Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_ekologii_v_starshey_gruppe_progulka.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по экологии в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Цели:

Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, умение классифицировать зверей на «травоядные» и «хищные», умение определять животное по следам, называть жилище животного.

Развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным и четким ответом; развивать умение слушать ответы друг друга.

Воспитывать интерес и любовь к животному миру, уважительное и бережное отношение к природе, чувство сопричастности и сопереживания ко всему живому и прекрасному.

Ход занятия

Сюрпризный момент: приходит письмо

— Как узнать от кого письмо?

Пишет обезьянка из Африки.

«Здравствуйте ребята! Моя мама рассказывала о других странах. У нас зимой снега нет, Но мама говорила, что есть страны, где холодная и снежная зима. Ребята, расскажите, как живут дикие животные зимой»

— Ребята, поможем узнать о жизни диких животных зимой?

— Каких животных мы называем дикими?

Дикие животные

С человеком не живут,

Постоянной помощи

От него не ждут.

А живут они в лесах,

На горах, в лугах, степях,

На воде и под водой,

В небесах и под землей.

Сами пищу добывают,

Сами деток охраняют.

Строят прочное жилище.

Место сбора сами ищут.

— А каких диких животных вы знаете? Сыграем в игру

Д/игра «Я знаю диких животных»

(дети перечисляют диких животных)

— А чтобы узнать, какие животные живут в нашем краю, давайте отправимся в лес.

— Давайте вспомним правила поведения в лесу.

«Правила поведения в лесу» схемы

— Чтобы не замерзнуть нам нужно одеться

(Дети имитируют процесс одевания)

— На чем можно добраться до леса?

(предлагают варианты ответов)

Игр тренинг «В лес на лыжах мы пойдем»:

Лыжи быстро мы берем и по снегу мы идем,

По сугробам высоко ноги поднимаем,

А по льду совсем легко тихонечко шагаем.

Чтоб в снегу не провалиться, быстро, быстро мчимся.

Мы деревья и кусты змейкой обойдем

И к лесной опушке вскоре мы придем.

— Вот и пришли мы в лес полный загадок и чудес.

— Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром.

— Посмотрите как красиво вокруг, а какой чистый воздух. Давайте подышим им немножко.

Дыхательная гимнастика

— Скажите, как можно узнать, кто живет в этом лесу?

(по следам, звукам)

— Попробуйте, определить, чьи это следы?

Д/игра «Кто мог оставить следы?»

Педагог показывает детям нарисованные на белой бумаге следы диких животных. Дети узнают их хозяев и показывают в пантомиме, как кто из них двигался по снежной полянке.

Странно, следы есть, а животных нет... Ребята, у лесных жителей — острый слух, он предупреждает их об опасности. Наверное, они нас услышали, испугались и спрятались в свои домики.

— Чтобы вспомнить, как называются домики животных, сыграем в игру. Чтобы поиграть в игру нам нужно разделиться. 1, 2, 3 пару быстро ты найди.

Д/игра «Кто, где живет»

— Чем же питаются дикие животные? (мясом, травой, рыбой, насекомыми, зерном)

— Как можно назвать животных, которые питаются травой (травоядные)

— А животные, которые питаются другими животными, называются (хищники)

— А, животные, которые питаются и растениями и животными (всеядные)

Д/игра «Кто, чем питается»

(дети раскладывают картинки диких животных по 3 обручам.1 — хищники, 2 — травоядные, 3 — всеядные)

— Животные наших лесов приспособились к жизни в дикой природе, но если к нам в лес попадает животное из другой климатической зоны, ему приходится нелегко. Как вы думаете почему? (животному нечего есть, ему холодно, нет теплой шубы)

— Сыграем в игру и узнаем, какое животное заблудилось.

Игра «Четвёртый лишний»: Волк, медведь, жираф, заяц. Лиса, лось, кабан, тюлень. Белка, лось, оленёнок, волк. Ёж, кабан, слон, барсук. Олень, тигр, волк, кенгуру.

— А разве нашим диким животным легко жить зимой в лесу?

— А как люди могут помочь диким животным зимой? Как называют людей, которые кормят и заботятся о лесных животных? (Лесники, егерь). Какую работу выполняют они в лесу для того, чтобы не погибли звери?

— Посмотрите, как люди помогают выжить животным зимой в лесу.

Приглашаю в наш кинотеатр, рассаживайтесь поудобнее наш сеанс начинается.

Презентация «Как помочь перезимовать диким животным»

— Нам пора возвращаться в детский сад

Покружись, покружись в садике быстро очутись.

Игра «Закончи предложение»

Дикими животными называются животные....

Хищники — это такие животные, которые...

Травоядные — это такие животные, которые...

Перезимовать диким животным помогают...

Давайте отправим письмо обезьянке про наших животных. Спасибо, ребята, вы все молодцы! Получайте леденцы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.Закрепить знания ...

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Прогулка в лес»

Формировать чувства ответственности за всё живое.Воспитывать желание заботиться об окружающем мире, контролировать своё поведение, поступки, чтобы не причинить вреда окружающей среде.Закрепить знания ...

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Прогулка по зимнему лесу»Цель: Активизировать познавательный интерес детей к диким животным, стимулировать к речевой деятельности.Пр...

Конспект занятия по логоритмике в старшей группе " Прогулка по зимнему лесу"

Развивать умение в образовании однокоренных слов;Активизировать знания детей о признаке предмета;Формировать связную монологическую и диалогическую речь....

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект зимней тематической прогулки в старшей группе «Прогулка в зимний лес»Цель:1)Закреплять знания о характерных признаках хвойных деревьев, о признаках зимы; Развивать умения анализир...

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»

Конспект занятия по экологии в средней группе «Прогулка в зимний лес»...