"Скоро в школу мы пойдем"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Меркухина Римма Михайловна

Одной из задач воспитателя старшего дошкольного возраста является формирование у детей правильных представлений о школе и учении, положительного эмоционального отношения к школе.

Для решения этих задач используются различные формы и методы работы: экскурсии в школу, беседы о школе, чтение рассказов и разучивание стихов школьной тематики, рассматривание картинок, отражающих школьную жизнь, и беседы по ним, рисование школы и игра в школу.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursii.docx15.05 КБ
Microsoft Office document icon znakomstvo_so_shkoloy.doc44 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

целевой экскурсии к зданию школы

для детей подготовительной группы

Задачи:

  1. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.
  2. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.
  3. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.
  4. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе.

Ход экскурсии.

I. Вводная часть

В: Сегодня утром я обнаружила в нашей группе письмо. Давайте посмотрим. Это приглашение на экскурсию. А куда мы с вами пойдем и по какому маршруту мы сможем узнать если отгадаем загадку.

Стоит веселый светлый дом,

Ребят проворных много в нем.

Там пишут и читают,

Рисуют и считают.

Правильно, молодцы! Сегодня мы пойдем к зданию школы, посмотрим, что находится на территории прилегающей к школе. Давайте ознакомимся с маршрутом нашей экскурсии. (дети рассматривают маршрут и проговаривают его).  До начала экскурсии, обязательно нужно вспомнить правила безопасного поведения во время экскурсии. (высказывания детей)

II. Основная часть

В: Мы с вами пришли к зданию школы.  Как вы думаете, чему учат в школе? (ответы детей)

В: Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое? (ответы детей)

В: Да, оно трехэтажное. В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди каких профессий принимали участие в строительстве школы? (ответы детей)

В: Ребята, обратите внимание на вход в школу. Видите, дети торопятся на уроки. Опаздывать на уроки нельзя.

В:  А как называется территория вокруг школы? (ответы детей)

В: Правильно - это школьный двор. Что можно увидеть на школьном дворе?

(ответы детей)

( Обратить внимание на чистоту и порядок.)

В: Ребята, как вы думаете, кто ухаживает за цветами?  А кто убирает школьный двор? (ответы детей)

Д:  Дворник!

В: Молодцы! А кто ему помогает? (ответы детей)

(Понаблюдать, как ученики складывают опавшие листья в мешки.)

В: Сейчас мы пройдем вокруг школы. Что мы видим?

Д: Спортивную площадку!

В:  Да, здесь проходят уроки физкультуры. Ещё здесь дети играют в футбол после уроков.

III. Заключительная часть.

В: Дети, понравилось вам наша экскурсия? А теперь, дети, послушайте стихотворение Арсеновой Л.А. «Что такое школа?»

Школа – это светлый дом,
Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать,
Складывать и умножать.

В школе многое узнаем:
О своём любимом крае,
О горах и океанах,
О материках и странах;

И куда впадают реки,
И какими были греки,
И какие есть моря,
И как вертится Земля.

В школе мастерские есть…
Интересных дел не счесть!
И звонок весёлый.
Вот что значит “школа”!

В:  Какие у вас есть вопросы? (ответы на вопросы детей). Следующий раз мы с вами зайдем в здание школы и посмотрим, что там находится.

Во второй половине дня рекомендуется предложить детям нарисовать школу, в которой они хотели бы учится.





Предварительный просмотр:

«Скоро в школу мы пойдем»

Конспект экскурсии в школу

для детей подготовительной группы

Задачи:

  • познакомить детей со школой, правилами поведения в школе;
  •  уточнить знания детей о школьных принадлежностях;
  • развивать умение отгадывать загадки о них;
  • вызвать интерес к школьной жизни,  желание готовиться к поступлению в школу;
  • развивать связную речь.

Ход экскурсии.

На пороге школы детей встречает учительница.

Учительница - Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Скоро для вас школа станет вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдете много новых друзей.  Вы хотите познакомиться со школой?

(Дети проходят в раздевалку)

Учительница: Дети как называется место где вы можете раздеться и переобуться? Правильно – это раздевалка.
Учительница: – Ребята, а зачем люди ходят в школу? (ответы). Сегодня мы совершим путешествия по школе. Путешествуя по ней, узнаете много интересного и увлекательного.

Звучит звонок. 

Учительница: Это звонок, он напоминает ученикам, что урок начинается и приглашает в класс. Дети поднимаются по лестнице, а воспитатель читает стихотворение:
Мы по лестнице идем,
Друга за руку берем.
Вы спускайтесь осторожно,
А не то свалиться можно.
Безопасней чтобы было,
Вы держитесь за перила.

В классе дети садятся за парты. Учитель рассказывает им о правилах поведения во время уроков.

Учительница: Ребята я предлагаю вам игру «Собери портфель». Мне интересно, что вы знаете о школьных принадлежностях? Чтобы положить школьные принадлежности в портфель, нужно сначала отгадать, о чем я говорю. Загадки о школьных принадлежностях. (Дети отгадывают загадки и складывают принадлежности в портфель)

Не дерево, а с листочками,

Не рубашка, а сшита

Не человек, а рассказывает (книга).

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много - много лет

Оставляет черный след (ручка).

Чёрный Ивашка,

Деревянная рубашка,

Где пробежит,

Там след оставляет (карандаш).

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать…
Что такое я? (Тетрадь)

У сосны и ёлки листики - иголки

А на каких листочках

Растут слова и строчки (на страницах тетради).

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Звучит звонок.

Учительница: Вот и прозвучал звонок. Сейчас он нам говорит, что пора передохнуть – перемена! Значит можно отдохнуть.

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.

Учительница проводит детей до помещения школьной библиотеки и загадывает детям загадку:
Снаружи смотришь – дом как дом,
Но нет жильцов обычных в нем,
Там книги интересные
Стоят рядами тесными,
На длинных полках вдоль стены
Вместились сказки старины:
И Черномор, и царь Гвидон,
И добрый Дед Мазай…
Как называют этот дом,
Попробуй, угадай.

Библиотекарь встречает детей:  Здравствуйте ребята!  В библиотеке живут книжки. Когда вы будете ходить в школу, вы обязательно научитесь хорошо читать, и я запишу вас в библиотеку. Здесь вы сможете брать книги, которые захотите прочитать. А какие книги вам читают в детском саду? ( ответы) Сейчас мы проверим, знаете ли вы сказочных героев?
 Кто жил в теремке?
 Как звали трех поросят?
 Кого позвала Жучка в сказке «Репка»?
 У кого на спине был моторчик?
 Какую книгу нес Буратино?
 Назовите самого знаменитого доктора.

Учительница: Есть уроки, которые проходят в классе, а есть урок, который любят почти все дети, и проходит он в спортивном зале. Может быть вы знаете, как называется этот урок? Правильно, физкультура.

Дети проходят в спортивный зал, где их встречает инструктор по физкультуре:

Спорт для жизни очень важен.
Он здоровье всем дает.
На уроке физкультуры
Узнаем мы про него.
Мы играем в баскетбол,
И футбол, и волейбол.
Мы зарядку делаем,
Приседаем, бегаем.
Очень важен спорт для всех.
Он - здоровье и успех.

Инструктор по физкультуре проводит с детьми подвижную игру «Мы веселые ребята»

Учительница: Ребята, а вы знаете, что в школе проходят не только уроки. У учеников есть много праздников, которые проходят в актовом зале.
Здесь проходят концерты, торжественные мероприятия, встречают гостей школы и т.д.
Воспитатель: А, наши дети очень любят выступать. И с удовольствием споют для вас песню. (Дети исполняют любую знакомую им песню)

Учительница: Сейчас мы отправимся в школьный медпункт и познакомимся с медсестрой.

Медсестра встречает детей и читает стихотворение:

Дорогие мои дети,
Я сказать хочу еще:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно 
Утром, вечером и днем – 
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще,
Я грязнуль не выношу!

Медсестра: А что поможет вам быть опрятными, вы мне скажите, отгадав загадки:

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится.                                                                                          Руки мыть не ленится (мыло)
 
Целых 25 зубков
Для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком. (расческа)

Лёг в карман и караулю – 
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз, 
Не забуду и про нос.
 (носовой платок)

Костяная спинка, 
Жесткая щетинка,                                                                                                            С мятной пастой дружит, 
Нам усердно служит.
 (Зубная щётка)


Медсестра: Молодцы, дети! Приходите всегда в школу чистыми и опрятными. Будьте здоровы!

Учительница: Учеба -  это большой труд, и он требует от детей много сил. Поэтому в школе обязательно есть буфет или столовая, где ученики могут пообедать. Сейчас мы с вами тоже пойдем в столовую.

Перед посещением столовой дети посещают туалетную комнату.

 В столовой детей встречает буфетчица (повар) и приглашает детей на чаепитие.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Организация взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога по сопровождению детей предшкольного возраста в летний период «Скоро в школу мы пойдем»"

Основная цель проекта:       оказание психолого-логопедической помощи детям предшкольного возраста, имеющим речевые нарушения;       формиро...

Проект в детском саду для детей подготовительной к школе группы, тема: «Скоро в школу я пойду»

Тип проекта:По доминирующей в проекте деятельности: социальный.По числу участников проекта: групповой (10-20 человек, все желающие).По времени проведения: краткосрочный (2 недели).По характеру контакт...

"Скоро в школу мы пойдем!" Программа психологической подготовки детей 6-7 лет к школе

Рабочая               программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям детей дошкольного возраста с учетом дидактических принципов. ЦЕЛЬ:Развитие с...

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"

Загадки про школу "Скоро в школу мы пойдем"...

Семинар "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом"

Семинар содержит информационный материал по видам готовности ребенка-дошкольника в обучению. А также много практических заданий, опросник....

Семинар практикум "Скоро в школу мы пойдем, будет школа нам как дом!"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"21227477","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...