Превращение
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Зоя Александровна Овсянникова

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

В старшей группе

Образовательная область

Познание ( Целостная картина мира)

Тема: «Превращение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prevrashcheniya.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное бюджетное образовательное учреждение « детский сад « Чебурашка» п. Алябьевский

Конспект непосредственно – образовательной деятельности

В старшей группе

Образовательная область

Познание ( Целостная картина мира)

Тема: «Превращение»

Составитель: Овсянникова З.А.

2014.г

Программное содержание: Познакомить со словом « Превращение», находить превращения ,как в сказках, так и в жизни.

Формировать действия превращения на основе практических действий.

Развивать умения фиксировать действие превращения на основе употребления пар слов: « был- будет»,

Развивать познавательные интересы.

Развивающие задачи: формировать умение отвечать полным предложением.

Умение воображать….

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к сказкам, дружеские взаимоотношения друг с другом

Методы и приемы: художественное слово, вопросы – ответы, работа с практическим материалом, рассматривание,  слушание, просмотр иллюстраций сказок.

Словарная работа: « превращения» был – будет, добрая, чудесная, интересная, волшебная,

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание картинок, драматизация сказок, просмотр сказок.

Материал: иллюстрации сказок, карточки с заданиями, мультфильм и музыка из передачи « В гостях у сказки», картинки животных.

Ход Непосредственно образовательной деятельности.

Ребята, слышите, какая звучит волшебная, сказочная музыка?

- Ребята а вы, любите сказки?

-Почему вы любите сказки?

- а как можно сказать о сказке, какая она? ( добрая, волшебная, интересная, чудесная…

 Сейчас, мы посмотрим, хорошо ли вы знаете сказки? Попробуйте отгадать сказочные загадки.

1    « А дорога далека, а корзина нелегка!

Сяду на пенек, съем пирожок».   ( « Маша и медведь)

2    «Нет ни речки , ни пруда где воды напиться

Очень вкусная вода

в ямке из копытца» ( « сестрица Аленушка и братец Иванушка

3 « У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы

Высоко они летят, далеко они глядят» ( гуси – лебеди)

Вижу, ребята, что вы хорошо знаете сказки.( 3 мин)

Вы знаете, а к нам сегодня пришли в гости герои сказок но они решили поиграть в « прятки» и спрятались, давайте их поищем. (находят , приносят) Ребята, чтобы нам лучше было видно, давайте присядем на стульчики)

- Аня, из какой сказки герой на твоей карточке? А у тебя Саша?....

- Коля, где происходят волшебные и чудесные превращения?

-Даша, в сказке « Царевна – лягушка», какое произошло превращение, кто в кого превратился?

- Данил, а кто в кого превратился в сказке  « Сестрица Аленушка и братец Иванушка»….

 Ребята, вспомните и назовите, какие вы еще знаете сказки, где происходили какие –нибудь превращения?

Физминутка.

- Ребята, а вы хотите  превратиться в сказочных героев ? Тогда закройте глаза, а Вероника скажет волшебные  слова: « Раз, два, три, четыре, пять, Вот и в сказке мы опять?

- Ребята представьте себя кем нибудь из  героев сказок  и покажите, а я буду отгадывать.

А теперь нам надо вернуться из сказки, закрывайте глаза. Люба произнеси волшебные слова

«Сказка двери закрывай! В детский сад нас отпускай» ( садятся на стульчики)

- А кто может сказать , что такое превращение?

Вывод: Превращение – это когда кто то, в кого то превращается или еще можно сказать так был одним, а стал другим.

Соня, Коля  повтори, что такое превращение?

Ребята, превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.

Посмотрите, кто это? (Тигренок) его зовут Цезарь .

- А это кто? Тигр. Его тоже зовут Цезарь.

- Как вы думаете, почему и тигренка и тигра зовут одинаково?

А может это один и тот же тигр? Вот  тигр- он какой?. А он всегда был  такой большой? Конечно не всегда , он был сначала маленьким , а потом вырос и превратился в большого тигра.

Владик, какое здесь произошло превращение?

- Саша, где могут происходить превращения?

Вывод: Превращения бывают не только в сказках, но и в настоящей жизни.

Девочки и мальчики, я предлагаю вам поиграть в игру « Кто кем станет», Что во что превратится»

Посмотрите, на мою карточку

Что это? Как вы думаете, во что, может ,превратится яйцо ( показываю яйцо) (в цыпленка) показываю цыпленка.

( выставляю на доску)

Вы видите, что на рисунках изображены яйцо и цыпленок, но как нам показать,  что произошло превращение? Давайте я нарисую стрелочку от яйца к цыпленку.

Теперь всем видно, что яйцо превратилось в цыпленка.

- На доске еще выставлены картинки, есть из сказки, а есть из нашей жизни

К доске выйдет Ангелина, нарисуй стрелочку, кто во что превратился?

А у Тимофея задание будет посложнее,? он должен найти правильный ответ из сказки, но у него на карточке много картинок нужно правильно провести стрелочку.1,5

Ребята, подойдите к столам, возьмите фломастеры, и на своих карточках нарисуйте правильно стрелочку. Давайте сейчас поиграем в игру « Угадай превращение» ( спрашиваю по очереди слабенького, сильного ребенка) 6мин.

Рефлексия. Ребята, вы очень  быстро выполняли все задания, и я хочу, вам подарить раскраски из разных сказок, а еще вы говорили, что любите сказки, давайте посмотрим иллюстрации из сказок и послушаем очень хорошую песню о сказках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми подготовительной к школе группы в рамках образовательного проекта о воде «Превращения капельки»

Этот материал является частью образовательного тематического проекта о воде. Знакомясь опытныи путем со свойствами воды, дети осознают значение воды для всего живого на земле; начинают понимать, почем...

Проект «Превращения капельки»

Образовательный тематический проект о воде.Поэтапное  содержание проекта.Интегрирование проекта в образовательные области в соответствиии с федеральными государственными требованиями....

проект организации кружка по тестопластике с детьми средней группы «Удивительное превращение теста».

Соленое тесто становиться все более популярным в нашей стране, успешно конкурируя с традиционными материалами – глиной и пластилином. В работе с ним многих привлекает не столько доступность и от...

"Волшебное превращение"

Интегрированное занятие (музыка + изо)...

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

Занятие-опыт в старшей группе " Превращения капельки и ее волшебные превращения"

Формировать представления дошкольников о взаимодействии живой и неживой природы через изучение круговорота воды в природе....

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...