли. Подумайте, что ещё необходимо сделать.

Дети. Нужно полить луковичку.

Воспитатель. Давайте выберем место, куда поставим наш лучок. ( выбираем оптимальный световой режим для лука).

Воспитатель .А теперь поиграем

                          Подрастает зёрнышко.

                          Подрастает зёрнышко-

                          Потянулось к солнышку.

                          С ветерком оно играет,

                          Ветерок его качает,

                          К земле низко прижимает- вот так весело играет!

            (Потянулись, руки вверх, прогнулись, наклоны туловища, присели.)

Воспитатель. Ребята, а сейчас садитесь за столы. У вас на листочках нарисован контур луковицы, обведите его и закрасьте лук. Каким цветом закрасим лук? (Ответы детей). Правильно – жёлтым.

Выставка работ.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе по экологии и рисованию «Какой бывает вода»

 Цель: Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть).Развивать любознательность, память, внимательность, усидчивость и аккуратность.Воспитывать бережное отношение к водным  ресур...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая»

Поддерживать познавательный интерес детей к природе.  Называть характерные признаки осени; образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами; упражнять в подборе слов действий...

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?"

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Осень золотая, что нам принесла?»Интеграция областей: познание, развитие речи, развитие художественных умений (лепка),математическое развитие, знако...

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: «Приключения Василька в осеннем лесу»

Конспект интегрированной НОД в средней группе по экологии и физическому развитию на тему:«Приключения Василька в осеннем лесу»Задачи:·        уточ...

Конспект открытого занятия в средней группе по экологии «Где спрятался воздух?» с элементами экспериментальной деятельности.

Цель:- расширить представления о свойствах и качествах воздуха;- подвести к пониманию значения воздуха для жизни человека, животных и растений;- развивать познавательную активность детей  в проце...

Конспект интегрированного занятия в средней группе по экологии и физическому развитию на тему: « Прогулка по весеннему лесу»

Задачи занятия:Закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Закрепить правила поведения в лесу.  Продолжать развивать связную речь детей. Расширять представления детей ...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Золотая "Хохлома

Развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному искусству через художественное творчество в декоративном рисовании, таком как роспись "Хохлома"...