Конспект зимней прогулки на тему: "Снегопад – снежное паденье"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дмитриева Наталия Ивановна

 

Зимняя  прогулка на тему: "Снегопад – снежное  паденье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon snegopad_plan_raboty_s_roditelyami.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Зимняя  прогулка на тему: «Снегопад – снежное  паденье»

Направления  развития:  физическое,  познавательно-речевое,  социально-личностное.

Интеграция  образовательных областей:  коммуникация,   познание,   чтение  художественной  литературы,  социализация,  художественное  творчество,  физическая  культура,  здоровье,  безопасность,  труд.

Задачи:

Образовательные:

 - познакомить  детей  с  сезонным  явлением –

  снегопадом;

- учить  наблюдать за  сезонными  осадками  (за  снегом);

- обогащать  словарь  детей  за  счет  введения  образных  выражений;

- продолжать  знакомить  детей  с  малыми  фольклорными  жанрами – загадками;

- объяснять  детям  правила  безопасного  поведения  на  прогулке.

Развивающие:

- развивать познавательные  способности  детей:  мышление, внимание,  память,  наблюдательность,  любознательность;

- развивать творческую  активность, воображение;

- развивать  физические  качества:  двигательную активность,  точность  движений,  быстроту  реакции;

- развивать  умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя;

- развивать  связную   выразительную  речь.

Воспитательные:

- воспитывать любовь  к  русской  зимней  природе;

- дать  возможность   почувствовать  радость  от  игры  со  сверстниками;

- продолжать  воспитывать  любовь  к  труду.

Методы и приемы:

- наглядный,

- словесный,

- игровой,

- практический.

Содержание  НОД:

Наблюдение,  рассматривание,   экспериментирование,  беседа,  отгадывание  загадок,  подвижная   игра, командная  игра,  трудовая  деятельность,  индивидуальная  работа  по  развитию  движений,  сюрпризные  моменты.

Материалы  и  оборудование:

  Ободки  с  эмблемами  снежинок  или  просто  эмблемы  на  детских  шапочках,  костюм  Снежной   Королевы,  разноцветные  флажки,  детские  лопаты  для  снега,  лыжные  палки, рисунок  снежинки,  репродукции  картин  русских  художников  с  изображением  зимней  природы.

Предварительная работа:

  Рассматривание  репродукций  художников  с  изображениями  зимней  природы  России,  отгадывание  загадок  о  природе,  чтение  художественной  литературы  о  зимней  русской  природе: сказки Г.-Х.  Андерсена  «Снежная  королева»,  А. Рогожина  «Северные  мотивы»,  В.  Бианки  «Первый  снег»,  В.  Архангельского  «Летят  пушистые  снежинки»;  рисование  снежинок.

Ход   прогулки:

  1.  Наблюдение  за  снегопадом.

 Дети  выходят  на прогулку,  и  воспитатель  сразу  обращает  их  внимание  на  то,  что на  улице  идет  снег: «Снег! Снег идет! Много  снега насыпало  кругом.  Снег уже  лежит  и  на  дорожке,  и  на  скамейке,  и  на  столике. И  он  все падает и  падает на землю.  Это  снегопад!».   Дети  повторяют  за  воспитателем:  «Снегопад!».

  Воспитатель  продолжает:

Белый  снег  пушистый

В  воздухе  кружится

И  на  землю  тихо

Падает,  ложится.

                                              ( И. Суриков)

Медленно кружатся  в  воздухе  снежинки.  Кружатся и  садятся,  кто  куда. И  на  нас  с  вами  тоже  садятся.   Посмотрите, вот  только  что  опустилась  снежинка на  Олину  шапочку,  а  другая  села на  Ванин  комбинезон.  (Дети  внимательно осматривают  себя  и восклицают: « А  мне  на  варежку  села!   А  мне  на  сапожки!»). «Ребята,  давайте  внимательно  посмотрим  на  белые  снежинки,  как  они  кружатся,  а  потом   медленно  и  плавно  опускаются  на  землю.  Посмотрите,  какие  они  красивые. Смотрите,  как  звездочка!» – говорит  воспитатель  и  предлагает  рассмотреть  красивую  снежинку, упавшую  на  варежку ребенка. Затем  предлагает подставить  руку  навстречу  падающему  снегу и, когда  на  варежку  упадет  большая  снежинка, подуть  на  нее.  «Летит?  Пусть  летит  дальше. Снежинка  легкая,  пушистая,  красивая», – уточняет  педагог.  «А  как  вы  думаете,  если  снежинку  поймать  на  ладонь,  что  произойдет? – спрашивает воспитатель.  Потом  снимает  варежку  и  предлагает  детям  понаблюдать  за  тем,  что  произойдет  со  снежинками. Объясняет: «Села  снежинка  на  руку  и  от  тепла  растаяла.  Была,  но  вот ее  уже  и  нет. Такая  удивительная  звездочка-малютка.  Она  растаяла  потому,  что  снег – это  вода. Зимой  холодно,  морозно,  дождинки  замерзают  и  превращаются  в  снежинки.  В  тепле  они  тают».

Подготовив  восприятие  детей  к  ярким  характеристикам снежинки (звездочка,  малютка), воспитатель  читает  стихотворение  З.  Рождественской  «Звездочка-малютка»,  повторив   дважды его  концовку:

       

         Белая,  пушистая,  звездочка,  малютка.

         Ты  слети  мне  на  руку,  посиди  немножко.

         Покружилась  звездочка  в  воздухе  немножко,

         Села  и  растаяла  на  моей  ладошке.

Воспитатель  спрашивает  детей:  «Так  какая  же она  снежинка?  (Дети охотно  отвечают, что  легкая, пушистая, красивая,  как  звездочка). А  посмотрите-ка  теперь  на  свою  одежду,  она  стала  такого же цвета,  как  снежинки. (Дети: «Белого цвета»). Правильно.  А  почему? ( Дети  отвечают). Верно, на  ней  много снега, а  снег состоит из  множества  снежинок.  Вы  стали  похожи  на  большие  снежинки. Представьте  себе, что  вы  превратились  в   снежинки,  подуйте  друг  на  друга  и  полетайте,  как  они».

    Воспитатель  говорит:  « Посмотрите  вокруг: какой  снегопад! Старается        Зимушка-зима,  укутывает  снегом кусты,  надевает  на  деревья  снежные  шапки. Когда  много  снега,  то  растениям  тепло  под  ним.                            

Прогулка  продолжается.

       Воспитатель  продолжает:  «Весело кружатся  в  танце снежинки,  играют».

Педагог  предлагает  детям  поиграть  в  игру  под  названием  «Снег  кружится».

2.  Подвижная  игра  «Снег  кружится».

Цель  игры: научить  детей  соотносить  собственные  действия  с  действиями  других  участников  игры.

Материал: ободки  с  эмблемами  снежинок  или  просто  эмблемы  снежинок  на  детских  шапочках.

Ход  игры:

  Воспитатель  говорит,  что снег  легкий,  он  медленно  падает  на  землю,  кружится,  когда  подует  ветерок.  Предлагает  детям  покружиться,  при  этом  произносит: «Снег  кружится,  белая  вся  улица!»

  Затем  подзывает  детей  и  произносит:  «Собрались  мы  все  в  кружок,  завертелись,  как  снежок».  Дети  повторяют  слова  воспитателя,  двигаясь  в  хороводе.  Ведущий  продолжает:  «Завертелись  и  на  землю  опустились».  Дети  медленно  приседают.

  Дальше  воспитатель  говорит:  «Подул  холодный  ветер».  «В-в-в-в!», – произносят дети.  «И  разлетелись  снежинки  в  разные  стороны», – продолжает  педагог.

Во  время  зимней  прогулки  необходимо  следить  за  тем,  чтобы  интенсивные  движения  сменялись  спокойными.

 

Сюрпризный  момент:  на  площадке  появляется  сказочный  персонаж – Снежная  королева.  Она  предлагает  детям  выполнить  ее  задание  и  обещает  победителю  награду.

Задание на  внимание:

  Снежная  королева  показывает  детям  рисунок  снежинки  и  предлагает  рассмотреть  ее  в  течение  30-40  секунд.  Затем  прячет  рисунок.  Дети должны  постараться  как  можно  точнее  ответить  на  вопросы:  сколько  у  снежинок  лучиков  (шестиконечная),  какой  они  формы  (прямые),  чем  украшены?  А  затем  предлагает  детям  нарисовать  такую  же  снежинку  палочкой  на  снегу.                                                                                                 Побеждает  тот,  кто  нарисует  похожую  снежинку.                                                                                      Снежная  королева  награждает  победителей  елочной  игрушкой  «Снежинка».

3. Трудовая  деятельность  детей  во  время  прогулки.

 

  Спустя   некоторое  время  можно  предложить  желающим  расчистить площадку  для игры от  свежевыпавшего  снега  и  украсить  ее,  например  разноцветными   флажками.

4. Отгадывание  загадок.

  После  активного  движения необходим  небольшой  отдых.  В  это  время  можно  предложить  отгадать   загадки  о  зиме:  

       

           Крыша  в  шапке  меховой,

           Белый  дым  над  головой,

           Двор  в  снегу,  в  снегу  дома,

           Ночью  к  нам  пришла…   (Зима).

           Какой  это  мастер

           На  стекла  нанес

           И  листья,  и  травы,

           И  заросли  роз?         (Мороз).

           Кто,  угадай-ка,  седая  хозяйка

           Тряхнет  перинки –

           Над  миром  пушинки?    (Зима).

           Мы,  как  серебряные  пчелки,

           Уселись  на  колючей  елке.   (Снежинки).

           Бел,  а  не  сахар,

           Ног  нет,  а  идет?     (Снег).

           Мы  полетели  на  поля,

           И  стала  белою  земля.   (Снежинки).

 

  Кроме  игр  со  снегом,  занимательных  упражнений  и  забав,  большим  успехом  у  детей  пользуются  игры-эстафеты,  командные  игры.  Такие  спортивные  состязания  дают  возможность разнообразить  развлечения  во  время  прогулки,  помогают   создать  дружный   коллектив.

5.  Командная  игра   «Попади  в  лунку».

  Воспитатель  делает  в  снегу  две  лунки.  Дети делятся  на 2  команды.  У  каждого игрока  в  руках  снежок.  Дети  бросают  снежки  в  лунки.  Побеждает  та  команда,  в   чьей  лунке  наибольшее  количество  снежков  и  чья  команда  завершит  игру  раньше.

6.  Лепка  снеговичков   из  снега.

  Воспитатель  показывает  детям  рисунок  снеговика   и   предлагает   им вылепить  из  снега помощников  Снежной  королевы – маленьких   забавных  снеговичков.

7.  Индивидуальная  работа  с  детьми  по  развитию  движений.

  Например,  ходьба  с  выполнением различных  заданий – «Беги  и  не  дотрагивайся»  (6  лыжных  палок ставятся  на  расстоянии  2 – 2,5 метра  друг  от  друга).

Ребенок  должен  пробежать между  палками « змейкой», не  дотрагиваясь  до  них.  Вместо  палок  можно  использовать  другие  ориентиры.

  8.  Итоги  прогулки.

    Воспитатель говорит: « Наша  прогулка  заканчивается.  Дети,  а  вам

понравилась  сегодняшняя  прогулка?  За  чем  мы  сегодня  наблюдали?  В  какие  игры  вам  понравилось  играть?  А что запомнилось  и  понравилось  больше  всего?  (Дети  отвечают).   Я  рада,  что  вам  понравилась  прогулка.  Сегодня  мы  наблюдали  за  снегопадом,  рассматривали  снежинки,  рисовали,   трудились  и  играли.  Вы  узнали  много  нового,    весело   и  с  пользой   провели  время.  Сейчас  мы  вернемся  в  детский  сад, а  завтра   на  занятии   сделаем  аппликацию  под  названием  «Снегопад»  из  отрывной  бумаги».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект зимней прогулки "Загадки Зимушки-зимы"

Методическая разработка с использованием СОТ....

План – конспект зимней прогулки «красавица – зима на участке в детском саду»

Познакомить с  признаками зимы, учить  наблюдать за явлениями в  природе и устанавливать простейшие связи между ними. Обращать внимание детей на красоту природы, использую стихи.Развива...

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей

конспект зимней прогулки в старшей группе+Консультация на тему роль прогулки во всестороннем развити детей...

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"

Конспект зимней прогулки "Веселая прогулка"...

«Зимние забавы» конспект зимней прогулки в средней группе

Продолжать знакомить с явлениями природы. Побуждать детей активно использовать приобретенные навыки в выполнении разных спортивных упражнениях и играх. Воспитывать положительные отношения к ...

Конспект занятия прогулки по теме «Снегопад» средняя группа

Знакомство детей с  зимними явлениями природы, в частности со снегопадом....