Мини - проект " Веселый огород"
опыты и эксперименты по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Кривоченко Надежда Николаевна

В данном материале показана работа по  ознакомлению детей с семенами, посадочными работами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 10_gr_mini_proekt_veselyy_ogorod.docx29.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждения

Детский сад №7

Мини-проект

познавательно-исследовательской  деятельности

«Веселый огород»

Подготовили воспитатели

Кривоченко Н.Н.

Панкова А.П.

пгт Серышево

2015г.

У ворот шумит народ.
Где тут необычный огород?
Говорят, что там растет
И цветочная рассада,
И салатик, и лучок.
Смотрят все на огород,
И уходят, открыв рот.

Актуальность проекта:

           Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.

   Но в осенне-зимний период у детей угасает интерес к развитию растений, так как нет наглядности, а у детей наглядно-образное мышление. Для решения этой проблемы был создан “огород на окне”, который позволяет вести наблюдения за ростом и развитием растений, проводить экспериментальную работу по выявлению факторов, влияющих на рост и развитие растений и получение устойчивых трудовых умений и навыков по уходу за культурами огорода.

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1-2 месяца.

Участники проекта:  дети, родители, педагоги.

Возраст детей: 5 – 6 лет.

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях, воспитание  у детей  любви к природе, создание в группе огорода на подоконнике.

Задачи:

  1. Расширить знания детей о культурных растениях.
  2. Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (чеснок, лук, капуста, овес и др.);
  3. Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
  4. Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
  5. Способствовать развитию творческих способностей у детей; поощрять разнообразие детских работ, вариативность.
  6. Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений(полив, взрыхление, прополка сорняков)
  7. Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в рисунке.
  8. Воспитывать уважение к  труду, бережное отношение к его результатам.
  9. Развивать познавательные и творческие способности.

Предполагаемый результат:

  1. Дети познакомятся с культурными  растениями.
  2. С помощью опытнической работы дети получат необходимые условия для роста растений.
  3. С помощью исследовательской работы дети должны будут выявить многообразие и разнообразие посевного материала.
  4. У детей будет формироваться бережное отношение к растительному миру.
  5. Формирование у детей уважительного отношения к труду.
  6. Создание в группе огорода на подоконнике.
  7. Создание дневника наблюдений для фиксации наблюдений за растениями в огороде на подоконнике.
  8. Активное участие родителей в реализации проекта.

Проектная идея: создать в группе детского сада огород на подоконнике. Получить урожай зелени и рассады цветов, выращенных самими дошкольниками.

Этапы реализации проекта:

1. Диагностический.

  • Входящая диагностика.
  • Выявление проблемы

2. Подготовительный.

  • Деятельность педагога:
    – определение цели;
    – определение задач;
    – описание конечного результата;
    – изучение дополнительной литературы;
    – изготовление модели трудового процесса;
    – изготовление схем и методических таблиц;
    – подбор оборудования для проведения опытов;
    – разработка планируемой деятельности;
  • Деятельность детей:
    – вхождение в проблему;
    – принятие задач
    – вживание в ситуацию;
    – объединение детей в рабочие группы.

3. Практический.

  • Деятельность педагога:
    – направление и контроль за осуществлением проекта;
    – проведение серий опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле и свете;
    – проведение игр экологического содержания;
    – проведение экологических занятий;
    – словесное обсуждение и проигрывание ситуаций;
    – проведение экологических досугов, праздников;
    – наблюдение в мини-огороде и огороде.
  • Деятельность детей:
    – формирование специальных знаний, умений, навыков для достижения цели;
    – уход и посадка растений;
    – экспериментирование;
    – разные виды игр;
    – стимулирование педагогом самостоятельной деятельности;
    – создание проблемных ситуаций;
    – задания для самостоятельных наблюдений;
    – подготовка атрибутов, костюмов для праздников и развлечений.
  • Совместная деятельность взрослых и детей:
    – рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы;
    – различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику
    – работа с календарем огородника, дневником наблюдения;
    – работа с моделями;
    – просмотр фильмов о растениях
    – сбор коллекций семян;
    – рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах, травах;
    – труд на огороде.

4. Итоговый.

  • Сравнение прогнозируемого с полученным.
  • Презентация проекта.

5. Распространение.

  • Ознакомление педагогов ДОУ и района с удачно выполненной работой.
  • Оформление альбомов, буклетов, фотовыставок для родителей.

Этапы реализации проекта.

пп

Мероприятия

Цели

Ответственные

Сроки

реализации

1 этап – подготовительный.

Первичная диагностика детей.

Выявление проблемы

Воспитатели

1

Беседа с родителями о важности данной проблемы. «Огород на окне».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2

Консультация для родителей «Огород на подоконнике»

Просвещать родителей по данной теме.

Воспитатели

1-я неделя

3

Подбор наглядно – дидактических пособий, демонстрационного материала, природного материала, художественной и научной литературы, приобретение необходимого оборудования.

Создать условия для реализации проекта «Огород на окне».

Воспитатели

родители.

1-я неделя

2 этап – основной.

Беседа: «Можно ли вырастить рассаду на окне?», «Что надо для хорошего роста растений?», «Овощные культуры». «Кто, где живет, где что растет»

актуализация и обобщение знаний о культурных растениях.

Воспитатели

2-я неделя

4

Рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Отгадывание загадок и пословиц по теме.

Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений.

Воспитатели

2-я неделя

5

Д/и “Вершки и корешки”.

Настольная игра “Что где растет?”.

Д/и “Что сначала, что потом?”.

Ввести и обосновать классификацию растений как дикорастущих и культурных(по взаимоотношениям с человеком),познакомить с интересными представителями мира растений.

Воспитатели

2-я неделя

6

Опыт “Установить необходимость почвы для жизни растений”. Практическая деятельность: посадка лука, овса.

Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.

Воспитатели

2-я неделя

7

Опыт – наблюдение за ростом лука, овса.

Зарисовка в дневнике наблюдений.

Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, зерна.

Воспитатели

3 - неделя

8

Труд в уголке природы.

Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий  (воды, света, тепла)

Воспитатели

3 - неделя

9

Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях.

Беседа “Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений”.

Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).

Воспитатели

3-я неделя

10

Рассматривание   семян через лупу.

Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам

Воспитатели

2-я неделя

11

Практическая деятельность: посадка гороха, фасоли.

Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

12

Дидактическая игра «Культурные и дикорастущие».

Закреплять классификацию растений по ценности для людей.

Воспитатели

3-я неделя

13

Дидактическая игра «Цветочный магазин».

Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других, называть его; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Воспитатели

3-я неделя

14

Наблюдения: «Растут ли наши растения?»

Продолжать учить детей замечать изменения в росте и развитии растений .

Воспитатели

3-я неделя

15

Оформление дневника наблюдений.

Зафиксировать наблюдение за растениями.

Воспитатели

3-я неделя

16

Труд в природе.

Подготовить клумбы к высадки рассады цветов, формировать интерес к результату своего труда.

Воспитатели

3-я неделя

17

Занятие «Ирина –рассадница»

Формирование у детей трудовых навыков, через приобщение к русским народным традициям.

Воспитатели

3-я неделя

3 этап – заключительный.

18

Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

Воспитатели

4-я неделя

19

Анализ результативности

Воспитатели

4-я неделя

По  реализации проекта «Огород на окне» были получены следующие результаты:

1. В  группе на окошке появился «Огород».                                                        

2. Дети научились ухаживать за растениями и познакомились с условиями их содержания.                                                                                                                

 3. У детей сформировались знания о росте растений и интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

4. Дети увидели многообразие посевного материала.

5. Дети бережнее стали относится к растительному миру.

6. Дети стали более уважительно относится к труду.

7.  В процессе разработки и реализации проекта у детей стали развиваться: творческие способности, диалогическая речь, навыки взаимодействия и сотрудничества.

8. Родители приняли активное участие в проекте: «Огород на окошке».

9. Сбор урожая.

Работа с родителями:

  1. Беседа с родителями «Огород на окне».
  2. Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях в условиях Крайнего Севера, на то, как ухаживать за растениями, на осознание значимости овощей в жизнедеятельности че...

Экологический проект "Веселый огород"

Познавательно-исследовательский проект "Веселый огород". (средний дошкольный возраст)...

Проект "Веселый огород"

Исследовательский долгосрочный проект "Веселый огород"...

Проект "Веселый огород"

Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных растениях и цветах, на то, как ухаживать за растениями и цветами....

Познавательно – исследовательский проект «ВЕСЕЛЫЙ ОГОРОД "

В проекте рассматриваются следующие проблемы:Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных огородных растений.О пользе чеснока детям.Пос...

Мини-проект «Чудо – огород» в разновозрастной группе «Ягодка»

С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок – дошкольник.  Проект направлен на расширение и обобщение знани...

Мини-проект "Весёлый огород на подоконнике»

Дети получили знания о том, что растения живые, их поливают, сажают,выращивают из семян....