конспект НОД в средней группе " сказка" по познавательному развитию на тему: " Все работы хороши- выбирай на вкус." проводит воспитатель 1 кат. Сазонова Н.М. 2015 год
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

                                                                          

Задачи:  Закреплять  и  расширять знания  детей  о  профессиях, орудиях  труда ,  трудовых  действиях.

Развивать  логическое  мышление,  речь, познавательный  интерес,  наблюдательность,  внимание.

Воспитывать  интерес к профессиям, к их значимости  в  нашей  жизни,  уважительное отношение  к людям  труда.

Предварительная  работа;

-беседа о профессиях при  рассматривании иллюстраций.

- Настольная  игра « кому  что нужно?»

-словесная  игра  «где  мы были, мы не скажем,  а  что  делали- покажем.»

-д/и  « назови профессию»,  д\и  « отгадай  загадки».

-сюжетно- ролевые  игры  по профессиям.

-чтение художественной литературы  «  кем   быть»  В. Маяковского,  И ДР.

-СЛОВАРНАЯ РАБОТА:  ОБОГАЩЕНИЕ  И РАСШИРЕНИЕ  СЛОВАРЯ  ПО ТЕМЕ  «ПРОФЕССИИ»  СЛОЖНЫМИ  СЛОВАМИ.

- ОБОРУДОВАНИЕ:  ИГРУШКИ,  ИЛЛЮСТРАЦИИ, МУЗЫКА,    НАСТ. ИГРЫ  «  КОМУ  ЧТО  НУЖНО»

И « УЗНАЙ И НАЗОВИ»,  ОБОРУДОВАНИЕ  ДЛЯ ИГРЫ  « САЛОН  КРАСОТЫ» И «АВТОБУС».

Ход  :

*-Ребята, скажите:  куда ходят ваши родители  каждый день?  А они ходят все вместе?  Конечно нет. 

У каждого взрослого своя профессия, своя работа. 

*-  А  что такое  «профессия?»  Профессия- это  труд, которому  человек  посвящает свою жизнь.

Профессий очень много .  профессия  должна  приносить радость и пользу  самому  человеку  и окружающим  людям.

*-А  какие профессии  вы  знаете? Кем работают  ваши  мамы и папы? 

- сейчас мы поедем на экскурсию по городу  и поговорим о профессиях.

-у нас город небольшой, поэтому , на чем мы поедем?  Удобнее всего нам поехать на  автобусе.

*-шофер   уже  нас ждет .  Заходите в автобус, мы отправляемся.  (звучит музыка) .

-пока мы едем, вспомните, кто  и  кем  работает  в нашем  детском саду?   

-кто приходит к нам каждый день  в белом   халате? ( медсестра).  Ее зовут? … Любовь Васильевна.

-что она делает? 

-если  заболело  ухо, если  в  горле  стало  сухо,  не волнуйся и не плачь- ведь тебе  поможет…

-врач.   Утром мама вызовет из поликлиники  детского врача-  педиатра.

*-. посмотрите- стоит  скорая помощь. Что-то видимо  случилось.

Чтобы  вызвать скорую помощь, что нужно сделать?

*Сценка про врача.

-у Наташи кашель и головка  горяча.  Мама  вызвала Наташе утром детского врача.

-Расскажите, что стряслось? Задал  врач  простой  вопрос.  Шепчет  девочка  несмело:

Я  мороженое  съела ,  оттого и заболела.

-«горло красное  на вид»- вынес доктор  свой вердикт:  чай  с малиновым  вареньем,

-вот прекрасное лечение.  И  побольше  витаминов- свежих  ягод ,  мандаринов.

*Врачей много.  Они лечат  разные  части тела. Вы ходили к разным  врачам: лору,  стоматологу,

хирургу,  педиатру.  – Что они делали?  Где  они работают?  А  еще очень важны врачи, которые

работают в  «скорой  помощи». 

-можно ли обойтись  без  врачей?

-кто вылечит от всех болезней, и  знает, что  кому  полезней?

*А чтобы не болеть, нужно  заниматься  спортом.  Хотите  быть  спортсменами?

* пошлите на стадион.  Поиграем?

*п/и  «ровным  кругом».

*-А   о ком   я сейчас расскажу: кто же  сделает  прическу  феном,  щеткой  и расческой?

-пышно локоны  завьет,  челку  щеткою  взобьет?

-все в руках  его  горит.  Кто изменит внешний вид?  ( парикмахер).

*Вот  мы подошли  к салону  красоты.  Кто   здесь работает?  - что  они делают? 

-поглядите- кукла Маша  захотела  привести себя в порядок.  Парикмахер  усадил  ее в  удобное  кресло,  накрыли  плечи специальной  накидкой,  помыли  волосы ей  шампунем,  постригли волосы ей  с  помощью   ножниц  и расчески.  После  посушили феном  и сделали укладку.

- и  сразу  наша  Маша  стала  красивая, можно идти на праздник. Кто сделал  Машу  красивой? 

-стали  волосы  как грива,  видно  стричь пора  пришла  …

*-В парикмахерской  красиво  -много света ,  зеркала…

Мне на кресло  указали, не  успел сказать  я  : «ой»,

Засверкали , залетали  ножницы  над  головой.

-я  пришел  туда  лохматый, и не стриженным  бараном,

а ушел я аккуратным  и  красивым  мальчуганом. Парикмахеры, словно волшебники,  меняют людей. Делают их красивыми.

-*поедем  дальше  по  городу. Давайте  вспомним, кто же еще работает в нашем детском саду?

-логопед  учит детей правильно  говорить, произносить все звуки. У нас логопед- Елена Владимировна.  Она знает много интересного,  ребятам очень нравится  заниматься у нее.

-еще в детском саду много кого?  Воспитателей. Они играют с ребятами, дают  знания, помогают

научиться считать, писать, играть, вести себя правильно, быть дружными. Воспитатели готовят ребят в школу.  А помощники воспитателей им  помогают  в этом. Еще  в  детсаду  работают

 прачка, которая стирает  постельное белье, полотенца , гладит их.   Повара  готовят детям  вкусную  еду,  заведующая детским садом заботится о всех детях  в детском саду: чтобы  вовремя завезли продукты, чтобы  у детей были  игрушки, постельки, чтобы было тепло,  была вода.  Все работники детского сада любят и заботятся о детях, чтобы им было хорошо в детском саду.

-* приехали.  Выходим.   Поглядите- что это? ( пожарная  машина).

-кто  на  пожары  выезжает,  огонь  залив, людей  спасает? (пожарники).

-Куда  мчится  пожарная  машина?  Можно ли обойтись  без пожарных? 

-Чтобы  вызвать пожарных, нужно знать домашний адрес. Иначе  пожарная не сможет вам помочь. Вы знаете свой домашний адрес? Молодцы, кто знает. п\и « пожарные».

*-Я  вижу   много магазинов.  Кто работает в магазине?

-какие  есть  магазины? Вы ходите в магазины?  Зачем они нужны? Может, стоит закрыть магазины?  Обойдемся без них.. почему?

-кто вам  продаст творог, сосиски, и рыбку  для любимой  киски?

-Что еще продают   в  магазинах?  ( книги, цветы, продукты, инструменты,  обувь, одежду, игрушки.) –магазинов много. Но без них мы не можем обойтись.

*-Давайте,  поиграем   в игру  «кому  что нужно». Сейчас   нужно найти  оборудование для какой  -либо  профессии. Рассматривание иллюстраций  и карточек.

-парикмахер- расческа, ножницы, фен, плойка.

-пожарный- огнетушитель, шланг для воды, каска.

*Словарная игра « кто что делает?»

-скажите, что делает  врач?

- кто следит за  чистотой? ( Дворник)- что он делает?

- Что  делает продавец? 

-что делает строитель? 

- что  делает  учитель?

-что делает пожарный?

-что делает  парикмахер?

-что делает плотник?  - что делает повар?

-что делает  библиотекарь?

-что делает водитель?

*-физкультминутка.  «профессии».

-ну-ка ,дайте нам  продукты (ладошку на ладошку)

-мясо, яйца, сухофрукты, ( загибают пальчики)

-и  получится тогда  очень вкусная еда (гладят по животику).

- на педаль  нажали  смело (имитация)

-посмотрели  вправо,  влево (поворачиваем голову)

И  поехали  вперед  к тем,  кто нас,  конечно  ждет.

(едут  по  кругу, держа  в  руках  воображаемый  руль.)

-Быстро голову  помыли, ( имитация)

Расчесали,  посушили,  (расчесываем,  поглаживаем).

Взяли  ножницы,  расческу,( имитация)

 вот и  сделали  прическу.  ( руки в  стороны, как бы красуясь)

* профессий много разных есть, и всех их нам  не перечесть.

-не  так  уж  важно,  кем  нам  быть,  достаточно свой труд любить.

*ну что ж,  ребята, нам пора возвращаться  в наш детский сад.

*Садитесь в автобус.  Поехали.   И давайте вспомним:  какие  профессии вы знаете..

-тревожный номер «01».  Ты не останешься  один.

Гудят пронзительно сирены-  начало для пожарной смены:  необходимо им спешить,

Пожар  опасный потушить. ( пожарные).

-он с утра  в столовой  нашей варит  суп, компот  и кашу. ( повар)

- у него товаров  горы- огурцы  и помидоры.,  кабачки, капуста, мед-

Все  он  людям  продает. ( продавец)

- разгребает  снег  лопатой, подметает  двор метлой,

Догадались   вы, ребята,  кто следит  за  чистотой?( дворник)

-мы работаем  бригадой,  нам везут  песок, бетон.

Дружно потрудиться надо, чтоб  построить новый дом. ( строитель)

- мастер  делает прическу, феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет, челку щеткою  взобьет.

 Все в  его руках горит-  он  изменит внешний вид.

  - ну вот мы и приехали в наш  любимый  детский сад.- понравилось вам сегодня путешествовать по нашему городу?.узнали ли вы для себя что-то новое?  Запомните, ребята:  профессий  великое множество. Но очень важно, чтобы работа была  по  душе. И  только  тогда  вы сможете стать мастером  своего дела и приносить людям радость и пользу.

-

-

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного познавательно речевого занятия с элементами проектной деятельности с детьми старшей группы на тему: "Все работы хороши-выбирай на вкус!"

Праздник день воспитателя детского сада отмечается 27 сентября – в день, когда был открыт первый в России детский сад – учреждение, где воспитатель является полномочным представителем ребенка, который...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада (образовательная область «Речевое развитие») Тема: «Все работы хороши — выбирай на вкус!»

Закреплять представления детей о том, что такое профессия, употребление в речи слова «профессия», развивать речь, внимание, вызвать интерес к разным профессиям, к их значимости в нашей жизни, упражнят...

Конспект по развитию речи в старшей группе на тему: «Все работы хороши – выбирай на вкус!»

Занятие по развитию речи в старшей группе, которое научит детей составлять рассказ о профессиях с опорой на карточки....

Технологическая карта мероприятия НОД по образовательной деятельности «Познавательное развитие» Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: Расширить представления детей о многообразии профессий. Пoдвести к важному выводу, что все работы хoроши, любой труд почётeн....

Конспект занятия: «Познавательное развитие Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».

laquo;Познавательное развитие            Тема: «Все работы хороши, выбирай на вкус».                ...