План - конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе « Люблю тебя, мой край родной»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

в  старшей группе

« Люблю  тебя,  мой  край  родной»

 

 

Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


Непосредственно  образовательная  деятельность

 

         Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

  Задачи:

познакомить с родным городом  Чапаевском, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Самарского края, бережное отношение к истории родного города. Развивать связную речь детей, умение мыслить, выделять главную мысль. Воспитывать желание слушать своих товарищей,  формировать  умение  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни;  закрепить  знания  об  основных  частях  здания.

   Ход:

         Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание, чтение художественного произведения.

Материалы  и  оборудование: иллюстрации, презентация «Наш Чапаевск» карта  города, кисти по количеству  детей,  краски,  салфетки,  бумага, книги о  родном  городе.                                                                                                                                                                          

 

                              Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Двигательная

1.Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

 Познавательно-

 исследовательская

1.Дидактическая  игра «Домино   г. Чапаевск»

 Коммуникативная

1.Беседа.

 Музыкально-

 художественная

1.Слушание  музыкального  сопровождения

 Чтение художественной

 литературы

1.Чтение произведения  В. Н. Бондаренко  «Видное  дело»

 

 Продуктивная

1.Творческое задание «Нарисуй любимый город».

 

                                            

 

 

 

 

 

 

                           Логика   образовательной  деятельности

 

Деятельность  воспитателя

 Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

1

                                                                                                                                                               «Прогулка по городу Чапаевску» рассматривание  иллюстраций.

Вступают в игровое общение. 

Созданы условия  для знакомства с родным городом  Чапаевском

 

2

Беседа о городе.

Ответы  детей  на   вопросы

воспитателя.

Сформированы  знания о городе  Чапаевске, его настоящем.

3

Рассказывание о возникновении города.

Показ презентации.

Слушание рассказа  воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

Созданы  условия  для

обогащения знаний о родном городе, его  историческом прошлом

4

Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

Есть на свете городок

Он  не  низок,

ни высок

А как  в  том  городке

На  Чапаевке – реке

Много  улиц  и  домов,

Парков, скверов  и  дворов.

Во  дворах дети  резвятся,

По  улицам  машины  мчатся.

И  хоть   мал  наш   городок

Он  ни  низок, 

ни  высок

Здесь  никому  не  будет  тесно, 

Здесь  каждому  найдется  место.

Имитирование  движений  с

произнесением  слов.

 

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

5

Познакомить с писателем                   В. Н. Бондаренко.

Чтение произведения.

Знакомство с земляком, слушание сказки.

 Созданы условия  для  знакомства  с   земляком Самарского края.

6

Дидактическая  игра «Домино г. Чапаевск»

 

Выполнение игровых действий.

 

 

Сформированы   условия для развития сообразительности, внимания.

7

 

Слушания       музыкального произведения во время продуктивной  деятельности. 

Слушание произведения

Сформированы   условия для  прослушивания  музыкального произведения

8

Рисование на тему: «Мой любимый город»

Выполнение творческого задания.

Сформированы  умения  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни.

9

Рефлексия:

 

Дети  отвечают  на  вопросы.

Положительные

эмоции  у  детей  от

полученного  результата.

 

 

Список использованной литературы

  1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
  2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt._lyublyu_tebya_moy_kray_rodnoy.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области

средняя общеобразовательная школа № 9 г. о. Чапаевск Самарской области

структурное подразделение - детский сад № 23 «Улыбка»

               

План - конспект  непосредственно  образовательной  деятельности

в  старшей группе

« Люблю  тебя,  мой  край  родной»

                                                               Подготовила: воспитатель  Абрамова С.В.


Непосредственно  образовательная  деятельность

        Интеграция  образовательных  областей: «Познавательное  развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

 

  Задачи: 

познакомить с родным городом  Чапаевском, его историческим прошлым и настоящим; воспитывать уважение к далеким предкам, землякам Самарского края, бережное отношение к истории родного города. Развивать связную речь детей, умение мыслить, выделять главную мысль. Воспитывать желание слушать своих товарищей,  формировать  умение  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни;  закрепить  знания  об  основных  частях  здания.

   Ход:

        Методы  и  приемы:

Практические: игровые  упражнения;  динамическая  пауза.

Наглядные: демонстрация  наглядно- дидактических  пособий.

Словесные: беседа,  рассказывание, чтение художественного произведения.

Материалы  и  оборудование: иллюстрации, презентация «Наш Чапаевск» карта  города, кисти по количеству  детей,  краски,  салфетки,  бумага, книги о  родном  городе.                                                                                                                                                                          

                              Формы   организации    совместной  деятельности

 Детская  деятельность

Формы  и  методы  организации  совместной  деятельности

 Двигательная

1.Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

 Познавательно-

 исследовательская

1.Дидактическая  игра «Домино   г. Чапаевск»

 Коммуникативная

1.Беседа.

 Музыкально-

 художественная

1.Слушание  музыкального  сопровождения

 Чтение художественной

 литературы

1.Чтение произведения  В. Н. Бондаренко  «Видное  дело»

 Продуктивная

1.Творческое задание «Нарисуй любимый город».

                                             

                           Логика   образовательной  деятельности

Деятельность  воспитателя

 Деятельность воспитанников

Ожидаемые

 результаты

1

                                                                                                                                                               «Прогулка по городу Чапаевску» рассматривание  иллюстраций.

Вступают в игровое общение.  

Созданы условия  для знакомства с родным городом  Чапаевском

2

Беседа о городе.

Ответы  детей  на   вопросы

воспитателя.

Сформированы  знания о городе  Чапаевске, его настоящем.

3

Рассказывание о возникновении города.

Показ презентации.

Слушание рассказа  воспитателя. Рассматривание иллюстраций.

Созданы  условия  для

обогащения знаний о родном городе, его  историческом прошлом

4

Динамическая  пауза «Наш  Чапаевск»

Есть на свете городок

Он  не  низок,

ни высок

А как  в  том  городке

На  Чапаевке – реке

Много  улиц  и  домов,

Парков, скверов  и  дворов.

Во  дворах дети  резвятся,

По  улицам  машины  мчатся.

И  хоть   мал  наш   городок

Он  ни  низок,  

ни  высок

Здесь  никому  не  будет  тесно,  

Здесь  каждому  найдется  место.

Имитирование  движений  с

произнесением  слов. 

Созданы  условия для снятия  статического

напряжения.

5

Познакомить с писателем                   В. Н. Бондаренко.

Чтение произведения.

Знакомство с земляком, слушание сказки.

 Созданы условия  для  знакомства  с   земляком Самарского края.

6

Дидактическая  игра «Домино г. Чапаевск»

Выполнение игровых действий.

Сформированы   условия для развития сообразительности, внимания.

7

Слушания       музыкального произведения во время продуктивной  деятельности.  

Слушание произведения

Сформированы   условия для  прослушивания  музыкального произведения

8

Рисование на тему: «Мой любимый город»

Выполнение творческого задания.

Сформированы  умения  передавать  в  рисунке  впечатления  от  окружающей  жизни.

9

Рефлексия:

Дети  отвечают  на  вопросы.

Положительные

эмоции  у  детей  от

полученного  результата.

Список использованной литературы

  1. Волчкова, В.Н. Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада/В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. - Воронеж: ТЦ «Учитель», 2006. - 392 с.
  2. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной культуры/О.Л. Князева, М.Д. Маханева. - СПб.: Детство-Пресс, 2004. - 304 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром встаршей группе Тема "Воздух и его свойства".

Расширить знание детей о воздухе, его свойствах, роли.Познакомить с таким природным явлением как ветер, его ролью в жизни человека; закладывать основы экологической культуры на основе взаимодейс...

План работы познавательно-исследовательской деятельности встаршей группе

Тема моего самообразования"Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников.Над данной темой работаю второй год....

КОНСПЕКТ НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе «На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)

КОНСПЕКТНОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» встаршей группе«На лесной полянке выросли грибы» (аппликация)...

Картотека дидактических игр встаршей группе детского сада

Картотека дидактических игр в старшей группе детского сада...

НОД встаршей группе по развитию речи на тему "Пожар" (с использованием мнемотаблицы)

Цель: формировать у детей навыки осторожного обращения с огнем и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности....