Наше непоседливое лето
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа) на тему

Борисенок Екатерина Александровна

Конспект по теме: «Наше непоседливое лето» включает в себя беседу с детьми о летнем отдыхе, а также презентацию на одноименную тему.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект беседы

по теме: «Наше непоседливое лето»

для детей в возрасте 4-5 лет (средняя группа)

Автор: 

Воспитатель ГБДОУ №34 Московского района Санкт-Петербурга –

Борисенок Екатерина Александровна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.

Цель: побуждать детей делиться впечатлениями о своем летнем отдыхе.

Задачи:

  1. Развивать интерес к окружающей природе.
  2. Развивать связную речь детей.
  3. Формировать представление о местах отдыха летом.

Материал и оборудование: ЭОР – презентация «Наше непоседливое лето», игрушка-лев, цветные карандаши и раскраски, предметные картинки.

Содержание образовательной деятельности детей:

1.Игровой  момент.

В: Дети! Посмотрите, кто сегодня у нас в гостях! Вы узнали этого героя? (Бонифаций) Правильно, это лев, который на время каникул едет отдыхать к своей бабушке. Как вы думаете, какое время года приближается, если Бонифаций едет отдыхать? Подскажет вам загадка:

Я соткано из зноя, несу тепло с собою,

Я реки согреваю, "купайтесь!" — приглашаю.

И любите за это вы все меня, я …

(лето)

2. Основная часть.

Где, по—вашему, лучше всего отдыхать летом?

Как нужно готовиться к поездке?

В: Расскажите, пожалуйста нашему гостю, за что же вы так любите лето?

Игра "Я люблю лето..."( предполагаемые ответы детей)

Я люблю лето, потому что летом солнце светит ярко и греет жарко.

Я люблю лето, потому что летом день длинный, а ночь короткая.

Я люблю лето, потому что летом дует теплый ветер.

Я люблю лето, потому что летом часто идут теплые дожди, иногда с грозами.

Я люблю лето, потому что летом после дождя на небе бывает радуга.

Я люблю лето, потому что летом можно кататься на велосипеде.

Я люблю лето, потому что можно загорать и купать

В: У вас на столе лежат картинки, на которых нарисованы предметы. Внимательно посмотрите на них и придумайте к ним ласковые слова.

Игра с мячом "Назови ласково".

Солнце – солнышко

Речка – реченька

Лес – лесок

Трава – травушка

Лист – листочек

Цветок – цветочек

Гриб – грибочек

Ягода – ягодка

Стрекоза – стрекозка

Птица – птичка

Лес – лесок

Трава – травушка

Лист – листочек

Цветок – цветочек

Гриб – грибочек

Ягода – ягодка

Стрекоза – стрекозка

Птица – птичка

В: Сегодня мы будем придумывать рассказ, который называется "Наше лето". А помогут нам в этом картинки. Но они не простые. Рассмотрите их. На них нарисован летний отдых, как отдыхают взрослые и дети в летний период. Летом можно много гулять на улице, кататься на велосипеде, строить песочные замки, играть в мяч, бегать босиком, ездить в гости к бабушкам и дедушкам. Бонифаций очень хотел привезти своей бабушке подарок, но не успел ничего приготовить. Но посмотрите, у него с собой большая, яркая коробка. Интересно, что же в ней? (Раскраски).

Нужно помочь и сделать подарочные летние открытки. Для этого мы будем раскрашивать наши картинки цветными карандашами. Вот такие открытки у нас получатся!

Кроме того, вы должны рассказать нашему путешественнику, что нарисовано на вашей открытке, а он обязательно передаст их своей бабушке. Рассказы не должны быть похожи друг на друга

(Заслушиваются 2—3 рассказа)

Воспитатель оценивает ответы детей на вопросы и анализирует их. Затем включается музыка на летнюю тематику. Дети слушают, закрыв глаза.

В: А теперь мы совершим путешествие к местам вашего отдыха (Слайд 2-18).

- Где вы на фотографии? (Ответы детей).

- Кто фотографировал тебя? (Ответы детей).

- Где тебя фотографировали? (Ответы детей).

- С кем ты на фотографии? (Ответы детей).

Ребята, о чем мы с вами сегодня говорили? (О летнем отдыхе). На даче или на море отдыхать всегда интересно если рядом есть друзья .

В: . Бонифаций очень рад что погостил у нас. Говорит нам всем "Спасибо" и спешит на поезд. До новых встреч!

О каком времени года говорили?

Как лучше всего провести лето?

Что больше всего вам нравится в этом времени года?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Наше творчество летом.

Мы лепим, рисуем, делаем аппликации. Летняя тематика....

Это наше веселое лето!

Фотографии детей на прогулке в детском саду....

Сценарий V мини-олимпиады «Непоседливое лето 2013».

Сценарий физкультурно-спортивного мероприятия в летний период на открытом воздухе для детей старшего дошкольного возраста.Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.Задачи: 1.Развиват...

Сценарий мини-олимпиады «Непоседливое лето - 2022» с детьми старшей и подготовительной группы

Цель: совершенствование двигательных умений и навыков детей.Задачи:1.Развивать психофизические качества: быстроту, силу, выносливость через эстафеты.2. Закреплять умения легко ходить и бегать. Пр...

Сценарий мини-олимпиады «Непоседливое лето 2022»

Данный материал будет полезен в работе инструкторам по физической культуре, воспитателям, музыкальным руководителям детского сада....

Сценарий спортивного праздника «ЛЕТНИЕ МИНИ- ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ» «Непоседливое лето – 2023»

laquo;ЛЕТНИЕ МИНИ- ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»«Непоседливое лето – 2023» Актуальность:Что значит Олимпийские игры? История возникновения Олимпийских игр?  Что нужно делат...

Непоседливое лето(мини Олимпиада)

Цель данного мероприятия: физическое развитие детей старшего дошкольного возраста, формирование привычки к здоровому образу жизни. ...