Конспект интегрированной НОД «Свойства бумаги» (сказка с экспериментированием)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Ватлина Елена Александровна

Предлагаю вам конспект НОД для детей старшей группы (5-6 лет) по теме «Свойства бумаги». Он объединяет познавательно-исследовательскую деятельность и художественное творчество. НОД направленн на расширение и обогащение знаний о свойствах бумаги, развитию любознательности дошкольников, умению и желанию экспериментировать и работать с бумагой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_bumagi.docx64.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированной НОД «Свойства бумаги» (сказка с экспериментированием) старшая группа.

Цель: расширить и закрепить представления о свойствах бумаги.

Задачи:

1. Уточнить и расширить представления детей о бумаге, разных ее видах и свойствах на основе сравнения

2. Развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно – следственные связи в процессе выполнения с бумагой различных действий (сгибается, намокает, мнется). Заинтересовать детей работой с бумагой; развивать творческие способности.

3. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность.

Ход НОД: Дети входят в группу.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу рассказать вам интересную сказку. Хотите её услышать? Тогда давайте сядем на ковер, и я вам её расскажу.

Дети садятся на ковер.

Воспитатель: Жили были картон, обычная бумага и бумажная салфетка. Однажды поспорили они кто нужнее. Чтобы решить свой спор отправились они в путешествие. Встретился им в пути муравей. Никак не может муравей перейти через гору. Гора большая, а муравей маленький. Решили наши друзья помочь ему. Как? (сделать бумажный самолетик)

ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям попробовать сделать самолетик из картона, из бумаги и из салфетки.

Вывод: Лучше всего делать самолет из бумаги. Она не такая плотная как картон, ее легко складывать. Бумага держит форму в отличии от салфетки.

Сел муравей на бумажный самолет и перелетел через гору. Загордилась бумага, что она смогла помочь муравью.

Пошли друзья дальше и встретился им зайчонок. Стоит он около родника, хочет воды попить, но не знает в чего налить. Могут ли наши друзья помочь зайчонку? (сделать кулек и использовать его вместо стакана)

ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям сделать кулечки из картона, бумаги и салфетки и налить в них воды.

Вывод: Лучше вместо стакана использовать кулек из картона. Он толще и дольше не намокает.

Напился зайчонок воды из родника, поблагодарил картон и поскакал в лес. Загордился картон, что именно он смог помочь зайчонку.

Пошли друзья дальше и услышали, что кто-то плачет в малине. Подошли поближе, а в кустах сидит медвежонок. Он ел малину и сильно испачкал лапы, а грязным домой ему идти не хочется. Как наши друзья могут помочь медвежонку? (вытереть ему лапы)

ЭКСПЕРИМЕНТ: Предложить детям вытереть свои руки картоном, бумагой и салфеткой.

Вывод: Салфеткой лучше вытирать руки, она мягкая и легко сминается.

Вытерла салфетка лапы медвежонку и загордилась, что только она смогла ему помочь.

Пошли наши друзья дальше и попали к нам в детский сад. Так и не смогли друзья выяснить кто из них нужнее. Так давайте ребятки мы с вами покажем картону, бумаге и салфетки, что все они нам очень нужны. Предлагаю вам сделать поделки для мам, используя и картон, и бумагу, и бумажные салфетки. Но сначала разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.                
Мы бумагу режем, режем
Мы бумагу рвем, рвем,
Мы бумагу клеим, клеим
Мы бумагу мнем, мнем.
C:\Users\мвидео\Pictures\садик\разное\SAM_1731.JPG

Изготовление поделок.      

Воспитатель: Почему для основы мы используем картон? А что будет если вместо картона использовать обычную бумагу?

Почему мы не делаем цветок из салфетки? Из картона?

А можно ли для создания сердцевины цветка использовать картон или бумагу?

Воспитатель: Посмотрите, что же получается? Правильно, получается, что все они очень нужны и очень важны, без них нам никак не обойтись. Они все дополняют друг друга.

Воспитатель: Дети, посмотрите вокруг! Назовите каждый по одному предмету, сделанному из бумаги. А как вы думаете, почему нельзя сделать мебель из бумаги, сшить одежду, строить жильё? (ответы детей). Правильно, потому что мы с вами выяснили, что бумага непрочная, легко мнётся, рвётся, режется. Дома строят из камня, одежду шьют из ткани, потому что это прочные материалы. Сегодня вы узнали много нового о бумаге и ее свойствах. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Свойства бумаги"

Конспект интегрированного занятия...

Конспект интегрированного занятия " Свойства воды"- старшая группа

Активизация и обобщение словаря детей потеме занятия. Познакомить со свойствами воды....

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги

Конспект открытого занятия. Свойства бумаги с опытами....

Конспект организованной деятельности "Свойства бумаги"

Конспект организованной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект на тему «Свойство бумаги»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...

конспект ООД "Необыкновенные свойства бумаги"

Формировать представление детей об основных свойствах и назначении бумаги. Формировать умение выявлять общие качества и различия бумаги в исследовательской деятельности (рвётся, мнётся, размокает);акт...