Секреты наших растений
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Коробкова Татьяна Дмитриевна

Актуальность проекта:

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях и о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

 

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

 

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

 

Гипотеза: Растений много и они нужны. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_sekrety_nashih_rasteniy.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный экспериментальный проект

в старшей группе «Секреты наших растений»

Актуальность проекта:

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Растения своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира. Но у детей знания о растениях разрозненные, нет навыков ухода за растениями, навыков бережного отношения к растениям.

Проект направлен на расширение и обобщение знаний детей о растениях и о разнообразии растительного мира, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости растений в жизнедеятельности человека.

Цель проекта: создание условий стимулирующих интерес к исследовательской деятельности, раскрытие творческого и интеллектуального потенциала дошкольников с особыми образовательными потребностями, вовлечение детей в практическую деятельность по выращиванию растений.

Задачи:

1. Учить правильно ухаживать за растениями. Расширять представление детей о том, что растения могут расти из различных плодов (луковицы, зёрнышка, семечка.)

2. Дать наглядное представление детям о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

3. Развивать познавательные и творческие способности детей, мышление, воображение детей, умение наблюдать, сравнивать, обобщать результаты наблюдений; формировать представление о строении, развитии растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значении в жизни человека.

4. Создать условия для участия родителей в образовательном процессе.

5. Формировать осознанно – правильное отношение к природе родного края, к труду человека.

Гипотеза: Растений много и они нужны.

Предполагаемые результаты: Дети ориентируются в многообразии растительного мира, имеют представление о значении растений. Проявляют активность в экспериментировании.

Тип проекта: познавательно- исследовательский, групповой

Участники: воспитатель Коробкова Т.Д., дети старшей группы «Морячок», их родители.

Длительность: 9 месяцев (средней продолжительности)

Предварительная работа:

Подготовили разнообразный иллюстративный материал: плакаты, альбомы, энциклопедии, наборы открыток; разработали несколько презентаций; подготовили дидактические игры.

Ресурсы проекта:

1. Иллюстрации, макеты, коллекции, проспекты, гербарии.

2. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Экологическое воспитание в детском саду», Рыжова «Экологическое развитие детей в детском саду» и другая методическая литература по экологическому развитию дошкольников в ДОУ.

3. Уголок природы в группе.

4. Зеленая зона на участке детского сада.

5. Огород на окне в группе.

Реализация проекта

1 этап. Подготовительный

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение».

Обобщающая беседа с элементами труда «Как узнать растение».

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения».

Вместе с родителями создать экологический альбом «Мир растений».

Работа с детьми.

Перед началом работы по проекту мы провели с детьми беседу о растениях. Выяснили их представления о растениях, их отношение к ним. (Диагностика)

2 этап. Исследовательский

Беседы: «Мир растений», «Зеленая аптека», «Как растет растение»

Обобщающая беседа с элементами труда «КАК УЗНАТЬ РАСТЕНИЯ»

Занятия: «Растения – легкие земли», «Где любят жить растения», «Как живут растения зимой».

Поисково-познавательная деятельность: «Может ли растения дышать?», «Нужен ли корешкам воздух? », «С водой и без воды», «На свету и в темноте», «В тепле и в холоде», «Где лучше расти? », «В погоне за светом».

– Наблюдение за растениями на участке, в уголке природы.

– Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми по энциклопедии «Растения».

– Отгадывание и придумывание загадок о своем любимом растении.

– Обучение детей уходу за растениями (полив, рыхление, мытье растений)

Чтение художественной литературы: стихотворение «Зеленое платье планеты», рассказы Павловой, Бианки.

Дидактические игры: «Сравни», «Что лишнее», «Назови плод».

3 этап. Заключительный

Презентация, подведение итога работы над проектом.

Тематический план проекта «Секреты наших растений»

Месяц

Тема

Цель

Сентябрь

Подготовительный этап

Определение темы и цели • определение задач, которые будут решаться с детьми, родителями;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

• разработка модели взаимодействия всех участников проекта и содержание деятельности каждого;

Подбор энциклопедического материала, иллюстраций Создание банка идей и предложений.

Подбор необходимого оборудования и пособий.

В помощь родителей в проведении исследовательской работы и подборе оборудования, создании электронной презентации по результатам экспериментально - исследовательской деятельности.

Разработка презентаций, подбор художественной литературы.

Разработка плана проектной деятельности

Октябрь

Растениям нужна вода

Опытным путем доказать, что растениям для жизни нужна вода.

Влаголюбивые растения тропических лесов

Познакомить детей с растениями тропических лесов. Дать представление, о климатических особенностях тропиков.

Растения пустыни

Познакомить детей с засухоустойчивыми растениями, Расширять представление детей о климатических условиях пустыни.


Ноябрь

Растениям нужен воздух

Организация опыта. Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Просмотр презентации «Мир растений»

Продолжать расширять представления детей о разнообразии растительного мира.

Д/и «Лото. Растения»

Закрепить в игровой деятельности знание видов растений.

Декабрь

Растениям нужен свет

Организация эксперимента. Опытным путем доказать значимость света для жизни растений. Установить взаимосвязи окружающей среды.

Контрольное наблюдение за течением эксперимента

Январь

Для растения важна температура воздуха

Наблюдение в природе и в группе. Опытным путём выявить, дышит ли растение (в нашем случае комнатное растение фиалка Узамбарская) и понять, как происходит процесс дыхания у растения. Путём поисково-познавательной деятельности определить, какие части растения участвуют в дыхании. Доказать, что растение дышит всеми частями, выявить причину потребности в рыхлении.

Февраль

Разнообразен мир растений

Презентация. Совместное составление презентации по теме, с опорой на иллюстративно – интерактивный материал.

Март

Растения нужны всем

Предположения детей. Помочь детям подойти к выводу, о значимости растительного мира для всех живых существ.


Апрель

Росточек в горшочке

Домашнее задание: высадить совместно с родителями растение в горшочек.

Наблюдение и уход за растениями, принесёнными из дома.

Побуждать к самостоятельному уходу за растениями.

Высадка культурных растений на клумбу.

Привлечь к трудовой деятельности на клумбе и в огороде, по пересадке рассады в грунт.

Май

Презентация проекта. Интервью детей

Формирование речевой активности детей. Закреплять умение составлять рассказ по теме презентации.

Список литературы

1. Прохорова Л. Н., Балакшина ТА. Детское экспериментирование – путь познания окружающего мира// Формирование начал экологической культуры дошкольников (из опыта работы детского сада № 15 «Подсолнушек» г. Владимира) / Под ред. Л. Н. Прохоровой. – Владимир, ВОИУУ, 2001.

2. Дыбина О. В Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников /Текст/ О. В. Дыбина, Н. П. Рахманова, В. В. Щетинина. – М.: ТЦ «Сфера», 2005.

3. Иванова А. И. Естественнонаучные наблюдения и эксперименты в детском саду. Растения. /Текст/: детская энциклопедия/ А. И. Иванова – М.: ТЦ «Сфера», 2004.

4. План-программа воспитательно-образовательной программы в детском саду /Текст/ сост. Н. В. Гончарова / и др. /; под ред. З. А. Михайловой. – СПб.: Акцидент, 1997 г.

5. Рыжова Н. А. Волшебница – вода /Текст/ Н. А. Рыжова. – М. :Линка-Пресс, 1997 .

6. Цыплякова О. Где же пятый океан? /Текст/ О. Цыплякова // Дошкольное воспитание. – 2006. – № 8.

7. Интернет ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

экспериментальный проект"секреты наших растений"

цель:зачем я это делала? познакомить детей как дышат растения. Что сними будет, если они не будут дышать?...

Проект "Секреты наших растений"

Наши первые попытки к исследовательским проектам«Секреты наших растений» Проблема: Почему я выбрал это занятие?Я очень люблю природу и всё, что с нею связано. Мне нравится ухаживать за комнатными...

Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной группы "Секрет нашего здоровья"

Итоговое занятие раскрывает знания детей в таких образовательных областях как познавательное развитие, развитие речи, физическое развитие. В занятие включены физкультуринки- упражнения с резинкой укре...

"Секреты нашего организма"

Программные задачи: дать детям представления о строении собственного тела, расширять представления о своем организме, о его строении.Побуждать детей к высказыванию. Закреплять навык правильного постро...

Исследовательский проект "Секрет наших растений."

Проект расскрывает исследоватльскую работу с детьми старшей группы , как в домашних условиях зимой можно вырастить зелень на подоконниках....

Мастер-класс «Эйдетика - секреты нашей памяти».

Мастер-класс «Эйдетика - секреты нашей памяти»....