Проект, посвященный 70-летию Победы "Помним, гордимся" (участник Международного конкурса детской рукописной книги)
проект по окружающему миру (старшая группа) по теме

Власенко Светлана Михайловна

Проект создания рукописной книги "Помним, гордимся!

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruk.kniga_dlya_sotsportala.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 104 города Мурманска

ПРОЕКТ

«Помним! Гордимся!»

Участники  проекта:

дети старшего дошкольного возраста, родители, воспитатели

Разработчики проекта:

Бондаренко Наталья Васильевна - воспитатель первой квалификационной категории

 

Власенко Светлана Михайловна – воспитатель первой квалификационной категории

Место проведения проекта:

МБДОУ № 104

Срок выполнения:  

Февраль - март  2015г.

Продолжительность проекта:

2 месяца

Тип проекта:

Творческо - исследовательский

город Мурманск 2015г

Актуальность проблемы  патриотического воспитания дошкольников с нарушениями зрения

     Проблема патриотического воспитания - одна из сложнейших проблем в педагогике вообще и в дошкольной педагогике в частности. В данное время отмечается резкое снижение воспитательного потенциала российской культуры, искусства, образования как важнейших факторов формирования патриотизма. В общественном сознании получили широкое распространение равнодушие, индивидуализм, цинизм, немотивированная агрессивность, пренебрежительное отношение к гражданскому долгу и служению Родине.

Воспитание чувств патриотизма у дошкольника – процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Эта весьма кропотливая работа должна осуществляться систематически и планомерно во всех группах , в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.

           Патриотизм — это прежде всего чувство, отношение человека к Родине, Отечеству, развитие которого связано с социализацией, с пониманием личностью своей принадлежности к определенной общности, с осознанием себя как части этой общности, с формированием мировоззрения. По выражению К.Д. Ушинского, «нет человека без самолюбия, как нет человека без любви к отечеству». Воспитание чувств и, в частности, воспитание чувства патриотизма представляет собой целую систему воздействий на ребенка, включающую развитие эмоционального отношения и восприятия всего окружающего мира, интеллектуальное его осмысление в соответствии с приоритетами личностного развития.

Это особенно актуально для детей имеющих патологии в зрительной сфере. Зрительные нарушения осложняют и изменяют процесс познания детьми окружающего мира. У слабовидящих дошкольников, по сравнению с нормально видящими сверстниками, отмечается снижение объема представлений и познавательных возможностей.

Необходимо учитывать специфический характер влияния нарушений зрения, опираясь на развитие компенсаторных механизмов слепых и слабовидящих детей, развитие которых влияет на интенсивность и избирательность эмоционального отражения окружающей среды. И чем младше ребенок, тем более резко и ярко это проявляется.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная ее историческое прошлое. В этом году наша страна отмечает большой праздник — 70-летие Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

9 мая – праздник простой и в то же время сложный для понимания детей. С одной стороны простая и понятная тема борьбы добра со злом, а с другой – очень сложно объяснить, почему была война, почему люди уничтожали друг друга.
          Тема войны очень глубокая и серьёзная, особенно для детей 5-6 лет. У этого возраста есть своя специфика: ребенку не свойственно трагическое восприятие мира из-за ограниченного детского опыта и присутствия недостаточной сформированности  временных связей. К тому же в век информационных технологий у современных детей понемногу стирается грань между реальностью и игрой. Детям очень сложно понять такие сложные темы во всем многообразии конкретной информации. Мышление в дошкольном возрасте носит ярко выраженный конкретный, образный характер и во многом еще сохраняет тесную связь с практической деятельностью. Детям очень трудно понять то, что не проходит через их практическую деятельность.

         Рассказывать своим детям о Великой Отечественной войне можно по-разному. Можно сводить в музей или на тематическую выставку, можно почитать вместе военные стихи или прозу, показать мультфильмы. Мы решили обобщить знания в самом понятном и близком для ребенка жанре - книге, созданной своими руками. 

           В тесном взаимодействии с родителями  была проведена поисковая работа  в кругу семьи. Побеседовав с родителями,  бабушками и дедушками, дети приносили имеющиеся фотографии близких, принимавших участие в освобождении нашей Родины. Ребята, приходя в детсад, делились друг с другом о том, что они узнали. Также приносили в группы фотографии,  рассказы (записанные родителями со слов детей, иллюстрации к данным рассказам,  на основе которых постепенно всеми вместе составлялась  рукописная книга-альбом «Книга памяти Великой отечественной войны». Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням.

            Мы стремились к тому, чтобы дети как можно больше вовлеклись в процесс оформления книги, и занимали позицию советчика, а не руководителя творческой затеи. Ребята чувствовали свою ответственность за то, что они делали, и испытывали от этого удовольствие.

             В процессе составления рукописной книги ребята не только использовали полученные знания о войне, но и развивали свой эстетический вкус, навыки работы с ножницами, клеем и др. По тому, как увлеченно шла работа, видно было понимание детьми ценности своего труда и осознание значимости Великой Отечественной войны.

Цель проекта:

  • Способствовать воспитанию у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств, уважения и чувства благодарности ко всем, кто защищает Родину.

Задачи  проекта:

  • способствовать воспитанию у каждого ребенка нравственно-патриотических чувств к Родине, ветеранам войны, воинам российской армии. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает родину;
  • расширить знания о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны;
  • развивать познавательные способности детей в процессе практической деятельности, интеллект ребенка, формировать наглядно-образное мышление, творческие способности, самостоятельность, навыки взаимоотношений со взрослыми;
  • способствовать развитию речи через выразительное чтение стихов, составление рассказов о ветеранах. Обогащать активный словарь новыми словами, поощрять пересказы детей, услышанных дома историй о близких, показывая их фотографии;
  • обеспечить атмосферу доброжелательности, комфортности в общении: родитель-родитель; родитель-педагог; родитель – ребенок;
  • организовать деятельность детей, родителей, направленную на создание праздничного концерта;
  • вызвать эмоциональный отклик на результат своей деятельности.

ПРЕДПОЛАГАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

• Осознание детьми значения победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

• Развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;

• Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка;

• Повышение заинтересованности родителей в формировании у детей представлений о Великой Отечественной войне

Итоговое  мероприятие: Презентация рукописной книги «Помним! Гордимся» детям и родителям детского сада.

План-схема проекта.

 

Деятельность детей

Деятельность педагога

Деятельность родителей и  социальных партнеров

 

1этап – аналитический

 

Выявление проблемы. Создание мотивационной деятельности к появлению книги, обсуждение темы и названия книги  с детьми.

 - создание предметно-развивающей среды, обеспечивающих выработку духовно-нравственных качеств дошкольника (плакаты, иллюстрации, тематические альбомы отражающие события Великой отечественной войны);

- использование развивающих познавательных игр, дающих толчок к духовно-нравственному познанию мира;

Наблюдение. Диалог.

Монолог, побуждающий детей узнать о войне. Умение слышать детей и участвовать в совместном планировании

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения

 

 

 

2этап – внедренческий

 

Рассказывают в группе о своих прадедушках, прабабушках, участвовавших в боевых действиях.

Рисуют для  организации выставки.

Поют и слушают песни военных лет.

 Готовят рукописную книгу

 Размышление: «Какие песни пели во время ВОв и почему?» 

- составление плана-схемы проекта.

- создание условий для сюжетно-ролевой игры.

- подбор материала (книги, стихи, песни). Моделирование поисковых ситуаций.  

Помогают оформлять страницы рукописной книги

Диалог. Вопросы, ведущие к поиску ответа

Родители готовят с детьми  рассказ о своих дедушках и прадедушках - ветеранах, оформляют страницы  для  рукописной книги

3этап – итоговый

Презентация рукописной книги «Помним, гордимся»

  • возложение цветов к памятникам
  • Выставка детского рисунка «9 мая»

-  Презентация  проекта

Подарили детям георгиевские ленточки

Мы считаем, что работа над проектом по созданию по созданию рукописной книги «Помним! Гордимся!» имеет большое значение для активной социализации детей с ослабленным зрением, побуждении их нравственных чувств, воспитание духовности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА "Город нашей мечты"

Коллективная творческая работа детей старшей группы по созданию рукописной книги с использованием метода проекта....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Детская рукописная книга как источник формирования читательского интереса у дошкольника"

Обобщение опыта работы по формирование читательского интереса дошкольника по средствам создания рукописной книги....

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА

ДЕТСКАЯ РУКОПИСНАЯ КНИГА КАК ИСТОЧНИК ФОРМИРОВАНИЯ ЧИТАТЕЛЬСКОГО ИНТЕРЕСА У РЕБЕНКА ДОШКОЛЬНИКА...

Мастер- класс по созданию работы на Международный конкурс детских рисунков «Солнечное лето».

Задачи:Совершенствовать умение работать гуашью, продолжать осваивать технику оттиска.Учить смешивать краски для получения новых  оттенков.Развивать творческие способности детей, мелкую моторику, ...

ПРОЕКТ К 70-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ «Я помню! Я горжусь!» Информационно-ориентированный проект посвященный 70-летию великой Победы в Великой отечественной войне.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–па...

Международный конкурс детско-юношеского творчества «РАЗНОЦВЕТНЫЕ КРАСКИ ЛЕТА»

Дети подготовительной группы принимают участие в конкурсах детско-юношеского творчества не только в учебном году, но и в летний период. Многие ребята замечают изменения в природе, занимаются фотосъёмк...

Международный конкурс детского – юношеского творчества «Встречаем Солнечное Лето»

Наименование работы :декаративно – прикладное творчество «летний коврик»Описание работы :с детьми средней группы «Гномики» была выполнена декоративная работа «летни...