НОД "Вода и её значение"
опыты и эксперименты по окружающему миру (средняя группа) на тему

Стутко Татьяна Сергеевна

Цель: Закрепление значения воды и её многозначности в жизни человека.

Задачи:

Обучающая: Формирование представлений о многообразии воды.

Воспитательная: Способствовать развитию культурно - гигиенических навыков.

Развивающая: Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседа познавательного цикла на тему «Вода и жизни человека».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon voda_i_eyo_znachenie.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ЦЕНТРА РАЗВИТЯИ РЕБЕНКА детский сад «Солнышко»

Непосредственно-образовательная деятельность

Тема: «Вода и её значение»

Воспитатель: Братчикова Т.С.

Сорск 2014 г.

Цель: Закрепление значения воды и её многозначности в жизни человека.

Задачи: 

       Обучающая: Формирование представлений о многообразии воды.

Воспитательная: Способствовать развитию культурно - гигиенических навыков.

Развивающая: Активизировать словарный запас детей.

Предварительная работа: Беседа познавательного цикла на тему «Вода и жизни человека».

Материал: чашки с водой, губки, картинки последовательности мытья рук, 2 тазика с водой, мыльные пузыри, жидкое мыло, указка, палочка для размешивания мыла в воде.

В роли девочки Насти – девочка из подготовительной группы.

Ход  НОД:

А что мы с вами сегодня будем делать, я вам сейчас расскажу. Вы играть любите? И я тоже очень люблю играть. Давайте все возьмемся за руки, сделаем круг.

В право, в лево повернись,

И дружочку улыбнись.

Подарим свои улыбки друг другу. Молодцы.

Я смотрю вы такие чистые, нарядные, такие красивые. Ребята, а вот в группе у нас тоже чисто, посмотрите. Всё чисто? Дети видят грязную, неумытую девочку Настю.

Ой, здравствуй Настя. Почему Настя ты такая грязная и расстроенная?

Настя – Я шла к другу Мишке на день рождения и упала в лужу помогите мне умыться. Поможем Насте?

Ребята, а вот интересно от куда появилась у нас лужа?

 А где у нас прячется дождик? Видишь, Настя дождик прячется,  где дети- в тучках, тает снег и появляется очень много луж, особенно много луж весной.  Давайте мы сейчас  с вами присядем и покажем, Насти как же появляются лужи. И Настя с нами присядет и посмотрит.  На столе для каждого ребенка стоит маленькая чашка и губка. Давайте возьмем в руки губки. Губки это наши тучки. Смотри Настя, сначала  тучки легкие, дети держат губки в руках. В них нет воды, ни капельки. Проверяем- выжимая. А в тарелочках у нас с вами моря, океаны, озера, реки из которых тучка набирает капельки, давайте с вами опустим нашу тучку, набираем в неё водичку, тучка наша наполняется, а затем поднимается вверх и становится ребята какой? была легкая, а теперь какая стала? И вот из тучки начинает капать  дождик, смотрите какие капельки. Ребята а какие у нас капельки бывают. Ещё раз мочим тучку и поднимаем вверх, и дождик наш капает. Смотрите сколько лужиц появилось.  Видишь Настя как появляются лужи. Давайте наши тучки положим, и вытрем руки салфеткой.  Вот мы и показали Насте как появляются лужи.  И теперь нам нужно помочь Насте вымыть руки и лицо. Но сначала давайте мы с вами подумаем, как же мы это будем делать? Что нам нужно сначала сделать, для того чтобы вымыть руки? Дети устно дают ответы.

Доска с картинками (мыло, ребенок мылит руки, смывает водой, полотенце) . Разложить картинки в правильном порядке.

  А давайте покажем как мы умываемся.

Кран откройся, нос умойся, мойтесь сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка, шейка мойся хорошенько.

Умывайся, умывайся, грязь смывайся, грязь смывайся.

Ну что, теперь пойдем те поможем Насте, умоем ей лицо и руки. Проходим  к следующему столу.  У нас есть два тазика с водой. Потрогайте, пожалуйста, в этом тазике воду (показываю на тазик с холодной водой), какая вода в тазике? Теперь потрогайте воду в этом тазике. Вытрите руки полотенцем.  И скажите мне, а какой водой мы будет умыть  Настя руки и лицо…Холодной или теплой?  А почему теплой?  Потому что наша Настя может простудиться и  заболеть. Хотя вы знаете, что холодная  вода, она тоже очень полезна для закаливания. Давайте сначала намочит Настя руки, возьмем мыло и намылим, умоем ей лицо и вытрем полотенцем .

 Пока помогаем Насти умываться читаем стихотворение -

«Водичка, водичка - умой моё личико, что бы глазки блестели, что бы щечки краснели, улыбался роток и кусался зубок.»

 Посмотрите ребята, какая Настя чистая стала, веселая, а теперь Настя……

Настя – я хочу с нами поиграть. Поиграем? Давайте пройдем с вами  сюда. Становитесь в круг.

Капля раз- руку в сторону,

капля два- другую руки в сторону.

Очень медленно сперва- руки сводим к груди, соединяя.

А потом,  потом, потом – руки вместе (как хлопок)наклоняем в лево, вправо.

Всё бегом, бегом, бегом- бегом по кругу.

Мы зонты свои откроем- руки домиком над головой.

От  дождя себя укроем- приседаем на корточки, руки в том же положении. (Играем раза 2)

Вот какая интересная игра. А вы знаете ребята –  что при помощи воды и мыла мы можем с вами делать, как вы думаете? Ответ детей - стирать бельё, мыть руки и умываться, но и ещё кое что… Пойдёмте, посмотрим… Давайте ребята подойдем к этому столику и так: что у нас находится в этом тазике- вода, давайте мы в неё добавим мыла и размешаем…. Смотрите,  как вы думаете ребята, что мы с вами сделали? Правильно, мы сделали с вами мыльные пузыри, которые вы так любите пускать. Настя а ты любишь пускать пузыри? А давайте покажем, Насте как мы можем пускать мыльные пузыри. Раздаю всем детям мыльные пузыри, помогаю открывать. Начинаем пускать все вместе.  Смотрите ребята, сколько много пузырей, какие они?  Ответ детей. Молодцы ребята, а теперь давайте закроем пузыри. И Насте и её другу Мише давайте на день рождения  подарим мыльные пузыри. Чтобы их день рождения было радостным, веселым и  ярким. Настя  мы дарим тебе мыльные пузыри и твоему другу Мише.  И мы ребята с вами будем пускать мыльные пузыри. А сейчас я вам хочу сказать о том, что вода – очень важна в нашей жизни ребята.

«Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда наш первый друг?

Снимет грязь с лица и рук.

Без чего не может мама,

Ни готовить, ни стирать

Без чего мы скажем прямо

Человеку умирать.

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба.

Чтобы плыли корабли,

Жить нельзя нам без – ВОДЫ!!!»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста

Статья "Значение логоритмических занятий в развитии речи детей дошкольного возраста" (из опыта работы)...

Консультация для воспитателей "Значение физкультурных уголков в группе и их значение в физическом развитии детей"

Консультация инструктора по физкультуре для педагогов с маленьким опытом работы......

Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире.

Значение детской природовенческой литературы в расширении значений дошкольников о животном мире....

Консультация для воспитателей «Значение аппликации в эстетическом развитии дошкольников» Сущность и значение аппликации для развития ребенка. Виды аппликации.

Аппликация (от латинского appiicatio - накладывание) - это способ создания художественных изображений из различных форм, фигур, вырезанных из какого-либо материала и наклеенных или нашитых ...

Конспект ООД в старшей группе по Математическому развитию Представление о порядковом значении чисел. Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десятка и составе числа из единиц в пределах 10 (И.А.Помораева стр5

Конспект ООД в старшей   группепо Математическому развитиюПредставление о порядковом значении чисел.Программное содержание. Закреплять представление о порядковом значении чисел первого десят...

информация для родителей «Каждая доза имеет значение» «Время имеет значение» «Что нужно знать родителям о детских прививках»

Единая неделя иммунизации (ЕНИ) — шанс защитить себя и своего ребенка от опасных инфекций С 24 по 30 апреля 2023 года проводится Единая неделя иммуни...