Конспект ООД "Наш край родной"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 - 6 лет с родным городом, районом, областью, страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nash_kray_rodnoy.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация: данный конспект входит в цикл образовательной деятельности по ознакомлению детей 5 – 6 лет с родным городом, районом, областью. страной. Дети знакомятся с животным и растительным миром родного края, обогащается сенсорный опыт детей, расширяется словарный запас.                                                                                    

Программное содержание: проявлять интерес к родному краю. Проявлять эмоциональную отзывчивость на доступное возрасту литературно-художественное произведение. Овладение основными движениями в двигательном упражнении «Здравствуй…». Принятие участия в игровой ситуации.                    

Цель: расширить представления детей о Родине.

Образовательные задачи: обобщить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных Белгородской области. Формировать бережное отношение к природе родного края, желание беречь и охранять её.

Развивающие задачи: развивать интерес к изучению родного края, умение делать выводы.

Воспитательные задачи: воспитывать чувства гордости, любви, ответственности за родную природу, бережное отношение к ней.

Методы и приемы: игровой прием, художественное слово, показ, вопросы, оценка деятельности детей, упражнения.    

Предварительная работа:

  • Чтение художественных произведений.
  • Загадывание загадок о животных и растениях.
  • Рассматривание энциклопедий, иллюстрированного материала.
  • Классификация (наклеивание картинок на ватман) растений и животных.

Здоровьесберегающие технологии: подвижная игра, двигательное упражнение, динамическое упражнение.

Оформление: песня М. Бернесса "С чего начинается родина", дорожка «Из следа в след», мягкие игрушки, изображающие животных, песня Ю. Антонова "Не рвите цветы", сюжетные картинки с растениями и животными Белгородской области.

Реализация Федеральных государственных образовательных стандартов: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,  (формирование целостной картины мира), (формирование элементарных математических представлений), «Социально-личностное развитие», «Физическое развитие».            

Образовательные ресурсы: программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой                                        

Интернет ресурсы:     

detsad-kitty.ru                                                                                                                                            moi-detsad.ru

Содержание организованной деятельности детей

Тема: «Наш край родной».

Ход ООД

1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"

Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует лёгкий ветерок

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем с друзьями защищать всё живое.

А теперь послушайте песню.

(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")

- Ребята, скажите мне, о чём поётся в этой песне?

- А что такое Родина, как вы думаете?

- У каждого живущего на Земли есть своя Родина - это то место, где он родился и живёт. А как называется наша Родина? (дети называют страну, область, район, город)

- Мы с вами живём в Белгородской области, для нас наша область и является родной.

Край любимый! Белгородчина моя!

Как же сильно я люблю тебя:

Горы меловые и леса

Рек твоих потоки, небеса.

Я на Белгородчине живу,

Здесь свободно и легко дышу,

Сочиняю. неумело строки

Льются здесь стихов моих потоки

Я прославлю в строчках милый край!

Белгородчина! Живи и процветай!

 

- Ребята. это замечательное стихотворение написала наша местная писательница – Тютюнникова Г.В.

- А теперь давайте послушаем, какие стихотворения о Родине знаете вы!

Таисия С.

Слышишь песенку Ручья?

Это Родина твоя.

Слышишь голос соловья?

Это Родина твоя.

Звон дождей и шум ветвей,

И в саду смородина - Это тоже Родина.

(М. Пляцковский)

2. Путешествие по родному краю

А теперь давайте отправимся в путешествие по нашей Родине, и вспомним всё, что знаем о флоре и фауне нашего края. Кстати, что такое флора и фауна? (ответы детей)

- Ребята, мы отправляемся в природу, а значит должны быть аккуратны и внимательны. (Дети идут по дорожке "Из следа в след").

- А сейчас мы с вами поприветствуем всё живое: (физкультминутка)

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй матушка - Земля,

Здравствуйте мои друзья.

- Ребята, в нашей области растет очень много разнообразных растений. Это растения нашего края. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы свои отгадки покажите на нашем плакате с растениями!

На проталинке в лесу

Первым встретил я весну

Я мороза не боюсь,

Первым из земли пробьюсь. (Подснежник).

 

На зелёном шнурочке

Белые звоночки

Знают даже малыши

То лесные... (Ландыши).

 

Как зовут меня, скажи

Часто прячусь я во ржи

Скромный полевой цветок

Синеглазый... (Василёк).

 

Разбежались по лужайке

Беззаботной лёгкой стайкой

Словно девочки-подростки

Белоствольные... (Берёзки).

- Березка – наша белоствольная красавица, она нравится всем. Это дерево - символ нашей Родины.

Ульяна Г.

Люблю берёзку русскую

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками.

- Ребята, а давайте мы с вами изобразим березку, как она раскачивает свои веточки на ветру.

Динамическая пауза "Берёзка". Дети имитируют покачивание веточек берёзки на ветру.

3. Животные нашего края

- Ребята, у меня на столе разложены мягкие игрушки, которые изображают животных. Давайте послушаем рассказы о некоторых из них. (Предварительно некоторым детям даются небольшие рассказики о животных). Например: лисица, кукушка, воробей, заяц, и т. д.

4. Дидактическая игра с мягкими игрушками

- Ребята, а теперь вам нужно выбрать из этих животных тех, которые обитают в нашей области.

- А теперь давайте немножко отдохнем и полежим на солнечной лужайке. (Дети ложатся на ковёр и закрывают глаза).

- Представьте себе, что вы лежите на солнечной лужайке. На ней много цветов и бабочек. Выберите себе самую красивую бабочку и проследите за её полётом. (Дети садятся за столы).

5. Беседа о заповедных местах нашего края

- ребята, а как вы понимаете пословицу "ТОТ СВОЙ КРАЙ НЕ ЛЮБИТ, КТО ЕГО ПРИРОДУ ГУБИТ"?

- А что такое заповедник?

- Какие заповедные места находятся на территории нашей области?

- Какие виды растений и животных находятся в них под охраной?

- Как называется книга, в которую внесены исчезающие виды?

- Молодцы, ребята! Действительно природа нашего края красива и многообразна, но она беззащитна перед человеком.

Юля Л.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

Максим Т.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвёшь цветок

Если вместе я и ты

Если все сорвут цветы,

То останутся пусты

Все деревья и кусты

И не будет красоты!

Звучит песня Ю. Антонова "Не рвите цветы"

- Ребята, я вам предлагаю выучить такой девиз "НАШ ДЕВИЗ - ЛЮБИТЬ И ОХРАНЯТЬ ПРИРОДУ НАШЕГО КРАЯ".

- Давайте все вместе повторим его.

- На этом наше путешествие подошло к концу.  Я надеюсь, что вы все будете следовать нашему новому девизу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Карелия – мой край родной» Составление описательного рассказа по опорным картинкам на тему: «Что мы узнали о родном крае»

Это занятие я провела в подготовительной речевой группе. . занятие по лексической теме Карелия. Это итоговое занятие по теме. Идёт закрепления и систематизация знаний по данной теме. Учила детей соста...

Конспект ООД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с родным краем "Люблю тебя, мой край родной!"

формировать знания детей о России и о родном крае, а также культурно-историческое сознание посредством краеведения...

Конспект "Мой край родной"

заучивание стихотворения...