Конспект занятий по экологичечкой культуре в средней группе на тему " Берегите деревья!".
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Касимова Гузель Курбановна

 

Задачи:

- Совершенствовать экологические знания;

- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;

- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;

- Закрепить и уточнить знания детей о деревьях ( название деревьев, строение дерева);

- Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре

« Что нельзя брать в лес?»;

- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

- Обогащать знания детей о деревьях ( польза от деревьев в окружающем мире);

- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка дерева.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План- конспект НОД по экологической культуре в средней группе на тему    « Берегите деревья!»

Цели:

- Обогащать знания детей о деревьях ( польза от деревьев в окружающем мире);

- Вызвать интерес, эмоциональный отклик к созданию рисунка дерева.

Задачи:

- Совершенствовать экологические знания;

- Вызвать у детей чувство восторга перед красотой родной природы;

- Учить эмоционально воспринимать содержание художественного текста;

- Закрепить и уточнить знания детей о деревьях ( название деревьев, строение дерева);

- Развивать познавательную активность, воображение, коммуникативные навыки;

- Развивать логическое мышление через создание проблемной ситуации в игре

« Что нельзя брать в лес?»;

- Воспитывать гуманное отношение к природе, уточнять представления об экологических запретах и правила поведения в природе;

- Воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Методы и приемы:

  1. игровой;
  2. наглядный;
  3. словесный.

Материалы: Иллюстрации с изображением деревьев ( яблоня, береза, дуб, клен, тополь, рябина, ель, каштан), макет с изображением строения дерева, иллюстрация с изображением завода и автомашины.

Оборудование: Спички, топор, пила, мяч, мусор, нож для игры «Что нелязя брать в лес?», цветные карандаши, альбомные листы.

Предварительная работа: Чтение сказки «Чудесный подарок», рассматривание различных деревьев на прогулке или в иллюстрациях, беседы с целью обогащения художественных впечатлений.

Познавательные области: Художественная литература, коммуникация, познания, социализация, физкультура, здоровье, музыка, безопасность, труд, художественное творчество.

Ход занятия: 

1. Вводная часть занятия.

Чтение сказки «Чудесный подарок»

Посадила мама в саду на даче маленькую веточку. Увидел мальчик веточку и спрашивает:

- Зачем ты здесь растешь?

- Чтобы яблочки для тебя вырастить.

- Ты не можешь яблочки вырастить. Они растут на яблоне, на большом дереве, - не поверил мальчик.

На следующий год снова пришел мальчик в сад, а веточки нигде нет. Растет на ее месте маленькое деревце, повыше его ростом. Спрашивает его мальчик:

- Деревце, ты не видело здесь маленькой веточки?

- Это я и есть, - отвечает деревце. – Ты меня не узнал, потому что я выросло.

- Почему ты растешь быстрее меня?- удивился мальчик.

- Хочу поскорее тебя яблочками угостить, - отвечает деревце.

- Ты стало выше меня, но все равно ты не похоже на большую яблоню, - опять не поверил мальчик.

Прошел еще один год. Мальчик снова пришел с мамой в сад, а маленького деревца нигде нет. Растет на его месте молодое дерево, ростом выше мамы. Спрашивает его мальчик:

- Дерево, ты не видело здесь маленькое деревце?

- Это я и есть, - отвечает молодое дерево, - посмотри у меня для тебя подарок – три розовых цветочка.

- Можно я их сорву? – попросил мальчик.

- Если ты их сорвешь, не получишь другой чудесный подарок, - ответило молодое дерево.

Мальчику хотелось получить новый чудесный подарок, и он не тронул цветочки.

Когда лепестки у цветов осыпались, вместо них появились твердые зеленые шарики. Они не понравились мальчику, и он перестал приходить в гости к молодому дереву.

Однажды, в конце лета, мама позвала мальчика в сад и говорит:

- Посмотри, сынок, что нам наше молодое дерево подарило.

Смотрит мальчик и видит, вместо зеленых твердых шариков висят три больших красных яблока.

- Откуда они взялись, мама? – удивился мальчик.

- Догадайся сам, сынок, кто для тебя вырастил это чудесный подарок, - ответила мама.

Беседа по сказке.

- Ребята, понравилась вам сказка?

- О чем эта сказка?

- Как бы вы поступили на месте мальчика: оставили расти маленькую веточку или же вырвали ее ради того чтобы поиграть?

- Какое дерево вырастил мальчик со своей мамой? Как оно называется?

- Правильно, это яблоня (выставить иллюстрацию с изображением яблони).

- Как вы думаете, а если бы мальчик сорвал цветки с дерева, появились бы на нем яблоки?

- Нет, потому что на месте цветка вырастает яблоко.

- Вот еще один хороший поступок, который совершил маленький мальчик.

- Какой подарок от дерева получил мальчик взамен за свои хорошие и добрые поступки?

- Дерево подарило ему яблоки.

- Чему вас научила эта сказка?

- Эта сказка научила нас правильно и бережно обращаться с деревьями, не вырывать их из земли, не ломать, не рвать, а только ухаживать за ними и беречь их.

2. Основная часть занятия

- Бывает много других разных деревьев. Какие деревья вы знаете?

Выставить иллюстрации с изображением различных деревьев ( береза, дуб, клен, липа, тополь, каштан, рябина, ель).

- Давайте вспомним,  и рассмотрим из чего состоит дерево (выставить иллюстрацию с изображением строения дерева).

- Что есть у дерева?

- У дерева есть ствол, корни, ветки большие, от больших веток растут маленькие ветки, кора, листья (дети, поочередно выходя к изображению строения дерева, показывают определенную часть дерева).

- Мы с вами тоже очень похожи на деревья. Встали. Наше тело – это ствол. Ноги – это корни. Руки – это большие ветки. Пальцы – это маленькие ветки. Кожа – это кора.

Физкультминутка (провести 2 раза)

Станем мы деревьями,

Сильными, большими (ноги на ширине плеч)

Ноги – это корни (руки на пояс)

Их расставим шире

Чтоб держали дерево (один кулак)

Падать не давали (поставить на другой кулак)

Из глубин подземных (наклониться)

Воду доставали (ладони сложить чашечкой)

Наше тело – прочный ствол (провести ладонями по туловищу)

Он чуть – чуть качается (покачаться)

И своей верхушкой (сложить ладони шалашиком)

В небо упирается (поднять их над головой)

Наши руки – ветви (руки в стороны)

Крону образуют (сомкнуть пальцы)

Вместе им не страшно (покачать головой)

Если ветры дуют (покачать поднятыми руками).

- Ребята, как вы думаете, для чего нужны деревья?

- Деревья украшают нашу природу. Без деревьев было бы пусто. Некоторые деревья приносят плоды: яблоки, груши. Какие - то деревья выращивают специально, чтобы делать из них мебель.

- А самое главное, деревья очищают воздух, которым мы дышим. Без воздуха не могут жить ни люди, ни животные, ни растения, всем нужен чистый воздух. Но многочисленные заводы загрязняют его. Ежедневно они выбрасывают из своих труб вредные газы (показать иллюстрацию с изображением завода с трубами, из которых выходит темный дым).

- Также загрязняют воздух ядовитым газом автомашины (показать иллюстрацию с изображением машины, из трубы которой выходит серый дым).

- Поэтому в городах, а именно в нашем городе Нижнекамске, растет много деревьев. Чем больше деревьев и зелени в городе, вокруг города, тем чище и здоровее воздух, которым мы дышим.

- Ребята, берегите природу, берегите деревья!

- А чтобы правильно беречь природу, мы научимся это делать с помощью игры «С чем нельзя в лес ходить?»

Выложить на стол предметы: спички, топор, пила, мусор, мяч, нож. Дети объясняют, почему нельзя брать эти предметы в лес.

3. Заключительная часть занятия

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вы нового узнали?

Дети вместе с воспитателем произносят поговорку: Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади!!!

- Чтобы деревьев было еще больше, мы с вами посадим дерево на нашем участке весной, когда будет тепло. А сейчас я предлагаю нарисовать деревья на листочках с помощью цветных карандашей.

4. Итог

Коллективная работа (иллюстрация) – «Берегите лес!»

Воспитатель: - Спасибо большое Вам ребята, теперь мы будем знать, что нужно брать с собой в лес, а что нельзя. Сейчас мы с вами оформим выставку на тему «Берегите лес!»

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему "Деревья и кустарники"

Данное занятие знакомит детей с природой (деревьями и кустарниками), позволяет научить детей правильно рисовать деревья и кустарники. В занятии использованы методы:игровой, словесный, практическ...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему "Осеннее дерево"

Так же проводила открытое занятие для студентов МПК по рисованию. Подойдет в осенний переод...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Прогулка по родному городу».

Програмное содержание: расширять знания детей о родном городе, родной стране, активизировать двигательную активность, развивать физические качества: ловкость, быстроту, внимательность, смелость, расши...

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: «Развитие прыгучести»

Инструктор по ФК: Ефимова С.С.Цель: Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей для использования их в самостоятельной двигательной деятельности....

Конспект занятия по физической культуре в средней группе на тему: "Транспорт"

Конспект занятия по физической куьтуре в средней группе на тему: "Транспорт"Цель: тренироваться ходьбе по гимнастической скамейке, развить умение прыгать в длину, закрепить знания о транспор...

Конспект открытого занятия по познавательному развитию в средней группе на тему: «Берегите природу!»

Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Образовательная задача: Закреплять представления о правилах поведения в лесу. Расширять и обобщать знания детей о диких животных о среде ...

Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе на тему "Осеннее дерево"

Конспект занятия по аппликации (коллективная) в средней группе...