НОД " Путешествие к бабушке Арине"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Хорина Елена Викторовна

Цель: продолжать формировать представление детей о необходимости труда в жизни каждого человека.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями;

Развивающие: Обогащать словарный запас детей, активизировать  инициативу, внимание и память посредством игровых упражнений в узнавании овощей на вкус; побуждать детей выразительно, передавать образы сказочных персонажей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, стимулировать желание  оказать посильную помощь. Побуждать интерес детей к совместной трудовой деятельности, содействовать пониманию необходимости и  важности труда, продолжить формировать чувство радости от результатов труда.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №42»

НОД в средней группе по теме

«В гости к бабушке Арине»

выполнила:

воспитатель Хорина Е. В.

 

Воронеж декабрь 2015г.

Цель: продолжать формировать представление детей о необходимости труда в жизни каждого человека.

Задачи:

Обучающие: Формировать представление детей об условиях выращивания и способах ухода за растениями;

Развивающие: Обогащать словарный запас детей, активизировать  инициативу, внимание и память посредством игровых упражнений в узнавании овощей на вкус; побуждать детей выразительно, передавать образы сказочных персонажей.

Воспитательные: Воспитывать уважение к труду взрослых, стимулировать желание  оказать посильную помощь. Побуждать интерес детей к совместной трудовой деятельности, содействовать пониманию необходимости и  важности труда, продолжить формировать чувство радости от результатов труда.

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное» «Физическое развития»

Оборудование:

две корзины, шесть обручей, две лейки, муляжи овощей (лук, морковь, перец, помидор), столы,  костюмы для театрализации р. н.  сказки «Репка» (старика, бабушки, сарафан для внучки, костюм «Кошки», «Собачки», «Мышь», муляж репки,  очки, передник, фуражка, платок, овощи для игру «Угадай на вкус»  (яблоко, морковь, репка),  две швабры, шары - 10 шт.  

Предварительная работа: беседы о полезных свойствах овощах и фруктов, знакомство с трудовыми процессами (сбор игрушек, подметание пола, сервировка стола),  инсценировка сказки «Репка». 

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, друзья! Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в сказку. В мире много сказок, грустных и смешных, и прожить на свете нам нельзя без них. В сказке может все случиться, наша сказка впереди. Сказка – ложь, да в ней намёк, всем хороший даст урок! Я приглашаю вас  в деревню к бабушке Арине, к доброй волшебнице. У нас за окном холодно, а у Арины круглый год  в саду светит солнышко, тепло как летом, все  цветет, растет, созревает, хозяйка в сказку приглашает. Только дорога будет непроста, готовы, отправиться в путешествие? Тогда отправляемся.

Ходьба под музыку по различным видам дорожек:

по камешкам – (пуговицы),

по болоту – (след в след),

по мостику (через реку).

Воспитатель: Ребята мы свами проделали трудный путь, а теперь давайте продолжим наше путешествие на лошадках:

Еду – еду к бабе, к деду на лошадке, в красной шапке,

По ровной дорожке на одной ножке.

В старом лапоточке, по рытвинам по кочкам.

Все прямо и прямо.

А потом вдруг…

В ямку – бух!

(Педагог и дети, изображают,  как едут на лошадке, выполняя движения в соответствии с текстом. Бабушка Арина  встречает детей).

Арина: Здравствуйте, гости дорогие, здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки!

Воспитатель: Что ты бабушка такая расстроенная.

Арина: Да есть у меня волшебная доска, когда на ней картинки правильно расположены, в огороде все растет и созревает.  Но налетел ветерок и перепутал все мой картинки, и теперь не могут поспевать мои фрукты и овощи. Что же теперь делать?

1.«Игра Что сначала, а что потом»

Цель: закрепить представление о способе и последовательности выращивания фруктов. (Детям необходимо правильно расположить картинки).

2 Арина: Какие  вы молодцы! Посмотрите, у нас опять тепло все растет. Спасибо вам ребята. Проходите.  

Я приготовила вазу с фруктами и корзину с овощами. Ой, ой  ветерок и дома похозяйничал, все рассыпал, не поможете собрать.

Игра «Овощи и фрукты».

Цель: закрепить знание овощей и фруктов.

(Нужно собрать овощи в корзину, а фрукты в вазу.)

- Молодцы с этим заданием справились.

3. Бабушка Арина: Какие же умелые, у меня остались овощи не поможете мне их досадить?

Эстафета  «Посадим овощи»

Цель: закрепить представление о способах выращивания овощей.

(Две команды - по числу детей. 1- готовим грядку – (обручи) 2-сажаем овощи,3- поливаем, 4-собираем урожай)

4. Арина: Какие помощники у меня сегодня в гостях давайте на стол накрывать.

Игра «Накроем стол».

Цель. Учить детей сервировать стол, называть предметы, необходимые для сервировки. Знакомить с правилами этикета (встреча гостей, приём подарков, приглашение к столу, поведение за столом). Воспитывать гуманные чувства и дружеские взаимоотношения.

(Накрывают стол чайной посудой)

5. Воспитатель: Овощи мы вырастили, а сейчас давайте  приготовим салат. Пальчиковая гимнастика, (движения выполняются в соответствии с текстом.)

Мы капусту режем, режем,

Мы морковку трем, трем,

Мы капусту солим, солим,

 Мы капусту жмем, жмем. Т. Ткаченко

6.Арина: Ну молодцы, овощи вы вырастили

Дидактическая игра: «Узнай на вкус»

Цель: закрепить умение отгадывать овощи и фрукты на вкус.

(Педагог,  приносит детям подарок, овощи выращенные,  бабушкой в парнике: помидор, огурец, лук.

Воспитатель достает  тарелочку с овощами,  приглашает  ребёнка к себе, предлагает  с закрытыми глазами попробовать любой овощ. Ребёнок называет овощ).  

Воспитатель:  Не все угадали, может загадка вам поможет:

Кто-то за кого – то ухватился крепко.

- Ох, никак не вытянуть!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники скоро прибегут,

Победит упрямицу  дружный общий труд.

Кто засел так крепко? Может это … (репка)

(Педагог предлагает изобразить действие сказки «Репка», побуждает выразительно изображать  героев сказки.)

Арина: Дед и баба жили-были.

Славно жили, не тужили.

С ними вместе кров делили:

Кошка, внучка, мышь, да Жучка.

Вот сказал однажды дед:

«Дабы вкусный был обед,

Что тут думать и гадать,

Надо репку нам сажать!

Отвечала внучка деду:

«Будем соблюдать диету!»

Жучка вторила в ответ:

«Лучше репки в мире нет!»

Говорила кошка: «Да-а! Репка – вкусная еда!»

Только мышка промолчала,

Головою покачала.

И сказала бабка строго:

«Вы кончайте разговоры!

Времени у нас немного,

Дед, иди сажай ты, с Богом!

Арина: Разошлись все, кто куда

И наши себе дела:

Дед пошёл копать, сажать,

Удобрять и поливать,

Бабка – стряпать и стирать,

Убираться и вязать,

Внучка - книжку почитать,

Да с подружками гулять,

Жучка – косточку глодать

И хозяйство охранять,

Кошка шёрстку прилизать,

Да и мышку погонять.

Арина: Подрастающую репку

Холил и лелеял дедка!

Всех размером удивляя,

Репка выросла большая!

В книгу Гиннеса она

Претендует без труда.

Бабка «Что за чудо! Что за диво!»

Внучка «Репка наша так красива!»

Жучка «До чего же хороша!»

Кошка «Видно – вложена душа!»

Арина: Только мышка промолчала,

Головою покачала.

Арина: Вот тянуть подходит дед,Только сил у деда нет,

Дед: «Ох-ох-ох!» - запричитал

Арина: И жену в подмогу взял:

Дед: «Ты хватайся за бока,

Что есть сил тяни меня!»

Арина: Бабка - за дедку, дедка - за репку…

Результата не видать,

Стали внучку в помощь звать:

Бабка: «Рекордсменка наша репка

В землю села очень крепко!»

Арина: Внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка- за репку…

Внучка:  «Нет, не справимся втроём,

Может, Жучку позовём?

Жучка, косточку бросай,

Репку вытянем давай!»

Арина : Жучка – за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Жучка:  «Нам не вытянуть без кошки,

Пусть поможет нам немножко!»

Арина:  Впятером уже умело

Принялись они за дело.

Кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Вытянут уже вот-вот

Столь упрямый корнеплод!

Мимо мышка пробегала,

Кошка мышку увидала:

Кошка: «Погоди, не убегай!

Нас, подружка, выручай!»

Дед промолвил: «Взялись дружно,

Вытянуть нам репку нужно!»

Арина: Мышка – за кошку, кошка - за Жучку, Жучка - за внучку, внучка – за бабку, бабка - за дедку, дедка - за репку…

Чудо-овощ – на столе..

Сказка кончилась уже.

Этой сказки суть проста:

Помогайте всем всегда!

Воспитатель: Вот и сказочке конец! Все кто слушал молодец! Наше путешествие подошло к концу, до свидания  бабушка, спасибо  за угощенье, нам пора возвращаться в детский сад.

Арина: Спасибо вам гости дорогие. Приезжайте к нам еще. А сейчас немного моего волшебства вам подарю. 1,2,3,4,5 начинаю превращать, вот вам мой подарок на дорожку. Закройте глаза ребята, а когда откроете то окажетесь в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в старшей группе " В гости к бабушке Арине"

Каждый педагог ищет новые формы организации и проведения занятий, развивающие познавательную активность детей ....

«У бабушки Арины» развлечение

Конспект познавательного развлечения в 1 младшей группе «У бабушки Арины»...

В гости к бабушке Арине

 Конспект досуга с детьми для студентов педколледжа  г.Зарайска...

Конспект комплексного занятия «В гостях у бабушки Арины».

Занятие проводится во второй младшей группе и построено в форме путешествия в деревню к бабушке Арине. На занятии формируются   представления детей о внешнем виде и повадках дом...

Развлечение для детей средней группы «В гости к бабушке Арине»

На мой взгляд, воспитание патриотических чувств у современного  дошкольника  является одной из основных задач дошкольного образования. Но так, как наши воспитанники – дети работников ОАО «РЖ...

"Путешествие к бабушке Арине"

Закрепить знание потешек, вызвать желание рассказывать и обыгрывать их вместе с воспитателем.Развивать воображение, речь. Формировать активный словарь (на основе фольклора), уметь называть предм...

НОД по ПДД для детей младшего возраста во 2 младшей группе «Путешествие к бабушке Арине»

Цель: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге....