Конспект НОД "Наши друзья-комнатные растения"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Исаева Вера Васильевна

закрепление представлений о комнатных растениях и их существенных признаках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nashi_druzya_-_komnatnye_rasteniya.docx4.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  во 2 младшей группе

Тема: « Наши друзья - комнатные растения».

Выполнил педагог дополнительного образования: Исаева В.В.

МБДОУ детский сад комбинированного вида №4 г. Выкса

Цель. Закреплять представления детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках (корнях, листьях, стеблях, цветках).

Задачи:

Формировать умение сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия.
Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Средства: комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модели частей растения , леечка, экран, проектор, красивая коробка, магнитофон.

 Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.
На экране появляется Петрушка.
Воспитатель: дети, Петрушка пришел к вам в гости. Он хочет знать, что это такое стоит у нас на столе?
Дети: комнатные растения.
Воспитатель: скажите Петрушке как называется это комнатное растение?
Дети: Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.
Воспитатель предлагает ребенку прочитать стихотворение про бальзамин:
«Малиновым цветом  цветут лепестки,
Как будто и вправду горят огоньки».
Воспитатель: дети, Петрушка спрашивает, а это что же за дерево такое?                                                                  
Дети: Да это же не дерево, это тоже комнатное растение - китайский розан.
Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:
-Что  бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок). (на экране появляются части растения)
Проводятся дидактическая игра  «Найди части растений на бальзамине и китайском розане».
Педагог обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Далее воспитатель проводит с детьми физкультминутку под музыку:
-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки). -Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.
(Дети качают головой и улыбаются друг другу).
-Добрый садовник напоил растения водичкой , и они стали еще красивее. ((Воспитатель имитирует полив растений-деток из леечки).
Воспитатель: дети, Петрушка говорит- теперь он понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Ему хочется поскорее составить модель растения.
(на экране появляется  модель растения ,но Петрушка «ошибается» и делает неверно). Дети проверяют.
Воспитатель: Ой, Петрушка все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю составить  растение правильно.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений на каждого ребенка.(корень, стебель, листья, цветы).
Проводится дидактическая игра «Составь растение правильно».
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.
Дети, Петрушка  приготовил вам подарок.
«Уж очень он ярок, уж очень хорош,

  Уж очень на мамину сказку похож!»
Звучит музыка. Воспитатель достает из коробки мягкую игрушку - искусственный цветок с разноцветными лепестками в горшочке.
Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, дарят ему  ласковые слова.
Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею уголок природы. Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти , и беречь их.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

конспект "Наши друзья - комнатные растения"

Создать здоровьесберегающую среду, которая способствует здоровью и развитию наших детей....

Экологический проект Наши друзья – комнатные растения.

Тип проекта:   краткосрочный (3 недели), групповой.  Проблема:Комнатные растения меньше знакомы младшим дошкольникам, чем овощи и фрукты. Они часто пользуются бытовыми обобщающими ...

Познавательный практико-ориентированный проект "Наши друзья-комнатные растения"

«Чтобы жить, нужны  солнце, свобода и маленький цветок».Г. – Х. Андерсен.Большую часть года дошкольники проводят  в детском саду, поэтому необходимо украсить его вечнозелеными растения...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Поможем зеленым друзьям - комнатным растениям"

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе на тему «Поможем зеленым друзьям – комнатным растения"Описание работы: Предлагаю вам конспект непо...

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Конспект НОД по познавательному развитию для детей средней группы на тему: ««Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»Основная цель: ознакомление детей с комнатными растен...

конспект ООД Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»

Поможем зеленым друзьям – комнатным растениям»...