Проведение опытов с младшими дошкольниками
опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа) на тему

Коржова Татьяна Сергеевна

Проведение опытов с водой и снегом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyty.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

Проведение опытов с младшими дошкольниками

I КВАРТАЛ

Вода холодная - теплая

Цель: Закрепить знания детей о том, что вода бывает холодной и теплой.

Материалы: стаканчики с теплой и холодной водой.

Процесс: Поставьте на стол два стаканчика с водой разной температуры (холодной и тёплой). Попросите детей пальчиком попробовать воду и определить в каком стаканчике вода тёплая, а в каком холодная.

Итог: Вода бывает тёплая и холодная

Тонет – не тонет

Цель: Показать детям, что одни предметы тонут в воде, другие не тонут.

Материалы: Таз с водой, резиновые игрушки, мячики от пинг-понга, металлические предметы (оловянные солдатики, ложки и др.).

Процесс: Дети опускают игрушки на дно тазика с водой и разжимают пальцы- одни игрушки выпрыгивают из воды, другие остаются на дне

Итог: Одни игрушки тонут в воде, другие нет.

2 КВАРТАЛ

Снег тает в тепле (в комнате).

Цель: Показать детям, что снег тает в тепле.

Материалы: Снег, баночка или стаканчик.

Процесс: Во время прогулки набрать снег в баночку или стаканчик. По возвращению с прогулки

поставить баночку со снегом в тёплое место в группе.

Итоги: От комнатного тепла снег тает, образуется вода.

Снег тает в тепле (в тёплой руке)

Цель: Показать детям, что снег тает в тепле

Материалы: Снег.

Процесс: Во время прогулки предложить детям взять снег в ладошку. Понаблюдать, как он начинает таять.

Итоги: Снег тает на ладошке, потому что она теплая.

Замерзание воды.

Цель: Показать детям, что на морозе вода замерзает

Материалы: Баночка или бутылка с водой, наполненные на 2/3.

Процесс: Наполнить бутылку в присутствии детей на 2/3 водой. Вынести её на прогулку или поставить за окно на подоконник. Спустя время, когда вода замёрзнет, обратить на это внимание детей.

Итоги: Вода на морозе замёрзла ( можно бутылку с водой заменить формочками . В результате опыта вы покажете детям замерзание воды на морозе и приготовите украшения для сюжетных игр на прогулке)

3 КВАРТАЛ

Опыты с чистой и грязной водой.        

Цель: Показать детям, что вода (снег) может быть грязной, чистой.        

Материалы: 4 стаканчика, 2 тампона, кипячёная вода в кувшине, снег.

Процесс: Во время прогулки совместно с детьми набрать снег в стаканчик. Обратить внимание детей на то, что снег в стаканчик набирают чистый. В группе стаканчик со снегом поставить в тёплое место. Когда снег растает, рассмотреть с детьми талую воду. Обратить снова внимание детей на чистоту воды. Налить во второй стаканчик кипячёную воду. Сравнить чистоту воды в стаканчиках. Определить, в каком стаканчике вода чистая, а в каком грязная. Далее взять два стаканчика с тампончиками и процедить воду сквозь них. Обратить внимание детей на осадок, который останется на тампончике после процеживания талой воды!

Итоги: Вода бывает чистой и грязной. Снег в черте города грязный.

(аналогичным образом проводят с детьми опыты, сравнивая капель, воду из лужи, воду, полученную в результате таяния сосулек, и кипячёную воду).