хлеб всему голова
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

наталья михайловна обухова

Ознакомление с окружающи»м миром.

ТЕМА: «Хлеб всему голова»

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

ü Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.

ü Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; Разъяснить что хлеб-это итог большой работы многих людей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.

ü Закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

ü Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду

людей, которые выращивают и пекут хлеб.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

ü Словообразование: хлеб- хлебушек, хлеб- хлебозавод, хлеб- хлебный. Упражнять в согласовании существительных, с прилагательными в роде, числе и падеже.

Активизация и обогащение словаря: серп, хлебороб, урожай,

снопы, коса

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

ü Различные хлебобулочные изделия, сложенные на большом подносе покрытые полотенцем.

ü Картинки с изображением серпа и косы.

ü Аудио запись(шум моря).

 

   ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в плавание на корабле по морю, и попадем с вами на остров СЛАДКИХ БУЛОЧЕК.

 

(дети строят корабль из модулей, садятся и плывут « звучит музыка»).

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. А где же хозяйка?Почему она нас не встречает?

Выходит пекарь: « Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?»,- я пекарь. А про что у нас сегодня будет  разговор вы сейчас отгадаете. (загадка):

 

 Отгадать легко и быстро.

Мягкий. пышный и душистый.

Он и черен. Он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб).

Пекарь: « Молодцы, ребята; вы оставайтесь на моем острове.А я пойду приготовлю для вас сюрприз».

(уходит)

Воспитатель: Итак, ребята. Вы отгадали загадку, и конечно сегодня разговор пойдет у нас о хлебе. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе.

- А из чего делают хлеб? ( из муки)

- А какая бывает мука? (пшеничная ,ржаная)

- Какой хлеб получается из пшеничной муки? (белый).

А из ржаной? (темный).

Ребята ,мы с вами знаем как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников- машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо .Давайте, представим, что мы сеятели.

( дети показывают, как разбрасывать зерно).    

 -А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день?( безветренная) почему?

- А что необходимо для жизни и роста растений?(солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.

« Дождик ,дождик,  полевай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

- А вспомните, ребята о хлебе (ответы детей).

Воспитатель: молодцы. Ну что ж, выросли пшеница и рожь и пришла пора убирать урожай.

В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им убирали на Руси хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Потом колосья молотили(т.е. вынимали зерна из колосков).Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное хлеб. 

Физминутка « пироги» (тесто замесили, тесто слепили).

Воспитатель: Отдохнул, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда нужно приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб.

Поэтому мы все должны относится к хлебу как? (ответы детей).

-Что значит бережно?

-Куда деть крошки?

-Кому сейчас голодно?

-Да, ребята, растить хлеб и убирать его это не так-то просто.

Давайте поиграем в игру « Что сначала, что потом?»

Игра « Испеки хлеб»

Игра с мячом(образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и отдает мяч воспитателю.

-Назови хлеб ласково (хлебушек).

-Крошки хлеба какие? (хлебные).

-Посуду для хлеба?(хлебница)

-Кто выращивает хлеб?(хлебороб)

-Назови, где выпекают хлеб, завод? ( хлебозавод).

Воспитатель: Ну вот ребята, пришла пора нам возвращаться обратно. А где же хозяйка острова?

Заходит Хозяйка.

-Молодцы, ребята! За то что вы умеете бережно относится к хлебу, я вам в подарок каравай принесла.

Воспитатель: Спасибо, занятие окончено!

 

.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oznakomlenie_s_okruzhayushchim_mirom.docx19.7 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление с окружающим миром.

ТЕМА: «Откуда хлеб пришел».

ЦЕЛИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

  • Закрепить знания детей о хлебе, как одном из величайших богатств на земле.
  • Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину; Разъяснить что хлеб-это итог большой работы многих людей; Воспитывать бережное отношение к хлебу.
  • Закрепить название профессий людей, растящих хлеб.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:

  • Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду

людей, которые выращивают и пекут хлеб.

РАЗВИВАЮЩАЯ:

  • Словообразование: хлеб- хлебушек, хлеб- хлебозавод, хлеб- хлебный. Упражнять в согласовании существительных, с прилагательными в роде, числе и падеже.

Активизация и обогащение словаря: серп, хлебороб, урожай,

снопы, коса

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ:

  • Различные хлебобулочные изделия, сложенные на большом подносе покрытые полотенцем.
  • Картинки с изображением серпа и косы.
  • Аудио запись(шум моря).

   ХОД ЗАНЯТИЯ.

Воспитатель: Сегодня мы отправляемся в плавание на корабле по морю, и попадем с вами на остров СЛАДКИХ БУЛОЧЕК.

(дети строят корабль из модулей, садятся и плывут « звучит музыка»).

Воспитатель: Вот мы и приплыли на остров. А где же хозяйка?Почему она нас не встречает?

Выходит пекарь: « Здравствуйте, ребята, вы узнали меня?»,- я пекарь. А про что у нас сегодня будет  разговор вы сейчас отгадаете. (загадка):

 Отгадать легко и быстро.

Мягкий. пышный и душистый.

Он и черен. Он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб).

Пекарь: « Молодцы, ребята; вы оставайтесь на моем острове.А я пойду приготовлю для вас сюрприз».

(уходит)

Воспитатель: Итак, ребята. Вы отгадали загадку, и конечно сегодня разговор пойдет у нас о хлебе. Этот продукт мы все очень любим, и он всегда есть у нас на столе.

- А из чего делают хлеб? ( из муки)

- А какая бывает мука? (пшеничная ,ржаная)

- Какой хлеб получается из пшеничной муки? (белый).

А из ржаной? (темный).

Ребята ,мы с вами знаем как люди выращивают пшеницу и рожь. Очень много у них помощников- машин: это трактора, сеялки, комбайны. Я вам сегодня расскажу, как раньше на Руси выращивали хлеб.

К севу готовились заранее. Мылись в бане, надевали чистую рубаху и с лукошком на груди выходили в поле. В лукошке лежали семена пшеницы и ржи. Вот идет сеятель по полю и через каждые два шага разбрасывает пригоршню зерна веером, слева направо .Давайте, представим, что мы сеятели.

( дети показывают, как разбрасывать зерно).    

 -А как вы думаете, какая должна быть погода в этот день?( безветренная) почему?

- А что необходимо для жизни и роста растений?(солнце, дождей в меру). Вот и кликали люди дождик.

« Дождик ,дождик,  полевай-

Будет хлеба каравай,

Будут булки, будут сушки,

Будут вкусные ватрушки».

Но русский народ не только пел заклички про хлеб, но и сложил много пословиц о хлебе.

- А вспомните, ребята о хлебе (ответы детей).

Воспитатель: молодцы. Ну что ж, выросли пшеница и рожь и пришла пора убирать урожай.

В старину это делали так. Брали мужчины в руки косы, а женщины серпы и шли в поле. Я принесла на занятие серп, чтобы вы посмотрели на это орудие труда и запомнили, что им убирали на Руси хлеб. Срезали колосья и собирали их в снопы. Потом колосья молотили(т.е. вынимали зерна из колосков).Затем зерно просеивали и везли на мельницу, там мололи и получалась мука, а из нее, мы знаем, готовили много вкусного, а самое главное хлеб.  

Физминутка « пироги» (тесто замесили, тесто слепили).

Воспитатель: Отдохнул, размялись. А сейчас продолжим разговор о хлебе. Много труда нужно приложить людям, чтобы в каждом доме был хлеб.

Поэтому мы все должны относится к хлебу как? (ответы детей).

-Что значит бережно?

-Куда деть крошки?

-Кому сейчас голодно?

-Да, ребята, растить хлеб и убирать его это не так-то просто.

Давайте поиграем в игру « Что сначала, что потом?»

Игра « Испеки хлеб»

Игра с мячом(образование родственных слов к слову «хлеб»).

Воспитатель задает вопрос и бросает мяч ребенку, ребенок отвечает и отдает мяч воспитателю.

-Назови хлеб ласково (хлебушек).

-Крошки хлеба какие? (хлебные).

-Посуду для хлеба?(хлебница)

-Кто выращивает хлеб?(хлебороб)

-Назови, где выпекают хлеб, завод? ( хлебозавод).

Воспитатель: Ну вот ребята, пришла пора нам возвращаться обратно. А где же хозяйка острова?

Заходит Хозяйка.

-Молодцы, ребята! За то что вы умеете бережно относится к хлебу, я вам в подарок каравай принесла.

Воспитатель: Спасибо, занятие окончено!

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" - конспект тематического занятия (тема: "Хлеб - всему голова!" автор Мельцаева Надежда Федоровна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №8 с. Новое" Суздальский район, Владимирская область

Данное занятие "В каждом зернышке пшеницы, в каждой крошке хлеба - труд" проводилось в рамках тематической недели "Хлеб - всему голова!" .Цель - воспитывать уважение к труду хлеборобов и бережное отно...

"Хлеб всему голова" Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"

"Хлеб всему голова"Сценарий заключительного праздника для двух подготовительных групп в рамках краткосрочного проекта "Хлеб всему голова"  Цель : Воспитание бережного отношения к хлебу, уваж...

"Хлеб-всему голова"" Осенний праздник хлеба в подготовительной группе

Цель: Продолжать расширять знания  детей  о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, люди  каких профессий помогают  хлеборобам; какие  орудия и машины используются при...

Методическая разработка. Сценарий тематического дня в д/с "Хлеб всему голова", для детей подготовительной группы "Откуда хлеб пришёл?"

Формирование у детей первичных представлений о людях и объектах окружающего мира. Уточнять и расширять знания детей о труде людей, выращивающих хлеб, об уборке урожая....

Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру: "Хлеб-всему голова!".Стихи и загадки о хлебе.

Знакомить детей с простой системой- от маленького зернышка,посаженного в землю, до румяного душистого каравая хлеба на столе. Познакомить с трудом хлебороба; учить ценить хлеб как основное богатство....

Сценарий мероприятия,посвящённое Всемирному дню хлеба: «Хлеб — всему голова» с интерактивной игрой "От зерна до хлеба"

Этот сценарий с интерактивной игрой поможет подготовиться и провести интересное мероприятие....