Викторина в подготовительной группе компенсирующей направленности «Домашние животные»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

 

Викторина «Домашние животные»

Задачи:

Закрепление представле­ний о домашних животных, их внешнем виде. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, ло­шадь, коза, овца, свинья, собака, кошка, рога, грива, копыта, хлев, стойло, сено, пойло, запас; домашний, теплый, полезный, умный; кормить, поить, чистить, доить, возить, охранять, ловить, да­вать, приносить). (ОО «Коммуникация»)

Совершенствование грамматического строя ре­чи (употребление существительных с суффиксами -онок-, -емок-, -ат-, -ят-).  (ОО «Коммуникация»)

Развитие диалогической ре­чи, слухового внимания (ОО «Коммуникация»)

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса, мышления, артикуляционной, тонкой и общей мотори­ки, координации речи с движением (ОО «Физическая культура»)

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, само­стоятельности, инициативности, ответственности. Воспитание любви и бережного отношения к природе. (ОО «Социализация»)

Ход игры:

 

В группу под музыку входят две команды «Умники» и «Знайки». (Здороваются с гостями под музыку).

Ведущий: Итак, занимайте свои  места. Начинаем игру. Тема: «Домашние животные». Вас ждут интересные конкурсы. За победу в каждом конкурсе вы получите фишки. У кого их будет больше. Тот и победитель. А победителей ждут призы.

Конкурс 1 «Собиралки» Собрать разрезные картинки и назвать что получилось.

Конкурс 2. «Отгадалки».

Ведущий: Мои помощники будут вам рассказывать о домашнем животном загадки, а вы будете отгадывать.

 

У него четыре лапки.

Эти лапки цап-царапки.

Пара чутких ушей.

Он гроза для мышей. (Кот)

 

 

 

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын. (Поросенок)

 

С бородою, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

С пухом, а не птица,

Лыко дерёт,

А лаптей не плетёт. (Коза)

 

 

Хоть крепки мои копыта

И остры мои рога,

Я добра и не сердита,

Нравом вовсе не строга.

В поле я мычу: "Му-му!

Молочка налить кому?" (Корова)

 

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес. (Лошадь)

 

Посмотрите-ка, ребятки, -

Это родственник лошадки!

Он, сестрица, братец, мама,

Дед и папа - все упрямы! (Ослик)

 

 

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки. (Барашек)

 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,

Зоркий глаз и острый слух. (Собака)

 

Конкурс 3. «Найди всех домашних животных на картинке и сосчитай»

Игра «Превращение»

Раз, два, три, четыре, пять

Мы решили, поиграть

Мы в ладоши хлопнули

И ногою топнули,

Повернулись, повернулись

И  в «собаку» обернулись! (имитация движений и повадок животного)

Конкурс 4. «Найди детёныша»

Картинки животных и их детёнышей.

Конкурс 5. «Кто лишний?»

Считалка с мячом

Шла коза по мостику

И виляла хвостиком

За перила зацепила

Прямо в речку угодила.

Конкурс 6. «Весёлая эстафета»

Участники команд: первый отрезок должны проскакать как кролики, второй пробежать как лошадки, следующий проползти как собака и вернутся, пробежав как поросёнок (семенящим шагам). 

Ведущий: На этом наши конкурсы закончились.

Команды подсчитывают очки и жюри выбирает победителей.

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для детей старшего возраста «Домашние животные»

Цель: закрепление знаний о домашних животных. Задачи: выяснить знания детей о домашних животных;Развивать познавательные способности детей, логическое мышление;Воспитывать любовь к живо...

Домашнее задание (подготовительная группа). Тема «Домашние животные и птицы»

1.Выясните, названия каких домашних животных и птиц знает наш ребенок.Рассмотрите с ним картинки, изображающие домашних животных и птиц. 2 Объясните, что это домашние животные и птицы, потому что...

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы

Логопедические домашние задания для детей подготовительной группы. Тема: Домашние животные. Звук и буква Ы...

Конспект ОД в старшей группе комбинированной направленности «Домашние животные» с использованием метода наглядного моделирования

Цель: Расширение имеющихся представлений знания детей о домашних животных и их пользе для человека. Учить отличать по внешним признакам. Развивать умение использовать в речи сложные предложения, связн...