"В гости к Снеговику"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Малова Галина Владимировна

Данное занятие разработано для детей 2 младшей группы. Знакомит детей с признаками зимы, дикими животными, позволяет повысить познавательную активность у ребят.

Скачать:


Предварительный просмотр:

«В гости к Снеговику»

интегрированное занятие

для детей 2 младшей группы

Цель: 

Развивать познавательную активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром. Вызывать интерес к работе с крупой.

Задачи:

Обучающие: 

  • Закреплять представления детей о лесных животных;
  • обогащать и активизировать словарь детей по теме «зима»;

Развивающие: 

  • Развивать мелкую моторику рук;
  • развивать и совершенствовать коммуникативные навыки;

Воспитывающие: 

  • Воспитывать аккуратность, умение доводить работу до конца;
  • воспитывать чувство дружбы и взаимовыручки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций и беседы о зиме, игры с крупой и песком «Найди, что спрятано», «Угадай на ощупь», загадывание загадок; рассматривание иллюстраций и беседы о животных; чтение художественной литературы.

Оборудование:  Видеопроектор, экран, ноутбук, презентация «В зимнем лесу», мелкие игрушки «Лесные звери», письмо от Снеговика, снежинки с заданиями,  мелкие снежинки в достаточном количестве для всей группы детей, полоски  белой бумаги, тарелочки с гуашью, влажные салфетки.

Ход занятия.

Дети играют в группе. 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое?

(воспитатель показывает детям письмо, открывает конверт, достает письмо)  

Дети: Письмо.

Воспитатель: Правильно! Ребята – это Снеговик-шутник нам послал такое письмо, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

«СНЕГОВИК ПРОПАЛ»- стихотворение с движениями.

Снеговик в лесу пропал - (поднять руки вверх, изображая деревья)

Он куда-то убежал - (изображаем бег) 

Может, испугался волка – (обнимаем себя, изображая страх)

 Может зайка сбил с дороги -(показываем ушки) 

И в сугробах тонут ноги – (поочередно высоко поднимаем ноги)

Как же нам его спасти? Нужно в лес за ним пойти.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети:  Да.

Воспитатель: А чтобы мы не заблудились в лесу, Снеговик нам оставил снежинки-подсказки. (Воспитатель достает из конверта снежинку, обращает внимание детей).

Воспитатель: Смотрите, на снежинке написано: «Для того, чтобы попасть в зимний лес, нам с вами нужно превратится  в маленькие пушистые снежинки…». Ребята, я знаю волшебные слова, мы с вами сейчас скажем их и окажемся  в зимнем  лесу.

Воспитатель:  Вокруг себя повернись

                           И в снежинку превратись.

                           Полетели снежинки над полями,

                           Над лесами, над высокими домами….

(Дети повторяют слова и изображают полет снежинок, передвигаясь по группе).

 (Звучит фонограмма «Вальс снежинок», дети кружатся как снежинки и оказываются в лесу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот мы и в  лесу.  (Слайд № 1 - зимний лес)

Воспитатель: В какой лес мы попали? 

Дети: В зимний.

Воспитатель: А почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой бывает снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

(снежинка лежит на полу)

Воспитатель: Смотрите, снова снежинка. Снеговик-шутник оставил нам загадки про лесных зверей. Если вы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку.

 (Детям загадываются загадки).

Воспитатель:  Длинное ухо, комочек пуха,

                           Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.         (Слайд №2 - заяц)

Воспитатель:  По орешнику шныряет ловкая, проворная.  

                           И орешки собирает крупные, отборные.

                           Сядет, хвостик распушит, быстро шишку шелушит.

                           Спрыгнет вниз, сорвет грибок, заготавливает впрок.

Дети: Белка.        (Слайд №3 - белка)

Воспитатель:   Хвост пушистый, мех золотистый,

                            В лесу живет, в деревне кур крадет.

Дети: Лиса.          (Слайд №4 -  лиса)

Воспитатель:  Кто зимой холодной

                           Ходит злой, голодный?

Дети: Волк.          (Слайд № 5 - волк)

Воспитатель:   Летом в лесу гуляет,

                            Зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд № 6 -  медвежья берлога)

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети:  Он спит в берлоге под снегом. (Слайд №7 - медведь в берлоге)

Воспитатель: Какие же вы молодцы, ребята! Все загадки правильно отгадали, но как  же нам Снеговика найти? (замечают снежинку)

Смотрите, ребята, снова волшебная снежинка, а под ней какой большой сугроб, наверно здесь и спрятался Снеговик?

(Дети подходят к столу, на котором стоит «песочница» с крупой) (убираем «снег»- там песочница наполненная крупой, в крупе спрятаны фигурки лесных животных). 

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть.  

               

Игра для мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель:  Ребята, может  копнем сугроб глубже, вдруг найдем там что-нибудь. (Дети пальчиками обследуют крупу - находят там лесных зверей)

Воспитатель:  Смотрите, лесные звери решили поиграть в прятки, сбежали из своих домиков и спрятались.

Воспитатель: Ваня, ты кого нашёл?

Ребенок: Лису.

Воспитатель: А маленькая лиса это - лисенок. Назови его ласково.

Ребенок: Лисёночек.

 Дети называют поочередно (лиса - лисёнок, заяц - зайчонок,  белка -  бельчонок, медведь – медвежонок,  волк – волчонок). Воспитатель убирает животных в коробочку.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали. Посмотрите, звери убежали в лес и оставили следы на снегу.

(Слайд № 8 - следы зайца)

Воспитатель: Ой, смотрите, кто же оставил такие интересные следы?  Как вы думаете?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, а почему  он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а от кого же убегал наш зайчик?

Ответ детей. Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: (Слайд № 9 - большие следы волка) Ребята, как вы думаете, кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять - (сгибают и разгибают пальчики)

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком)

Всюду ходит серый волк,- (имитируют руками движение как крадется волк)

Он зубами щелк, щелк - (сжимают и разжимают пальчики)

Воспитатель: Убежал наш зайчик, не поймал его волк.

(Слайд № 10 -  следы от валенок, тропинка идущая в лес)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу, и оставил такие интересные следы?

Ответ детей:

Воспитатель: И правда это наш Снеговик-шутник, вон посмотрите, он стоит далеко за мостиком через речку.

(Слайд № 11 - Снеговик стоит вдалеке)

Воспитатель: Да как же мы туда доберемся, ведь в лесу так много снега?

Ответ детей.

Воспитатель:  А давайте, протопчем тропинку.

                           Ножки выше поднимайте,

                           По сугробам вы шагайте.

                           Топ-топ, топ-топ и закончился сугроб.

 (Дети имитируют движение, как идут по глубокому снегу)

(подходим к столам, на которых находятся баночки с синей краской и полоски белой бумаги)

Воспитатель: Ребятки, а может нам  нарисовать  тропинку до нашего Снеговика?

Ответ детей.

Воспитатель: А нарисовать тропинку нам помогут наши пальчики.

(Объясняю  и показываю способ рисования пальчиками).

Воспитатель: Посмотрите, как мы с вами будем рисовать. Я опущу свой пальчик, совсем чуть-чуть,  в баночку с краской, а потом поставлю след на своей тропинке. А потом нарисую много, много следов. Когда, я закончу рисовать, то свои пальчики вытру влажной салфеткой, чтобы ручки стали чистыми.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Ой, какие у нас с вами замечательные дорожки получились. Давайте разложим  тропинки рядышком друг с другом, чтобы получилась длинная дорожка.

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот мы и добрались до Снеговика-шутника.

(Слайд № 12 - Снеговик машет рукой детям)

Воспитатель:  Ура, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у вас все получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то все у вас чудесно получится, и вы со всем справитесь.

Воспитатель: Ребята, снеговик хочет с вами поиграть. Поиграем?

Ответ детей.

(Предлагаю детям взять в руки по две маленькие снежинки)

Проводится игра со Снеговиком. 

Снеговик он не простой

Любопытный, озорной,

Любит с детками играть

И снежинки вверх бросать. (Делаем снежную кутерьму, подбрасываем вверх снежинки)

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Ответ детей: Давайте поделимся хорошим настроением друг с другом и снеговиком и попрощаемся с ним. (Дети посылают воздушные поцелуи  друг другу и снеговику, прощаемся со Снеговиком).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи "В гости к Снеговику" ( 2 мл.гр.)

Это занятие по развитию речи для второй младшей группы. Было проведено в декабре 2010г. Оценка методиста ДОУ - отлично....

Конспект занятия по ФЭМП "В гостях у Снеговика"

В конспекте представлены задания, способствующие развитию представлений о геометрических фигурах....

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику.

Занятие по развитию речи 2 младшая группа - В гости к Снеговику. Задачи: 1.     Расширять знания об окружающем мире2.     Учить детей чётко, ясно, громко п...

Физкультурный досуг "В гостях у снеговика"

Этот досуг я проводила в январе, в период каникул. Появление веселого снеговика вызывает много положительных эмоций у моих воспитанников....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ «В ГОСТИ К СНЕГОВИКУ»

Данная работа представляе6т собой конспект открытого интегрированного занятия по логоритмике для детей старшей логопедической группы детского сада и включает в себя следующие технологии: здоровьесбере...

Конспект НОД в младшей группе на тему «В гостях у Снеговика».

Знакомим  с характерными признаками зимы, формируем общее представление о зимних явлениях природы;побуждаем детей принимать активное участие в действии;Развиваем  двигательную активность дет...