Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе "Весна идет, весне дорогу!"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать уважительное и бережное отношение к родной природе («Социально-коммуникативное развитие»);
2. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия; развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли; разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться («Речевое развитие»);
3. Размещать рисунок по центру, сохранять пропорции; воспитывать аккуратность при создании рисунков («Художественно-эстетическое развитие»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_vesna.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование положительно — эмоционального отношения к красоте весенней природы.
Задачи:
1. Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе; упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи; воспитывать уважительное и бережное отношение к родной природе («
Социально-коммуникативное развитие»);
2. Активизировать словарь детей понятиями из темы занятия; развивать связную речь: умение понятно для окружающих выражать свои мысли; разговорную речь детей, побуждать к желанию общаться («Речевое развитие»);
3. Размещать рисунок по центру, сохранять пропорции; воспитывать аккуратность при создании рисунков («Художественно-эстетическое развитие»).

Методы и приёмы:        

- практические (д/и «Четвёртый лишний», «Весной цветут не только цветы», «Найди и назови перелётных птиц», рисование, физкультминутка «Птичка»);

- наглядные (составление рассказа-описания по картинкам; просмотр презентации; рассматривание образца);

- словесные (рассказ воспитателя; вопросы к детям; художественное слово; кроссворд).

Материалы и оборудование: Электронное мультимедийное дидактическое пособие «Закрепляем знания о весне, играя», интерактивная доска, сюжетные картинки, конверт с письмом; образцы весенних пейзажей; аудио запись «Голоса птиц».

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физкультминутка «Птичка»

Игровая

Игровая ситуация с сорокой; электронное мультимедийное дидактическое пособие «Закрепляем знания о весне, играя»

Коммуникативная

Составление описаний предмета по картинкам; вопросы; заучивание стихотворения

Продуктивная

Рисование весеннего пейзажа

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель обращает внимание детей на оставленный кем то странный конверт. Воспитатель зачитывает письмо, в котором сообщается о том, что сорока приглашает их в необычный поход.

Воспитатель предлагает отправится в поход за лесными тайнами.

Дети обнаруживают странный конверт.

Дети медленно проходят по тропинке.

Сформирован интерес к предстоящему походу.

2.

Воспитатель предлагает поделиться друг с другом тем, что они представляли себе проходя по тропинке.

Дети активно делятся своими фантазиями

Сформировано умение понятно для окружающих выражать свои мысли.

3.

Воспитатель зачитывает стихотворные строки:

- Здравствуй лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь, мы свои!
После чего воспитатель обращает внимание детей на мольберт с изображением весеннего леса и предлагает ответить на вопросы.

Дети внимательно слушают стихотворные строки и рассматривают иллюстрации.

Активизирован словарь детей понятиями из темы занятия; сформировано желание общаться.

4.

Воспитатель предлагает ребятам подойти к интерактивной доске и поиграть в мультимедийные дидактические игры: «Четвёртый лишний»; «Весной цветут не только цветы».

Дети соблюдая правила игры играют.

Закреплены знания о признаках весны, о происходящих природных явлениях

5.

Воспитатель предлагает представить, что мы птички и повторять за мной слова и движения:

На берёзу птичка села

Головою повертела

Для Федота песню спела

И обратно улетела.

Игра повторяется 2 раза в разном темпе.

Дети повторяют слова и движения за воспитателем.

Сформировано умение имитировать, действовать сообща.

6.

Воспитатель предлагает прослушать звукозапись «Голоса птиц» и поиграть в игру «Найди и назови перелётных птиц»

Дети слушая звукозапись играют в игру.

Закреплён навык слухового внимания;

7.

Воспитатель предлагает закрепить полученные знания и включает электронное мультимедийное дидактическое пособие.

Дети активно принимают участие; отвечают на вопросы; выполняют необходимые действия.

Расширены представления и конкретизированы знания детей об объектах и явлениях живой и неживой природы (растительный и животный мир, сезонные изменения в природе), о жизни и труде людей в разное время года. 

8.

Воспитатель предлагает нарисовать весенний пейзаж.

Дети рисуют

Закреплён навык построения композиции рисунка, сохраняя пропорции.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Весенний пейзаж»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему «Космос»

Расширять представления детей о космическом пространстве, о профессии космонавт....

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе на тему"Правила дорожного движения".

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми старшей группы Тема:" правила дорожного движения". Цель: формирование осознанно-правильного отношен...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Царство растений-грибы".

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в старшей группе/Тема:"Царство растений-грибы". Воспитатель:Кушманцева Е.В.Задачи:1. Познакомить с особенностями внешнего вида и роста грибов...

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию в старшей группе «ВСЯКОМУ МОЛОДЦУ РЕМЕСЛО К ЛИЦУ»

Конспект занятия-развлечения по познавательному развитию  в старшей группе...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию, для старшей группы (5-6 лет) компенсирующей направленности тема: «Экскурсия на пароход»

Совместная деятельность логопеда и воспитателя. Цель: Закрепить и расширить представление детей по теме: Морские профессии...

Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе

Конспект занятия в области познавательного развития в старшей группе(опытно-экспериментальная деятельность)                          ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО познавательному развитию В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ТРАНСПОРТ» ПО познавательному развитию В СТАРШЕЙ ГРУППЕ...