Конспект занятия "Путешествие зернышка"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Напиджева Зулифа Владимировна

конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_master-klass.docx16.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия мастер-класс

старшая группа

«Путешествие зернышка»

Воспитатель: Напиджева З.В.

Виды деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

ЦЕЛЬ: закреплять знания о хлебе как одном из величайших богатств на земле; названия профессий людей, выращивающих хлеб. Рассказать, как на столах появляется хлеб, какой путь он проходит, прежде чем мы его съедаем. Воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, выращивающих хлеб

Материал:  презентация о хлебе, разные вида хлебобулочных изделий, миска с мукой, тесто, самовар, дощечки, стеки

Словарная работа: активизация – тракторист, комбайнер, элеватор, хлебороб, колхозник. Обогащение – трудолюбие, богатство, золотые руки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный  момент

«Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился,

Из зерна — в муку и тесто,

В магазине занял место».

  1. Просмотр презентации с пояснением.

-Дети, а вы любите есть хлеб?

-Кто знает откуда хлеб берется? Хорошо, но что надо сделать сначала? (вспахать землю).

-Чем вспахивают? (трактором с прицепом, с плугом).

- Кто работает на тракторе?

- Зачем вспахивают землю?

- Правильно (показываю иллюстрацию, на которой изображен трактор, вспахивающий землю).

«Вышел в поле трактор новый

Тарахтит, гремит вдали,

Поднимает сильный трактор

 Глыбы черные земли».

- Что люди делают потом?

- Чем сеют зерно?

- Почему сеют не руками, а сеялками?

- Что же вырастает из зерен?

- Почему колосья пшеницы называют золотыми?

- Что дальше делают люди?

- Чем косят пшеницу?

- Кто работает на комбайне?

- Правильно, дети (Показываю иллюстрацию – комбайн убирает хлеб).

«Ветерок гудит бегом

 За комбайном следом,

 Пахнет поле пирогом,

      Пахнет теплым хлебом».

- Кто еще помогает убирать зерно с поля?

- Куда машины везут зерно?

- Кто управляет машиной?

- Что с зерном происходит дальше?

- После элеватора куда потом отвозят зерно?

- Куда поступает мука с мельницы?

- Почему муку везут на хлебозавод?

- Зачем хлебозаводу нужно столько муки?

- Какие хлебные изделия вы знаете?

- Ребята, а как можно одним словом назвать людей, выращивающих хлеб?

- Правильно, дети, хлеборобы.

С тех пор как хлеб появился на русском столе, о нем слагаются песни, сказки, пословицы и поговорки.

Хлеб всему голова.

Хлеб-всему голова.

Пролениться - и хлеба лишиться. 

Работай до поту, поешь хлеба в охоту.

Будет хлеб - будет и обед.

Кто трудиться рад, тот будет хлебом богат.

Хлеб с солью не бранится.

Хлеб да вода – богатырская еда.

- А теперь я загадаю вам загадки:

 1. « В поле сеют и растят,

Убирают, сыплют в склад

                              И на хлеб идет оно

А вокруг его…» (зерно)

2. «Золотист он и усат

В ста карманах – сто ребят,

Ходит дом ходуном

На столбе золотом». (колос)

 3. Рос сперва на воле в поле,

 Лето цвел и колосился.

 А когда обмолотился,

 Он в зерно вдруг превратился

 Из зерна – в муку и тесто,

 В магазине занял место…

 Вырос он под синим небом

 И пришел на стол он … (хлебом)

 4. Было так: в какой-то миг

Народился пых, пых, пых

Пых пыхтел, пыхтел, пыхтел

 Пока в печку не сел

Вышел от туда не пых, а чудо,

Румяный, блестящий

 С корочкой хрустящей». (хлеб)

  1. Физминутка.

«Замесим тесто»

Ой, ладошки-ладушки.

 Мы печём оладушки        /хлопки ладонями/

Замешиваем тесто,

 А тесту в миске тесно        /имитируют помешивание по кругу/

Тесто выпало на стол,

 Тесто шлёпнулось на пол        /присели/

Тесто убежало

 Начинай сначала.        /лёгкий бег на месте/

Восп-ль:   А я его догнала….

        Ребята, смотрите какое тесто я вам принесла. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Пекарня», мы станем маленькими пекарями и напечем разных хлебобулочных изделий для нашего магазина

  1. Лепка из теста хлебобулочных изделий

  1. Рефлексия.

Вы теперь многое знаете о хлебе, о людях, которые его вырастили. Давайте сейчас попробуем хлеб, почувствуем его запах, вкус! (угощение детей хлебом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружковая работа "Зернышко к зернышку"

Кружковая работа "Зернышко к зернышку" (аппликация с использованием прородного материала)...

Конспект НОД "Зернышки для циплят"

художественно-эстетическое развитие дошкольников...

Конспект занятия "Зернышки"

нетрадиционное рисование...

Занятие «Зернышко - колосок, колосок-зернышко, зернышко-хлебушек!»

Цели: Расширить кругозор детей через первичное представление: как выращивали хлеб. Объяснить детям понятие: «хлеб - всему голова»; совершенствовать двигательные умения и навыки; развивать ...

Конспект занятия "Зернышки для птички"

Художественное развитие. Лепка "Зернышки для птички"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"17082763","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"292","width":"480"}}]]...

Конспект занятия "Зернышки для цыплят"

В материале представлен подробный конспект интегрированного занятия для детей певой младшей группы....

конспект занятия Зернышки в корзинках .

формировать устную речь и навыки речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа....