Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе «Игривые песчинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Манахова Татьяна Владимировна

Экспериментальная деятельность с детьми на прогулке в летний период: свойства песка

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательной деятельности на прогулке в летний период в младшей группе

«Игривые песчинки»

Автор:  Манахова Татьяна Владимировна

Задачи:

  • Познакомить детей со свойством сухого песка, правилами игры с песком;
  • формировать интерес к экспериментированию;
  • развивать наблюдательность у детей;
  • развивать умение устанавливать элементарные причинно – следственные зависимости и делать простые выводы;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • обогащать словарный запас детей.

Оборудование:

  • лотки для песка;
  • формочки для песка;
  • влажные салфетки;
  • кисти;
  • трубочки коктейльные;
  • игрушки из киндер – сюрпризов

Раздается стук…

Воспитатель. Выглядывает с веранды и берет игрушку-зайца и баночку с песком

Ребята, к нам пришел Зайка, он нашел баночку, но не знает, что в ней и что с этим можно делать. Поможем Зайке?

Воспитатель. Показывает детям баночку с песком. Ребята, что это?

Дети. Песок

Воспитатель. Конечно  же,  это песок, молодцы!

Зайка, мы тебе расскажем о песке. Но сначала, ребята, напомним Зайке как же нужно правильно играть с песком.

Дети.

- не обсыпаться песком

- не брать песок в рот

-не тереть глаза, когда играешь с песком

Воспитатель. Молодцы, ребята, помни, Зайка, если соблюдать эти правила, то песок станет хорошим другом для игр.

Ребята, вставайте вокруг стола.

Дети подходят к столам, на которых стоят лотки с сухим просеянным песком.

Воспитатель. Ребята, опустите свои руки лоток с песком и скажите какой он (сухой, теплый, приятный). Насыпьте песок на ладошку, присмотритесь, что вы видите?

Дети. Песок. Маленькие шарики.

Воспитатель. Ребята, маленькие крупинки песка это – песчинки, посмотрите как много их у вас на ладони, как трудно держать их в руках, песчинки убегают, сыплются  струйкой (демонстрация).

Эксперимент

Ребята, возьмите горсть сухого песка и выпускайте его струйкой так, чтобы он падал в одно место. Смотрите, постепенно в месте падения образуется горка, которая становится выше и выше. И с горки песок тоже осыпается. Почему песок не стоит на месте, почему он сыплется?

Дети. Он сухой.

Воспитатель. Верно, ребята, сухой песок можно насыпать, он – сыпучий.

А сейчас, ребята, возьмите формочки и насыпьте в них песок и попробуйте сделать формы. Получилось? Что же произошло?

Ответы детей, на основе которых  строится вывод: Из сухого песка не получится сделать формы, потому как песок…

Дети. Сыпучий.

Воспитатель. Ребята, а сейчас вытрите руки салфетками, и я предлагаю нам превратиться в песчинки и поиграть.

Подвижная игра «Песчинки»    Игра повторяется 2-3 раза

Вокруг себя повернитесь и в песчинки превратитесь. Давайте присядем все на корточки. О-о, сколько у нас песка. Но вот подул ветер, поднял маленькие песчинки, и они полетели в разные стороны (под звук колокольчика дети имитируют полет песчинок). Ветер стих и песчинки опустились на землю (дети приостанавливают движение и садятся на корточки).

Воспитатель. Ребята, давайте, узнаем,  почему неудобно играть с песком при сильном ветре. Смотрите, это песочница (лоток с насыпанным тонким слоем песка) давайте создадим сильный ветер. Возьмите трубочки и подуйте в «песочницу». Что произошло?

Ответы детей, на основе которых строится вывод. Потому как песчинки легкие и маленькие они разлетаются в разные стороны и могут попасть к нам в рот, глаза, нос. Вот поэтому песком обсыпаться опасно и нельзя.

Воспитатель. Ребята, давайте напомним Зайке всё, что мы сегодня узнали о песке.

Дети.

Я узнал, что…

Я узнал, что…

Я узнал, что…

Игровая деятельность

Воспитатель.  Знаешь, Зайка, с сухим песком можно играть в разные игры, например в песочные прятки: прятать руки или различные предметы и искать их. Ребята, давайте поиграем…

На участке оборудован уголок, где лежат кисти, киндер-игрушки, баночки с цветным песком, доски, на которых рисовать песком. Дети выбирают для себя игру. 1-2 игры с воспитателем, далее дети играют самостоятельно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период. Вторая младшая группа.

Совместная деятельность взрослых и детей на летний период....

Организация продуктивной деятельности детей на прогулке в летний период в подготовительной группе.

Данная презентация отражает основные виды деятельности с детьми во время прогулки....

Проект: «Создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период»

В данной презентации показано создание условий для различных видов детской деятельности на прогулке в летний период....

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период на младшей группе

Тематическое планирование образовательной деятельности в летний период музыкального руководителя на младшей группе....

Организация изобразительной деятельности на прогулке в летний период

Консультация для педагогов и рекомендации об организации художественно-эстетической деятельности на прогулке в летний период...

Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке в летний период

с детьми старшего дошкольного возраста, презентация...