Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье. Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей). -Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы детей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx19.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Формировать представление о составе семьи, используя фото членов семьи ребенка.

Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон, CD диск со спокойной мелодией, восковые мелки и белая бумага по количеству детей.

Ход занятия:

1. Рассматривание картины «Семья». Беседа о семье.

Посмотрите на эту картину. Кого вы видите на ней (Ответы детей).

-Как одним словом назвать этих людей? Папа, мама, дети, дедушка, бабушка (Ответы детей).

Сегодня мы с вами поговорим о семье. Кто живет в вашей семье (Ответы детей).

-А в твоей? (Ответы детей).

-Кто еще живет с вами? Есть ли у тебя бабушка? Дедушка? (Ответы детей).

-Как зовут твою маму, твоего папу, твою бабушку, твоего дедушку (Ответы детей).

-Есть ли у тебя брат? Сестра? (Ответы детей).

У тебя большая семья. Давай посчитаем, сколько в твоей семье человек: папа, мама, бабушка, дедушка, ты сам, твоя сестра, брат. (Ответы детей).

-Кто ты в семье (Ответы детей).

-А для бабушки и дедушки? (Ответы детей).

-А если у тебя есть сестренка или братишка, кто ты им? (Ответы детей).

Воспитатель объясняет и обобщает ответы детей, что бабушка-это папина или мамина мама; дедушка-это папин или мамин папа; ребенок (мальчик) для папы и мамы-сын, девочка для папы и мамы-дочь; мальчик для сестры-брат; девочка для брата-сестра.

2. Фотовыставка «Моя семья».

Дети показывают фото своей семьи, называют членов семьи и рассказывают небольшой рассказ о ней.

3. Физминутка.

Встаньте возле стульчиков. Сейчас мы немного отдохнем.

-Кто живет у нас в квартире?

-Раз, два, три, четыре (Хлопаем в ладоши).

-Кто живет у нас в квартире?

-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте).

-Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте).

-Всех могу пересчитать.

-Папа, мама, брат, сестра (Хлопаем в ладоши).

-Раз, два, три, четыре (Шагаем на месте,

-Кошка Мурка, два котенка (Наклоны туловища вправо-влево,

-Мой сверчок, щегол и я (Повороты туловища вправо-влево).

-Вот и вся моя семья (Хлопаем в ладоши).

4. Игра «Скажи наоборот».

А теперь поиграем в игру «Скажи наоборот». Я начну, а вы закончите.

-Дедушка старше, а папа (моложе).

-Мама моложе, а бабушка (старше).

-Папа выше, а мама (ниже).

-Папа большой, а сын (маленький).

5. Чтение стихотворений о маме и папе.

Послушайте стихотворение:

Кто мне

Песенку споет?

Кто рубашку

Мне зашьет?

Кто меня

Накормит вкусно?

Кто смеется громче всех,

Мой услышав звонкий смех?

Кто грустит,

Когда мне грустно?

Мама.

Вопросы к детям:

-О ком это стихотворение (Ответы детей).

-Что делает мама для своего ребенка (Ответы детей).

-Почему вы любите своих мам? (Ответы детей).

Послушайте еще одно стихотворение:

Может он в футбол играть,

Может книжку мне читать,

Может суп мне разогреть,

Может мультик посмотреть,

Может рисовать машинки,

Может собирать картинки,

Может рыбу он ловить,

Кран на кухне починить.

Для меня всегда герой

Самый лучший папа мой!

Вопросы к детям:

-О ком это стихотворение? (Ответы детей).

-Что может делать папа? (Ответы детей).

-Почему вы любите своих пап? (Ответы детей).

6. Пальчиковая гимнастика.

Давайте поиграем пальчиками. Сожмите кулачок. Пальчики разжимаем по одному, начиная с большого. Повторяйте за мной «Этот пальчик- дедушка,

Этот пальчик-бабушка,

Задачи: Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье.

Формировать представление о составе семьи, используя фото членов семьи ребенка.

Развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление.

Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.

Оборудование и материал: мольберт, картина «Семья», магнитофон, CD диск со спокойной мелодией, восковые мелки и белая бумага по количеству детей.

7. Рисование портретов членов семьи.

-О чем мы с вами сегодня говорили? (Ответы детей). Нарисуйте портрет вашей семьи. Дети под спокойную музыку рисуют портреты восковыми мелками и рассказывают о том, кого они изобразили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Дорога в космос». Составила воспитатель первый категории Киндюшенко Татьяна Валерьевна.

Программное содержание:Познакомить  детей с глобусом, с понятиями земля-планета, космический корабль, ракета, космонавт.Познакомить с расположением городов на глобусе, зелеными насаждениями и вод...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Лунтик ухаживает за комнатными цветами»

#next_pages_container { width: 5px; hight: 5px; position: absolute; top: -100px; left: -100px; z-index: 2147483647 !important; }   Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья»Задачи:Учить детей составлять короткий рассказ о своей семье.Развивать связную речь, познавательны...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...