Цветы на подоконнике
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Проект во 2-ой младшей группе.

Тип проекта:   исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.



Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.


Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. 

Задачи:

 


  1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.


  2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.


  3. Развивать познавательный интерес.


  4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.


  5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.


  6. Расширять словарный запас.


  7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.


Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети младшей группы;

-педагог

-родители; 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_vo_2_mladshey_gruppe_tema.doc80.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект во 2 младшей группе Тема: «Цветы на подоконнике»


Тип проекта:   исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.


Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.


Цель:  Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения. 

Задачи:


  1. Обогащать знания детей о комнатных растениях.

  2. Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.

  3. Развивать познавательный интерес.

  4. Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.

  5. Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.

  6. Расширять словарный запас.

  7. Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.


Предполагаемый результат:

Владение детьми информацией:

- что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;

- что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;

- что растения отличаются друг от друга;

- что состояние растения зависит от ухода человека;

Участники проекта:

-дети младшей группы;

-педагог

-родители; 


^ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап Подготовительный

-Сбор информации по теме

-Привлечение родителей 

2этап Основной 


  • Беседы с детьми:


Строение комнатного растения.

Что необходимо растению для роста?

Как ухаживать за комнатным растением?


  • Дидактические игры


-Что изменилось?

-Найди такой же.

-Угадай растение по описанию.

-Где спряталась матрёшка?

-Найди растение по названию.

-Опиши, я отгадаю.


  • ^ Чтение художественной литературы:


-стихотворение Е.Благининой «Огонёк», словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…», Я.Колас «Цветок».

-Загадывание загадок, заучивание стихов, составление описательных рассказов


  • ^ Совместная и самостоятельная деятельность.


Наблюдения за растениями в уголке природы.

Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь) 


  • ^ Художественное творчество


-рисование на тему «Кактус»; раскрашивание раскрасок по теме

Лепка «Герань»


  • Пополнение развивающая среды


-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)

- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями

-Изготовление «Паспорта комнатных растений»

-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;

-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.

-карточки – схемы ухода за комнатным растением;

-иллюстрации;

- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.

^ Работа с родителями

-Акция «Подари растение детскому саду»

3 этап Итоговый


  • Фотоотчет

  • Папки-ширмы по теме




Итоговое занятие «Помоги растению».

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас встать в круг. Сегодня к нам придут гости. Я предлагаю вам настроиться на встречу с ними.

^ Тренинг «Заряд бодрости».

Мои ушки слышат всё. Дети гладят ушки.

Мои глазки видят всё. Гладят глазки.

Я вдыхаю аромат цветов! Делают вдох.

Воспитатель: Молодцы! Теперь вы готовы видеть, слышать, правильно отвечать на вопросы, рассказывать. (^ Раздаётся плач, в группу входит грустный Карлсон. В руках у него музыкальный цветок, который завял). Кто это к нам пришёл и плачет? Сейчас мы узнаем. Ой, да это Карлсон! Здравствуй, Карлсон! Ну что же с тобой случилось?

Карлсон: Здравствуйте, ребята! Мой цветочек был когда – то таким красивым, как на картинке. (показывает картинку). А теперь он заболел и мне его очень жалко.

Воспитатель: Ребята, а вам жалко цветок? Давайте мы подарим цветочку ласковые слова (красивый, нежный, ласковый, яркий, милый, любимый, алый, хрупкий, весёлый, добрый). Молодцы! Но наш цветочек всё равно грустный. Давайте присядем на стульчики и расспросим Карлсона о цветке. Уважаемый Карлсон, где у тебя был этот цветочек и как ты ухаживал за ним?

Карлсон: он рос у меня на крыше в моём домике, под ведром.

Воспитатель: Цветочек? Под ведром? Вот так Карлсон. Что же, ребята, он делал не так? Давайте подумаем. ( под ведром нет света, тепла, воздуха и воды). Правильно, молодцы! Давайте поможем Карлсону. У меня на столе лежат волшебные карточки, выберем из них подходящие для нашего цветка..

^ Игра «Что необходимо растению для роста?» (карточки – солнце, лейка, земля, воздух, батон, игрушка.) правильно, ребята! Без тепла, света и влаги растения не растут и не цветут. Всем растениям нужен воздух. И обязательно нужны забота, нежность, любовь, поэтому твоему растению, Карлсон, под ведром было неуютно, он завял.

Карлсон: больше я его под ведром держать не буду.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы быть красивыми цветами? Я приглашаю вас в круг.

^ Психогимнастика «Я растение» (выполняется под медленную музыку). Закройте глазки и присядьте. Представьте себе, что вы маленькое растение, которое посадили в тёплую землю. Оно ещё совсем слабое, хрупкое, беззащитное. Но вот добрые руки поливают растение, вытирают с него пыль. Растение начинает расти (дети медленно поднимаются), листики поднимаются к свету (руки поднимают вверх), растение чувствует себя хорошо (руки опускают). Откройте глазки. Вам понравилось быть цветами?

Карлсон: ребята, а вы не могли бы мне рассказать из каких частей состоит моё растение. Я ведь этого не знаю.

Воспитатель: Ребята с удовольствием сейчас тебе об этом расскажут. А помогут нам в этом чудо – картинки. (у растения в земле прячется корешок, от корешка идёт стебель. На стебле есть листья и цветы). Молодцы, ребята! Действительно, у растения есть корень, стебель, листья, цветок. Все они ему нужны и важны. Ты запомнил, Карлсон, что тебе рассказали дети? Ведь они старались.

Карлсон: запомнил, запомнил, а ещё я знаю, что цветы надо поливать. Вот как я это делаю!(льёт на растение сверху, разбрызгивая воду).

Воспитатель: Подожди, не торопись. Так ты можешь погубить растение. Вот и свой цветок неправильно поливал.

Карлсон: как погубить? Вы же сказали, что вода нужна для растения. Вот я и лью.

Воспитатель: Поливать, Карлсон, тоже надо правильно. Посмотри, как это будут делать дети (ребёнок поливает и рассказывает: носик лейки кладу на край горшка и лью воду на землю, а не разбрызгиваю. Много воды нельзя лить, это вредно для корешка). 

Карлсон: Ура! Я теперь всё знаю, как правильно ухаживать за моим цветочком.

Воспитатель: Ребята, встаньте в круг. Закройте глаза (листья у цветка Карлсона поднимаются) раз, два, три – посмотри!

Карлсон: ой, мой цветочек стал здоровым и весёлым. Спасибо вам, ребята, за урок по уходу за растениями. Теперь я буду делать всё правильно. А теперь мне пора улетаь. Пока!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами много говорили о том, как помочь цветочку. Что ему нужно для жизни ( свет, вода, тепло, воздух)? Мы с вами будем ухаживать за цветами в нашей группе и тихо, шепотом будем спрашивать: «Как вы себя чувствуете?»



Цель


Ход наблюдения


1.


Продолжать учить различать среди природных объектов растения. Закреплять знания об их строении. Учить ухаживать за комнатными растениями (правильно держать лейку, направлять струю воды, лить воду небольшой струйкой, удалять пыль с растений влажной тряпкой). Формировать интерес к комнатным растениям. Вызывать желание ухаживать за ними, любоваться ими. Формировать представление о комнатных растениях как о живых существах.


Предложить детям найти в групповом помещении растения и подойти к ним. Обратить внимание на листья (какого цвета?) и цветы (красивые), дать возможность понюхать их.

Показать растения с чистыми и пыльными листьями. На какое растение приятнее смотреть? Почему? Какому растению трудно дышать?

Что надо сделать, чтобы ему помочь? Предложить протереть листья, полить растение.

Подвести к обобщению: растение живое, о нем надо заботиться, ухоженное растение здоровое и красивое.


2.


Учить среди множества растений выделять цветущие, называть и показывать части растения, находить герань.


Сюрпризный момент: приходит кукла и прячется за геранью. Предложить найти её и сказать, за каким растением она спряталась. Дети вместе с куклой любуются красотой цветущей герани, делятся своими ощущениями (красиво, приятно пахнет, легко дышать). Спросить, как надо заботиться о герани, и предложить полить её. В заключении кукла дарит детям фотографию цветущей герани и предлагает поставить её рядом с цветком. В течение дня спрашивать детей: Где спряталась кукла? Какой цветок самый красивый? Где он?


3.


Закреплять представление об отличительных свойствах герани (зелёные, душистые, круглые, пушистые листья, белые и красные цветы), учить находить её среди других растений, продолжать приучать к трудовым операциям по уходу за растениями.


Сюрпризный момент: приходит матрёшка и просит детей показать белую и красную герань. Рассматривает растения вместе с детьми. 

Матрёшка: чем вы дышите? (носом). А что делаете в детском саду? Значит вы живые. А что ещё «пьёт» воду и дышит? Вы мне показали герань с белыми и красными цветами. У этого растения зелёные, круглые, пушистые и душистые листья. А у герани есть корни? Я хочу посадить ещё одну герань. Посмотрите: внизу у неё тонкие белые ниточки – это корни. Я опущу их в горшок, присыплю землёй и полью. Корни будут пить воду, и у герани вырастут новые листья и цветы, потому что она живая. Растения очень любят солнце, поэтому их ставят поближе к свету. Трогать растения нельзя, о них нужно заботиться, за ними надо ухаживать. 


4.


Дать представление о фуксии. Учить находить фуксию среди других растений. Закреплять навыки полива. Формировать бережное, заботливое отношение к растениям.


Сюрпризный момент: приходит кукла в яркой красной кофточке и белой юбочке. Она предлагает найти в уголке природы растение, цветы которого похожи на её одежду. Дети рассматривают фуксию; сопоставляют одежду куклы и цветы фуксии. Подвести детей к выводу: фуксия – растение, похожее на маленькое деревце с зелёными листьями и красными цветами; фуксия – красивое растение, у него много цветов, оно требует ухода. 


5.


Знакомить с фикусом – растением, у которого плотный ствол, как у небольшого деревца, крупные, зелёные, гладкие листья. Закреплять навыки полива растений. Продолжать воспитывать бережное отношение к ним.


Сюрпризный момент: приходят куклы Маша и Ваня.

Маша: мы с Ваней вышли на улицу и хотели помыть листья дерева, но пошёл дождь и сделал это за нас. Тут прилетела птичка. Она рассказала, что у вас в уголке природы растёт зелёное деревце с крупными листьями. Они запылились, их надо помыть. Помогите найти это деревце. Рассматривают, протирают листья, поливают. Куклы дарят детям картинки с изображением фикуса.


6.


Познакомить с хлорофитумом – растением, похожим на зелёную травку.


Показываю бумажную бабочку на тонкой резинке, которая позволяет имитировать её полёт. Обращаю внимание на растение, на котором расположилась бабочка. Рассматриваем хлорофитум: растение похожее на зелёную травку – листья гладкие, зелёные, длинные. Провожу игру «Куда улетела бабочка?» (бабочка садится на цветы, дети называют цветок, показывают как за ним ухаживать).


7.


Обобщить и закрепить знания детей о растениях, с которыми уже познакомились, умение находить и показывать их; напомнить о необходимости 2-3 условий для жизни растений. Закрепить навыки полива растений.


Стук в дверь. Входит кукла в косынке и фартуке, в руках у неё лейка.

Кукла: я узнала, что у вас в уголке природы много комнатных растений. Взяла лейку. Чтобы их полить. А тряпочкой хочу протереть листья у фикуса. Ребята, а зачем вы поливаете растения и моете у них листья? Покажите, как вы умеете ухаживать за растениями.




«Найди растение по названию».


Найти растение по слову – названию.


Смотреть, куда прячут растение, нельзя.


Все растения группы.


Воспитатель называет 

комнатное растение, находящееся в групповой комнате, а дети должны 

найти его. 


«Опишите, я отгадаю».


Найти растение по описанию.


Сначала надо найти растение, о котором расскажу, а потом назвать его.


Все растения г8руппы.


Воспитатель описывает

одно из растений 

групповой комнаты. Дети должны найти его по 

описанию, а если оно им

знакомо назвать его. Те растения, названия

которых дети ещё не 

знают, воспитатель

называет сам.


«Найди, о чём расскажу».


Описать и назвать признаки растения в ответ на вопросы взрослого.


Называть загадываемое растение нельзя.



Воспитатель сидит лицом 

к детям, спиной к 

комнатным растениям, 

стоящим на с

толе. Одного из детей 

воспитатель просит 

выбрать и показать 

остальным детям растение, которое воспитатель будет угадывать. Воспитатель 

задает детям вопросы о 

наличии стебля, форме и 

окраске листьев, о поверх

ности листа, о том что есть 

ли цветы, сколько их на 

ветке, какой они окраски.






2 младшая группа


«Рассматривание комнатного растения – бальзамина». 


Цель: учить узнавать и называть части растения, используя модели (корень, стебель, лист, цветок). Воспитывать

способность переживания чувства радости от рассматривания растения.


«Мытье комнатного растения»


Цель: формировать у детей знания о структуре трудового процесса. Воспитывать желание помогать растениям.


«Поливка комнатного растения» 


Цель: показать детям потребность растения во влаге; обучить процессу поливки.


«Составление рассказа о комнатном растении» 


Цель: учить детей составлять короткий описательный рассказ о растении; развитие связной речи. 


«Рассматривание примулы и фикуса» 


Цель: закрепить знания детей о растениях: их названиях, отличительных особенностях внешнего вида и приемах 

ухода за ними; упражнять в умении описывать растения и сравнивать их между собой. 


Средняя группа


«Сравнение комнатных растений» (герань душистая и бальзамин) 


Цель: учить сравнивать листья по признакам: окраске, форме, величине, характеру поверхности, количеству; 

упражнять детей в обследовательских действиях.


«Как поливать растения» [2]


Цель: закрепить знание структуры трудового процесса (поливка); обучить детей практическим навыкам поливки; 

воспитывать отношение к растениям как к живым существам.


«Составление описательных рассказов о комнатных растениях» [2]


Цель: учить последовательному и полному рассказу об объекте; приучать использовать компоненты предметной 

модели «растения» в качестве плана рассказа; закреплять умение видеть признаки общего и особенного в растении. 


«
^ Поможем Незнайке» [1]


Цель: учить узнавать цветущие растения по внешним признакам; закреплять умение называть части растения, 

форм и цвет листьев и цветов; закрепить знания об условиях содержания и уходу за растениями; 


Старшая группа


«Рассматривание и сравнение комнатных растений» [2]


Цели: закрепить знания детей о комнатных растениях (герань душистая, зональная, бегония «Рекс», аспидистра); 

название, родина, особенности каждого растения в связи с местом обитания, особенностями ухода. Учить детей 

находить общее и различия 


«Рассматривание и знакомство с новыми способами ухода» [2]


Цели: познакомить детей с новым комнатным растением (аспарагус); рассказать о родине этого растения, о 

правилах его содержания; с помощью моделей закрепить знания о способах ухода, их размещении (светолюбивые- теневыносливые). Предложить детям самостоятельно придумать модели формы листа аспарагуса (похож на ёлочку).


«Черенкование комнатных растений. Осмотр и подкормка растений» [2]


Цель: закрепить знания детей об условиях, необходимых для роста комнатных растений, об уходе за ними

(полив, рыхление, обрезка); сообщить детям, что с наступлением весны растения начинают быстро расти,

но для этого их надо пересадить в свежую землю и подкармливать. 


«Знакомство с новыми комнатными растениями» [1]


Цель: познакомить детей с новыми растением, дать сведения о нем; упражнять в узнавании комнатных растений 

по внешним признакам; закреплять знания о частях растений, учить связно рассказывать об их назначении.


«
^ Магазин комнатных растений» [1]


Цель: закреплять умение составлять связный описательный рассказ о комнатном растении. 


«Способы ухода за комнатными растениями» [4]


Цель: обобщать представление детей об уходе за комнатными растениями; закрепить знания об основных 

потребностях комнатных растений, уточнить знания о сигнальных признаках неудовлетворенных потребностей; 

воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, ответственность за их жизнь.


«Растения – лекари» [4]


Цель: познакомить детей комнатными растениями – лекарями (каланхоэ, алоэ, герань душистая); учить детей 

запоминать, какую пользу приносят растения людям. 


«Дежурство в уголке природы» [3]


Цель: уточнить и закрепить знания детей о приемах ухода за растениями, о последовательности выполнения 

работы; уточнить знания об инвентаре для работы и месте его хранения. Объяснить устройство доски дежурных; 

воспитывать ответственность за порученное дело и умение доводить его до конца. 


Подготовительная группа


«Комнатные растения – спутники нашей жизни» [2]


Цель: систематизировать знания детей о комнатных растениях и способах ухода за ними; закрепить знания детей 

о разных способах размножения растений. 


«Посадка черенков фуксии и листьев фиалки в горшочки» [1]


Цель: дать детям знания о разных способах размножения растений: семенами, делением корневища, черенками, листьями; учить правильно готовить место для посадки растения; 


«
^ Рисование фуксии в горшочке» [1]


Цель: закреплять умение рисовать с натуры, стремление передавать в рисунке характерные особенности комнатного растения (форму, пропорции), красиво располагать на листе бумаги; способствовать передачи эмоционального отклика на красоту цветущего растения, воспитывать бережное отношение к природе.


«Приключение комнатного растения в детском саду» [1]


Цель: учить придумывать связный, последовательный рассказ о комнатном растении, придерживаясь плана. 


«Влаголюбивые и засухоустойчивые растения» [4]


Цель: сформулировать представления о влаголюбивых и засухоустойчивых растениях (разная потребность во влаге связана с разным строением растений: засухоустойчивые растения запасают влагу в толстых листьях и стеблях, их следует поливать редко; растения с тонкими листьями не запасают влагу, их надо поливать часто - через день); закрепить представления детей о том, что для роста растений необходимы тепло, свет, вода и земля; дать понятие детям о способе потери воды растениями. 


Перечень экологических игр и упражнений

II младшая группа


«Научи Мишку мыть растение» (с элементами моделирования


«Угадай растение по описанию» (бальзамин, китайская роза, фикус) 


Цель: воспитывать у детей умение учитывать названные признаки предмета; развивать наблюдательность.

Описание: на столе стоят 5 комнатных растений, на которых видны явные признаки различия (растение цветущее и 

нецветущее, с крупными и мелкими листьями, с листьями гладкими и шероховатыми). Воспитатель, поочередно 

обращаясь к каждому ребенку, дает словесное описание растения, а ребенок находит его среди остальных. 

(например: это растение цветет, а у него большие листья, а у этого растения толстый стебель).


«Где спряталась матрешка?»


Цель: закрепить у детей названия растений, воспитывать любознательность, находчивость.

Описание: растения, находящиеся в группе, располагают так, чтобы они были хорошо видны и к ним можно было легко подойти. Одному из детей завязывают глаза платком. Воспитатель прячет матрешку под растением. Ребенка освобождают от платка, он находит матрешку и говорит название растения.


«У кого какой цветок» 



Цели: упражнять детей в различении двух комнатных растений, одинаковых по названию; учить сравнивать растения, начиная с существенных признаков, развивать наблюдательность.

Описание: на мольберте 2-3 пары картинок; на каждой паре картинок изображены комнатные растения, которые одинаково называются, но чем-то отличаются друг от друга. Мы с вами по очереди будем про них рассказывать, я – про одно растение, а тот, кого я вызову, - про другое. Если я называю форму листьев своего растения, вы рассказываете о листочках своего. Например, я говорю: «На моей картинке – фиалка с белыми цветами», а вы мне отвечаете: «А на моей картинке – фиалка с голубыми цветами». 


^ Средняя группа


«Опиши, а мы отгадаем» [2]


Цель: учить детей классифицировать растения по их признакам.

Описание: давать описание четко и подробно, в принятой последовательности. (например: цвет, форму листьев, цветы). 


«В магазине растений» [2]


«За покупками в магазин» [1]


Цель: упражнять детей в выборе комнатных растений путем исключения названных педагогом признаков.

Описание: воспитатель предлагает представить, что детей попросили пойти в цветочный магазин и купить комнатное растение, но какое именно, им объяснили так: Настя, ты купишь фиалку не с овальными листочками и не с розовыми цветами, ты, Павлик, - бегонию не с пушистыми листьями и без цветов. 

^ Старшая группа


«Кому что надо» [2]


Описание: детям раздаются модели функций корня, стебля, листа, цветка на отдельных карточках. На наборном полотне – карточки с изображением корня, стебля, листа, цветка. Детям предлагается определить, кому что надо, чтобы растение хорошо росло. 


«Назови растение» [1] 


«Какого растения не стало» [1] 


«Что лишнее» [1]


Цель: упражнять детей в умении объединять растения по одному признаку.

Описание: воспитатель поочередно выставляет по 3 комнатных растения или картинки с их изображением и предлагает сказать, которое лишнее. Два растения подбираются по одному из признаков: отношение к свету, поливу, способ полива, наличие или отсутствие стебля, цветов вообще или цветов определенного цвета и т.д., третье – отличающееся. 


^ Подготовительная группа


«Собери части растения» [1]


«Что и как растет» [1]


Цель: упражнять в знании правил ухода за комнатными растениями.

Описание: воспитатель напоминает, что одному растению для роста и развития необходим обильный полив, другое требует редкого полива, а некоторые растения можно поливать только в поддон. Есть растения, которые не выносят прямых солнечных лучей, а другие хорошо растут только на солнышке. Затем предлагает рассмотреть картинки с изображением комнатных растений и подобрать к ним картинки с изображением условий произрастания и ухода за ними.


Труд в уголке природы

II младшая группа


Протирать крупные листья комнатных растений;


поливка под руководством взрослого;


участие детей в мытье поддонов и кашпо для растений;

^ Средняя группа


Уход за растениями в уголке природы: совместно с воспитателем подкормка растений, уборка сухих листьев, опрыскивание растений;


+ полив, разрыхление почвы, опрыскивание растений;

^ Старшая группа


+ удаление пыли, умение при уходе пользоваться картотекой потребностей растения;


индивидуальные поручения – уход за растениями в группе;


пересадка и подкормка комнатных растений;

^ Подготовительная группа


+ определение оптимального расположения растения в помещении;


вместе с воспитателем определяют необходимость пересадки комнатных растений, поддерживают растения при 

пересадке, уплотняют вокруг корней землю;


принимают участие при размножении растений (отделяют «деток», делят на части разросшиеся корневища;


учатся подкармливать растения;


Опыты по выявлению потребности растений во влаге.


Цель: подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений.

Содержание опытов: 


Проращивать луковицы в сухой банке и банке с водой;


Проследить изменения во внешнем виде комнатного растения до поливки и после неё.


Опыты по выявлению потребности растения в свете.


Содержание: 2 одинаковых растения поместить: одно - в темное место, а другое – в светлое.


Пронаблюдать и отметить изменения в жизни растений глубокой осенью: растения не цветут, у некоторых облетают листья;


Пронаблюдать движение листьев растений к свету (бегония клиновидная или герань). Подвести к выводу о потребностях растений в свете. 


Стихотворения


Щучий хвост
Щучий хвост, господин, 
Ты в горшке ведь не один!
Трудно даже сосчитать – Двадцать тут иль двадцать пять 

Вас, зеленых носиков,
И хвостов, и хвостиков!

Бегония
Какое красивое имя – бегония! Как будто все время куда-то бежит…
Живет на окошке красавица скромная
И убегать никуда не спешит!

Фикус
Ну-ка, фикус, похвались – 
Вот какой огромный лист! 
Сделан будто бы из кожи.
Фикус, мы тебе поможем:
Каждый толстенький твой лист
Вымоем старательно.
Зеленей ты становись,
А ростом – с воспитателя!


Аспидистра
Вот мы – дружная семейка!
Нас запомни поскорей-ка!
Ну а если вспомнишь быстро
Наше имя «Аспидистра» - 
Будет знать вся улица,
Что ты знаток и умница!


Фиалка
Белый цвет и фиолетовый,
Розовый и голубой.
Как, фиалка, разодетый ты!
Мы любуемся тобой.
Г. Ракова


Камнеломка
Родилась в горах высоких,
Любит на камнях расти,
Но решили ее люди
В дом однажды принести.
Камнеломка – невысокий,
Но усатенький цветок.
Весь в серебряных прожилках
Каждый махонький листок.


Алоэ
Алоэ – полезный, целебный цветок,
Но он никогда не цветет, мой дружок.
Из длинных, наполненных соком листочков
Колючки незлые торчат уголочком.


 
Китайская роза
В огромном ведре куст зеленый растет,
Цветами чудесными ярко цветет.
Ветвистым, что дерево, куст вырастает.
Китайскою розой его называют.


Каланхоэ
Дерево жизни зовут Каланхоэ.
Это целебный цветок, как алоэ.
На цветоносе цветочки-букеты
Разного-разного могут быть цвета.
Вот нежно-розовый, темно-бордовый,
Вот фиолетовый, бледно-лиловый,
Вот голубой, а вот белый и синий.
Ах, до чего ж Каланхоэ красивый!


Аспарагус
Что за чудная картина – 
Аспарагус на витрине.
Весь ажурный, весь изящный,
Словно лес весной, прозрачный.
Ветки-ниточки в горшочке
Паутинкою сплелись.
А на веточках – листочки,
Да какие! Приглядись.

Л. Пилипенко


Загадки о комнатных растениях


Без рук, без ног, но двигается.
Дышит, но не говорит,
Питается, а рта нет. 
(растение)

Не крючком плетеную — 
Живую и зеленую. 
(Традесканция)

Лист с горбочком-желобочком, 
Шипы имеет, а ранить не умеет, 
Зато лечит нас в любой час. 
(Алоэ)

Вышла балерина:
Блузка, как рябина.
Юбочка лиловая, лента васильковая.

Ножки, как точеные,
Туфли золоченые. 
(Фуксия)

Стоит мокрый Ванек
В кудрях красный огонек. 
(Бальзамин)

Щучий хвост
В землю врос. 
(Сансевьера)


Не подушка для иголок, 
Не ежик, и не елка, 
Но не даст себя в обиду, 
Потому что весь в иголках. (Кактус
) 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность "Цветы на подоконнике и клумбе"

Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа

ознакомление с окружающим тема: "Цветы на подоконнике" 2 младшая группа...

Проект «Цветы на подоконнике»

Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения....

Презентация проекта «Цветы на подоконнике»

Тема проекта: "Цветы на подоконнике" Тип проекта: исследовательско-творческий Вид проекта: краткосрочный, групповой для детей младшего дошкольного возраста...

Проект "Цветы на подоконнике и клумбе" во второй младшей группе

Актуальность проекта заключается в формировании у детей системы элементарных экологических знаний о растительном мире, его многообразии, посредством активных действий: ухаживание за растениями, э...