Путешествие в страну Мальчиков и Девочек
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Павлей Анна Ивановна

Конспект ООД по направлению "Гендерное воспитание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_stranu_malchikov_i_devochek.doc59 КБ

Предварительный просмотр:

Путешествие в страну Мальчиков и Девочек

(познавательное развитие)

Виды  детской  деятельности: коммуникативная, продуктивная, познавательная, игровая

Цели:

Обучающая:

  • Помочь детям научиться согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре;
  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
  • Учить с помощью мимики, жеста отождествлять предмет, т.е. обыгрывать его, представляя, кем бы он стал, если бы его оживить.

Развивающая:

  • Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
  • Закрепить представления детей о том, что такое семья, обязанности членов семьи.

Воспитательная:

  • Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
  • Стимулировать умение осмысливать, что прежде чем что-то сделать, следует продумать, кто ты мальчик или девочка, как вести себя в  ситуации, выделяя качества, присущие мальчику, девочке.

Предварительная работа:

  • Беседы о семье, членах семьи.
  • Рассматривание иллюстраций с изображением мальчиков и девочек, мужчин и женщин.
  • Беседы о различиях  между мужчинами женщинами, мальчиками и девочками.
  • Обыгрывание ситуаций.

Планируемые результаты: умение согласовывать свои действия, умение различать виды женского и мужского труда и умение объяснить, по схемам определять поведение мальчиков и девочек

Материалы и оборудования:

  • разрезные картинки,
  • карточки – схемы полоролевого поведения,
  • предметные  картинки, ½ ватмана для составления коллажа,
  • волшебный сундучок (мяч, лейка, цветок, цветок),
  • обручи красного и синего цвета (по одному),
  • металлический мольберт, магниты;
  • медальоны «Дружба»,
  • фломастеры,
  • мультимедийное сопровождение.

Содержание организационной деятельности детей

Организационный  момент

Восп.: Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые, и конечно же очень веселые и сообразительные. поэтому я поскорее хочу с вами познакомиться. Становитесь в круг. Будем передавать мячик друг другу, и называть свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Анна Ивановна, я – женщина.

Игра “Знакомство”

Восп.: Я не случайно предложила вам эту игру. Теперь вы  легко сможете ответить на вопрос: На какие группы можно разделить всех людей?

Дети: Взрослые и дети. Пожилые и молодые. А еще мальчики и девочки, мужчины и женщины.

Восп.: Представьте: вы идете по улице. Можно сразу определить мужчина это или женщина?

Дети: Да. Мужчины и женщины выглядят по-разному. Они носят разную одежду. У мужчин может быть борода и усы. Женщины носят обувь на каблуках. женщины пользуются косметикой, носят серьги.

Восп.: Как вы думаете, мальчики и девочки, а в семье обязанности мужчины и женщины отличаются?

Дети: Да.

Восп.: Я согласна с вами мальчики и девочки. Вся тяжелая, трудная работа, где требуется физическая сила, ложится на плечи мужчин, женщины выполняют работу полегче.

Воспитатель предлагает назвать детям виды домашнего труда для мужчин и женщин.

Восп.: А теперь скажите, почему женщины выполняют дома более легкую работу, а мужчинам достается трудная. Сложная работа.

Ответы детей.

Восп.: Вот мы разобрались, чем отличаются мужчины от женщин. Но какими бы разными  мы ни были, я знаю, что мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку.

Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю, которую прислал мне из космоса наш знакомый сказочный герой – Лунтик. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились.

Но однажды пролетал над этой страной злой колдун

Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело. Он выкрал всех девочек и мальчиков и поселил мальчиков - отдельно, девочек - отдельно. А между ними поставил высокую-высокую каменную стену.

Воспитатель меняет слайд, на экране появляется кирпичная стена.

Так появилась страна Девочек и страна Мальчиков. Шли годы и дети забыли, что когда-то они дружили и жили счастливо. Им было очень тяжело, ведь девочкам никто не помогал носить тяжести, не защищал от диких животных, а о мальчиках никто не заботился, никто не учил их хорошим манерам. Так и живут они много-много лет.

Восп.: Но оказывается есть одно тайное средство – против волшебства, которое поможет разрушить стену и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться, пока совсем не разрушится.

Вы хотели бы помочь, этим мальчикам и девочкам.

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись в спасателя превратись”. Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.

Восп.: А теперь нам нужно разделиться на пары. Я раздам вам части открыток, а вы должны собрать целую, найти себе пару. Посмотрите внимательно на картинки.

Игра “Найди пару”

После выполнения задания воспитатель меняет слайд и часть кирпичной стены разрушается.

Восп.: Молодцы, девочки и мальчики, наше умение находить пару, а значит быть дружными, помогло частично разрушить стену. Посмотрите, кирпичи рассыпались.

Ну, а теперь нас ждут следующее задание. Пройдите, пожалуйста, за столы и сядьте парами.

Посмотрите на столах у вас стоят разносы, на них лежат схемы поведения мальчиков и девочек возьмите их, рассмотрите внимательно разложите на столе со стороны девочек схемы поведения для девочек, а стороны мальчика - схемыповедения мальчиков.

Помогайте друг другу. Ну как получается. (проверяю выполнение задания, после выполнения предлагаю проверить у партнеров).

Отличная работа. И еще камни упали со стены. (воспитатель меняет слайд)

Восп.:  Вот Даша, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?.. (воспитатель показывает картинки последовательности возрастного и полового развития человека)

Игра «Возрастная последовательность»

На экране монитора после ответов детей меняются картинки в последовательности: мальчик – юноша – мужчина – дедушка; девочка – девушка - женщина – бабушка.

Восп.: Очень хорошо!

Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается.

Ну а нам нужно двигаться дальше. Впереди у нас трудная дорога. Становитесь все за мной. И в путь! Нас с вами ждут великие дела.

Воспитатель обращает внимание детей на сундучок, находящийся в группе.

Восп.: Интересно, что же это за сундук? Как вы думаете, мальчики и девочки, кто его сюда прислал?

Дети высказывают свои предположения.

Восп.: Интересно, что же внутри? Посмотрим?

Достает письмо, читает: «Дорогие ребята! Очень прошу вас рассказать, кто такие мальчики и девочки. Я нашел на Земле такие предметы, которых у нас нет. Пожалуйста, расскажите, кем бы они стали, если бы их оживили, и покажите это мимикой.

Восп.: Вот задача! А вы случайно не догадались, кто это нам написал?

На экране появляется изображение Лунтика.

Восп.: Так вот кто отправил нам сундучок с посланием. Ребята, расскажите ему, кто такие мальчики и девочки.

Дети: Это дети. Они живут в семье. Они ходят в детский сад. Они играют, занимаются интересными делами, умеют дружить.

Восп.: Вот видишь, Лунтик, дети хорошо знают, кто такие мальчики и девочки, а теперь им не терпится посмотреть, что же в сундучке.

Воспитатель достает из сундучка по очереди предметы, изображают их мимикой, затем пытаются предположить, кем бы стал этот предмет, мальчиком или девочкой и почему (Лейка – девочка – легкая, красивая, заботливая; Стул – мальчиком – он крепкий, твердый, все выдержит, цветок – девочкой – он нежный, красивый; мяч – мальчиком – он упругий, умеет отскакивать от любой преграды)

После ответов детей, воспитатель обращает их внимание на экран – рушится еще один ряд кирпичей

Восп.: посмотрите, дети, мы все сделали правильно, стена продолжает разрушаться.

На экране Лунтик улыбается детям.

Восп.: Ну что ж, ребята, нам предстоит еще кое-что сделать, если мы хотим быть настоящими спасателями. А задание у нас будет таким: Мы с вами должны составить коллажи из картинок для мальчиков и для девочек. Сейчас вы из этих картинок соберете коллаж для мальчиков и коллаж для девочек. Не торопитесь, будьте внимательны,  ведь от правильности выполнения задания зависит, разрушится стена или нет.

Дети прикрепляют на ватман картинки: коллаж для мальчиков – танк, молоток, брюки, самолет, лопата, рубашка, машина, коллаж для девочек – кукла, скакалка, платье, зеркало, кастрюля, фен, юбка.

Восп.: Ребята, посмотрите, правильно ли составлены коллажи, мальчики вы согласны с девочками, а вы девочки? Молодцы! Камни со стены еще упали.

Восп.: Ну, вот все задания выполнены. Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите “Покружись, повернись, дома окажись”. Как же нам узнать вся ли стена развалилась, объединились ли девочки и мальчики в одну страну? (слышен сигнал о приходе смс-сообщения)

Восп.: Ой, ребята, кажется это мой телефон. Так и есть. Минуточку, смс сообщение пришло, интересно, давайте прочитаем. (читаю смс-сообщение)

“Дорогие мальчики и девочки из детского сада, большое вам спасибо. Вы помогли разрушить стену между нашими странами. И теперь мы живем в одной общей стране под названием “Дружба”. Посылаем вам посылку с медальонами на память о нашей стране “Дружба”

(приходит посылка с медальонами из страны “Дружба”.)

Восп.: Ребята, посмотрите, какие красивые медальоны. Вам они нравятя? (медальоны выполнены из соленого теста в виде изображения лиц принцев и принцесс). Ой, ребята, а здесь чего - то не хватает? (на медальонах не нарисованы улыбки) А почему же? (достаю письмо)

“Мы хотели, вам подарить улыбающихся человечков, но к сожалению, за долгие годы разлуки, мы забыли, как выглядит улыбка”

Восп.: А вы ребята помните, как выглядят улыбки. А давайте нарисуем улыбки на медалях, девочки нарисуют улыбки для мальчиков, а мальчики для девочек. Рассаживайтесь за столы. Нарисовали. А теперь подарите друг другу медали!

Восп.: А теперь ребята, я предлагаю вам сфотографироваться с улыбками на лицах, а фотографию пошлем нашим друзьям ММС.

Воспитатель фотографирует детей и они идут отравлять ММС.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек»

Сценарий развлечения для детей средней группы «Путешествие в Страну мальчиков и девочек» Задачи: Закреплять представления детей об особенностях мальчиков и девочек: их настроении, поведении...

НОД Путешествие в страну мальчиков и девочек

В ходе НОД дети расширяют  представления о сходстве и различии людей по половому                  призна...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшей группы. «Путешествие в страну Мальчиков и Девочек» (с применением дифференцированного подхода к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.)

Цель: Обучающая:- Развитие логического мышления, смекалки, положительных эмоций.- Дифференцированный подход к воспитанию мальчиков и девочек с учетом их интересов.- Закрепить и упорядочить ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну мальчиков и девочек»

Цель: создание условий, способствующих проявлению индивидуальных гендерных особенностей мальчиков и девочек в игровой самостоятельной деятельности и во взаимодействии со взрослым....

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"

Конспект занятия "Путешествие в страну Мальчиков и Девочек"...