Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности на тему: «Учимся показывать фокусы»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Аминова Анжела Ринатовна

Программное содержание:

1.Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность

-Закрепить знания о свойствах воды, бумаги

2.Развивающие задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Расширить представление детей о свойствах различных материалов

-Закрепить умение ориентироваться на плоскости

-Закрепить знания цветов

Образовательная область «Речевое развитие»

 - Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

 - Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.

 -Закрепление словаря по теме «Продукты»

Образовательная область «Физическое развитие»

 - Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

 - Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Закрепить знания о цветах

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

-Учить детей показывать фокусы

3 Воспитательные:

 

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

по экспериментальной деятельности на тему:

«Учимся показывать фокусы»

Воспитатель: Аминова А.Р.

Программное содержание:

1.Образовательные:

Образовательная область «Познавательное развитие»

- Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность

-Закрепить знания о свойствах воды, бумаги

2.Развивающие задачи

Образовательная область «Познавательное развитие»

-Расширить представление детей о свойствах различных материалов

-Закрепить умение ориентироваться на плоскости

-Закрепить знания цветов

Образовательная область «Речевое развитие»

 - Развивать связную, диалогическую речь, отвечать на вопросы предложением, согласовывая слова в роде и падеже;

 - Поощрять детей за умение высказывать и отстаивать свое мнение.

 -Закрепление словаря по теме «Продукты»

Образовательная область «Физическое развитие»

 - Развивать зрительную, слуховую, двигательную память детей;

 - Развивать мелкую моторику в процессе обследовательских действий;

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Закрепить знания о цветах

Образовательная область «Социально-коммуникативное»

-Учить детей показывать фокусы

3 Воспитательные:

-Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности

Предварительная работа:

-Экспериментирование в группе (получение новых цветов и оттенков, путем смешивания красок; скручивание в трубочку узких полосок бумаги с помощью карандаша; определение материалов обладающих наибольшими впитывающими свойствами (вытирание лужи – бумагой, ватой, тканью, губкой);

- Разучивание физкультурной минутки;

 - Обсуждение правил проведения в группе, во время эксперимента.

Оборудование:

стол накрытый клеенкой,

 шапочки фокусников,

 волшебная палочка,

 пластиковые бутылки с водой,

 гуашь,

 кисть,

 таз с водой,

 бумажные цветы,

 стаканчик с цветной водой,

 салфетка,

апельсин

яблоко

платок

картинки посуды

Ход занятия:

1.Вводная часть

  Здравствуй небо (руки вверх)              

  Здравствуй  земля (приседают)

  Здравствуйте  мои друзья (руки в перед)

  1,2,3,4,5(загибаем пальцы рук)

  Вмести мы в кругу опять (беремся за руки)

  Будем дружно мы играть.

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, кто такой фокусник? (Человек,                

                       который показывает фокусы)

                       А где можно увидеть фокусы? (В цирке)

                       А вы умеете показывать фокусы?

                       Хотите я научу вас некоторым детским фокусам.

                       Вы научитесь и покажите их родителям. (Дети садятся за столы)

                       Давайте наденем волшебные шапочки.

                       А что у меня в руках? (Волшебная палочка)

                       Я буду главным фокусником, а вы моими помощниками.

                       Ваша задача посмотреть фокус и отгадать его секрет

2.Основная часть

Фокус №1: «Разноцветная вода»

На подносе в ряд 4 пластиковые бутылки наполненные водой.

Воспитатель: Вот простая вода, какого цвета она? (вода прозрачная)

                        Воспитатель подзывает двух детей, которые после произнесения        

                        волшебных слов: «БЫЛА ВОДИЧКА ПРОСТОЙ, СТАНЬ        

                        ВОДИЧКА ЦВЕТНОЙ»,

 после взмаха волшебной палочки, начинают активно взбалтывать воду в бутылках. После чего вода окрашивается в разные цвета: синий, красный, желтый.

Воспитатель: Как вы думаете, почему вода окрасилась в разные цвета?( дети            

                        высказываются)

 Необходимо подвести детей к правильному ответу: вода смешалась с краской и стала цветной.

Воспитатель проверяет предположения детей на практике. (Кисточкой кладет густую краску под крышку бутылки. Завинчивает и встряхивает ее)

Фокус №2: «Живые цветы»

Воспитатель показывает детям кувшинку сделанную из бумаги.

Воспитатель: Как называется этот цветок? (Кувшинка)

                        Где он растет? (На озере, на пруду)

 Воспитатель ставит на стол таз с водой.

Воспитатель: Возьмите по кувшинке, которые вы сами сделали и аккуратно                

                        положите на поверхность воды. Давайте скажем все вместе: «ЭЙ,                  

                        ЦВЕТОЧКИ, ПРОСЫПАЙТЕСЬ! ЛЕПЕСТОЧКИ        

                        РАСКРЫВАЙТЕСЬ!»

 Дети наблюдают за раскрытием лепестков.

Воспитатель: Как вы думаете, а в чем секрет этого фокуса?

                       Почему лепестки стали раскрываться? (Дети высказывают свои предположения)

 Необходимо подвести детей к правильному ответу: бумага впитывает в себя воду и лепесточки под тяжестью воды раскрываются, и ложатся на поверхность воды.

 Воспитатель подзывает одного ребенка проверить предположение на практике. (В стакан с окрашенной водой он опускает салфетку, которая быстро впитывает в себя воду.)

        

Физминутка. «Говорит цветку цветок.»

 

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок».

(дети поднимают и опускают руки)

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой

(дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай

(вращение головой)

Стебель наклони слегка-

Вот зарядка для цветка.

(наклоны)

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

(встряхивание кистями рук)

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

 

3. Игра на внимание  Что перепутал художник?

Воспитатель:  Чтобы быть фокусником нужно быть очень внимательным.              

                         Сейчас посмотрим, какие вы внимательные.

                         Вы должны сказать, что перепутал художник изображая        

                         в своих рисунках  продукты

дети выполняют задание

Фокус № 3: «яблоко в апельсине»

Воспитатель показывает кожуру от апельсина, в которую спрятано яблоко.

Воспитатель: Что у меня в руках? А сейчас ко мне подойдет помощник.

                       Накроет апельсин платком, и с помощью волшебной палочки и          

                       волшебных слов превратит апельсин в яблоко.

Происходит «Волшебство»

Воспитатель снимает платок и вместо апельсина появляется яблоко

Воспитатель: В чем же секрет этого фокуса? (дети высказываются)

Воспитатель раскрывает секрет фокуса

Воспитатель: Ребята, вам понравились фокусы?.Вы сможете показать их самостоятельно?

3.рефлексия

Воспитатель: ТИХО ШАПОЧКИ СНИМИТЕ И НА МЕСТО ПОЛОЖИТЕ

                        Ребята, сегодня вы справились со всеми моими заданиями:            

                         открыли секреты фокусов и нашли отличия на картинках. Вам    

                        было интересно? Надеюсь нашим гостям тоже!

                         Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД исследовательской и опытно -экспериментальной деятельности на тему: " Магнит"

В этом занятии дети знакомятся  с таким металлом как магнит, его свойствами и значении в жизни людей....

Конспект НОД в старшей группе по экспериментальной деятельности «Учимся показывать фокусы»

Цель: Способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, через экспериментальную деятельность...

Конспект занятия «Учимся показывать фокусы»

Конспект занятия «Учимся показывать фокусы»...

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема: «Учить составлять сюжетный рассказ по игрушке»

Цель: учить детей составлять сюжетный рассказ по игрушке, последовательно и логично продолжая рассказ друг друга....

Конспект ОД «Учимся показывать фокусы»

Конспект ОД «Учимся показывать фокусы»...

Конспект занятия "Учимся показывать фокусы"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия в старшей группепо ИЗО деятельности "Дикие животные"

Конспект занятия в старшей группе  по ИЗО деятельности "Дикие животные"...