Путешествие с вороненком
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»

Конспект НОД в подготовительной группе

Автор: Клешненкова Валентина Ивановна, воспитатель СП детский сад «Петушок» ГБОУ ООШ с.Новый Камелик.

Предлагаю вам конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, вариант экологической тропы.

Цель: Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.

Задачи: Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, среде обитания живых объектов, о правилах поведения в природе; воспитывать гуманное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость; развивать эстетическое восприятие.

Материалы к занятию: Игровой персонаж – вороненок Черное Перышко, конверт с загадками о насекомых, стихи о цветах, конверт с письмом липы, подарки для липы, напоминающие знаки «Не топтать подорожник», «Не уничтожать шмелей», «Не мусорить», мелкие камешки для игры «Камешки (3-5 штук на ребенка), маски пчел, сломанная пластиковая бутылка, орехи для угощения детей.

Ход занятия:

В группе появляется вороненок. Он прихрамывает, жалобно вздыхает.

Воспитатель: Что случилось? Почему ты хромаешь?

Вороненок: Я маленький вороненок. Меня зовут Черное Перышко. Я потерялся, долго-долго искал свой дом, и поранил ножку.

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Перышку?

Дети: Мы можем полечить ножку, смазать йодом, зеленкой, перевязать бинтом, наклеить пластырь. (Вместе с воспитателем дети перевязывают ножку вороненку).

Воспитатель: Ну вот, теперь с твоей ножкой все будет в порядке. А где же ты живешь?

Вороненок: Я еще такой маленький, что даже не знаю свой адрес.

Воспитатель: А как вы думаете, ребята, где живет Черное Перышко, какой у него дом?

Дети: Вороненок живет в гнезде. Гнездо должно находиться на высоком дереве.

Воспитатель: Давайте, ребята, выйдем на улицу и поможем Перышку найти его дом.

Выйти на улицу. Остановиться около подорожника.

Воспитатель: Ребята, мы помогли вороненку в группе, забинтовали ему ножку, А как бы мы смогли помочь ему на улице, когда нет ни йода, ни бинта? Быть может мы смогли бы использовать какие-то растения? Посмотрите внимательно. Вдоль дорог, вдоль тропинок встречается это растение. Будто специально растет там, чтобы помочь, если надо путешественнику, натершему ногу, поранившему руку. Вы его узнали?

Дети: Это растение называется подорожник.

Воспитатель: Это очень полезное растение и нам необходимо о нем позаботиться. Чтобы его никто не помял, надо поставить специальный знак (поставить знак «Не топтать подорожник»).

Воспитатель: Куда же мы теперь отправимся, Черное Перышко?

Вороненок: Мне кажется, вот там знакомые кусты. Может быть там мое гнездо?

Подойти к кусту шиповника.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, может здесь быть гнездо вороненка?

Дети: Нет, не может быть, так как кусты очень низкие, это опасно для птиц. Гнездо может быть на дереве.

Воспитатель: Ребята, вы узнали это растение? Почему оно так называется? Зачем ему нужны шипы?

Дети: Этот куст называется шиповник. У него много острых, колючих шипов. Шипы нужны ему для защиты.

Воспитатель: Да, ребята, острые шипы защищают цветы, чтобы их не рвали, так как  без цветов не будет и плодов. А чем славятся плоды шиповника?

Дети: В них очень много витаминов.

Воспитатель: Но плоды созреют только осенью. Прилетай к нам, Перышко, осенью , и мы угостим тебя сиропом из плодов шиповника. А теперь мы продолжим наш путь.

Вороненок садится на камень.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, камень может быть чьим-то домом?

Дети: Под камнем могут жить червячки, жучки, муравьи и т.д.

Воспитатель:  Давайте посмотрим, кто живет под этим камнем. Отодвинуть камень, рассмотреть, кто там живет. Здесь же дети находят письмо с загадками.

Воспитатель: А эти животные могут жить под камнем? Почему? Где они живут?

Дети: Отгадывают загадки, называют среду обитания животных, насекомых.

Воспитатель: А я знаю игру с камешками, только не с теми, где кто-то живет, т.к. нельзя разрушать ни чье жилище.

Игра «Камешки». (В.М.Петров, Т.Н.Гришина, Л.Д.Короткова. Летние праздники, игры и забавы для детей. М., 2001, стр.108).

После игры воспитатель и дети останавливаются около липы.

Воспитатель: Ребята, вы чувствуете, какой аромат? Вдохните этот чудесный запах. Какое же растение так чудесно пахнет? Вы узнали его?

Дети: Узнают, называют липу.

Воспитатель: Липу в народе, ребята, называют иногда сладким деревом. Но не потому, что на нем растут конфеты, а потому, что его очень любят пчелы.  Может быть на этом дереве находится  гнездо вороненка?

Вороненок: Нет, здесь нет моего гнезда. Оно на другом дереве. Зато на ветке этого дерева есть письмо.

Воспитатель: Читает письмо. По ходу чтения дети выполняют задания липы (Н.А.Рыжова. Не просто сказки. Приложение к ж.»Обруч», М.,2002 г., стр.160-161). Дарят липе подарки.

Воспитатель: А какие еще цветы любят пчелы? Представьте себе, что вы пчелы, и пусть каждый выберет себе цветок. (Дети надевают маски пчел, разлетаются, каждый выбирает свой цветок, называет его, читает о нем стихотворение).

Вороненок: ( Выбирает клевер). А мне понравился вот этот цветок, но я не знаю, как он называется.

Воспитатель: Ребята, помогите Черному Перышку. Вы узнали этот цветок?

Дети: Называют клевер. Один из детей читает стихотворение о клевере.

Воспитатель: А почему клевер называют «шмелиной кашкой»? (Помогает детям ответить).

Да потому, что клевер опыляют преимущественно шмели. Пчелам не достать нектар из узких цветов-трубочек, он находится очень глубоко. Шмели, также как и пчелы очень полезны. Их нельзя уничтожать. (Поставить напоминающий знак «Не уничтожать шмелей»).

Воспитатель: Давайте, ребята, еще раз медленно пройдем по траве, полюбуемся цветами, вдохнем их чудесный аромат и продолжим поиски. Ой! Что это? Я, кажется, поранила себе ногу! (Воспитатель наступает на сломанную пластиковую бутылку).

Вороненок: Вот, вот, я тоже наступил на этот мусор и поранил себе ножку!

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, правильно ли ведут себя люди, которые оставляют мусор на траве?

Дети: Нет, не правильно. Это опасно, можно пораниться и человеку, и животному. Мусор загрязняет природу, портит ее красоту, мешает расти растениям. Его нужно уничтожать или собирать в специально отведенные для этого места.

Воспитатель: Давайте соберем этот мусор в пакет, и  поставим здесь напоминающий знак (ставят знак «Не мусорить»)

Дети и воспитатель останавливаются около высокого тополя.

Вороненок: Ура! Я узнал дерево, на котором находится мое гнездо.

Воспитатель: А вы, ребята, узнали это дерево? Как оно называется? Как вы догадались?

Воспитатель: Запомни, Черное Перышко, твое гнездо находится на тополе и постарайся, пожалуйста, больше не забывать свой адрес.

Вороненок: Большое вам спасибо, ребята! Вы мне так помогли! Я вас приглашаю к себе в гости.

Воспитатель:  К сожалению, мы не сможем зайти в твой дом, он находится очень высоко. Давай лучше здесь под тополем поиграем.

Вороненок: Хорошо, а я вас угощу вкусными орешками. Ведь вы мои гости.

(Угощает детей орехами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Приключения вороненка"

Взаимодействие детей,тифлопедагога, воспитателя и логопеда на коррекционном занятии...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Путешествие с вороненком"

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по экологическому воспитанию...

"Приключения вороненка"

Конспект коррекционного занятия...

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие с вороненком»

Предлагаю вам конспект НОД по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста, вариант экологической тропы....

Путешествие с вороненком

Цель: Формирование бережного, внимательного отношения к природе родного края.Задачи: Продолжать формировать представления детей о взаимосвязи живой и неживой природы, среде обитания живых объектов, о ...