Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Жукова Татьяна Николаевна

Занятие в старшей группе на тему: «Байкал и его обитатели»

Тема: «Рыбы Байкала»

в группе от 5-6 лет

Задачи:

Учить детей находить Байкал на карте. Продолжать знакомить детей с обитателями Байкала. Познакомить с осётром, сомом (внешним видом).

Развивать у детей мышление, память, коммуникативные навыки.

Воспитывать у детей любовь к Байкалу через художественное слово, желание беречь Байкал и его обитателей.

Обогащение словаря детей словами: осётр, гид, сом.

Материал:

Карта Иркутской области, макет, модель Байкала, слайды, краски, кисти, салфетки, стаканчики с водой, аудио запись «Чистая симфония».

Ход занятия

Педагог.

-Ребята, послушайте загадку.

В мире озеро есть такое,

Где вода в нём чиста и прозрачна.

Называем мы озеро- морем,

Называем его мы (Байкал)

-О каком озере говорится в загадке?

Ответы детей. (Байкале)

Педагог. -Как вы догадались, что это Байкал? (Самое большое, вода в нём прозрачная, чистая)

-А вот как он выглядит высоко из космоса (дети рассматривают макет)

-Давайте посмотрим Байкал на карте. (находим вместе с детьми)

-Вы запомнили, как выглядит Байкал на карте? Сейчас мы это проверим, вам нужно

будет сложить из частей Байкал. (дети складывают из частей модель Байкала)

моделирование «Сложи из частей Байкал»

Педагог. -Молодцы! Вы все справились с заданием.

-Ребята, вы много уже знаете о Байкале, его обитателях, а хотите узнать о Байкале больше, как он появился?

-Давайте с вами совершим путешествие по Байкалу, на чём можно путешествовать?

(на лодке, катере, корабле)

-Но у нас нет такого транспорта, что же нам делать?

(построить корабль из модулей, дети строят корабль)

-Капитаном будет у нас Руслан. А я гидом - буду рассказывать вам обо всём. Отправляемся в плавание - путешествие.

-Смотрите, чайки кружат, охотятся на рыбу. Что ещё видите, кого?

(дети описывают воображаемые: горы, леса, рыбу)

- Смотрите, вот плывёт осётр, какой он большой, цвет светло – коричневый, брюшко светлое, рот находится в низу, перед ним расположены усики. Питается осётр мальками разных рыб, бычки – широколобки, а также личинками комаров и других насекомых.

- А, это кто прячется за корягу? Это сом, голова у него очень большая, тело без чешуи, хвост длинный, глаза маленькие, рот большой с мелкими острыми зубами. Днём сом спит, а ночью охотится, ведь сом – хищник он питается мелкими рыбами, червями, пищевыми отходами. Его называют санитаром рек и озер.

- Ну вот мы причалили на Берег. (дети садятся на стулья)

-Сейчас я расскажу вам как появился Байкал. (рассказ воспитателя сказки, о реках, впадающих в Байка, об обитателях, в сопровождении слайдов)

- А сейчас проверим, узнаете ли вы рыб, о которых я загадаю загадки.

(загадки о рыбах, нерпе)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Начинается на О (омуль)

Бледно-розова, нежна

Студёна вода нужна

А на солнце рыбка тает,

Рыбьим жиром истекает (голомянка)

Опасней всех она

Хитра, прожорлива, сильна

Притом такая злюка

Конечно это. (щука)

Драчун и забияка,

Живёт в воде

Колючки на спине

Его и щука не проглотит

(Окунь)

Одни пасутся в чистом поле,

Другие плавают на воле.

Одних по всей земле встречали,

Другие водятся в Байкале.

Широкий лоб, приличный хвост,

Как их название- вопрос!

(бычок- широколобка)

Серебрист, подвижен, гибок,

Он вкуснее многих рыбок

Даёт ухе особый вкус

Байкальский (хариус)

В нежном логове родится

Простудиться не боится

Подрастёт. Начнёт нырять,

Шубку белую менять (нерпа)

- А нерпа — это рыба? (ответы детей)

-Конечно, это животное, которое живёт в Байкале.

- Молодцы ребята, всех рыб отгадали!

-А сейчас я вам предлагаю нарисовать то, что больше всего понравилось в нашем путешествии.

Физкультурная минутка

«Путешествие по Байкалу»

Пальчиковая гимнастика: «Вот помощники мои. »

(во время работы детей звучит спокойная музыка)

- А сейчас я хотела бы с вами поиграть в игру «Рыбалка»

(дидактическая игра «Рыбалка», дети называют рыбу, которую «выловили»)

Педагог читает стихотворение и предлагает нарисовать озеро «Байкал».

 Давайте будем его беречь

Не будем силы свои жалеть.

Пусть будет вечно он голубой

Наш добрый батюшка Байкал родной!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.

План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....

Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"

Программное содержание:   Познакомить детей с одним из уникальных озёр нашего края и его обитателями, закреплять знания о рыбах.Развивать связную речь.Заботиться об окружающей среде.Воспитыв...

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе .Лексическая тема «Обитатели водоемов»

Закрепление правильного произношения и различения звуков [р]  [р’] в словах....

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему "Байкал"

Занятие по познавательному развитию в старшей группе на тему "Байкал"...

Конспект занятия в подготовительной группе по теме "Лес и его обитатели "

Цель: расширять представление детей о лесе и его обитателях....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему: "Вода и ее обитатели".

Конспект ООД. Тема: «Вода и ее обитатели». Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский детский сад №8 Косенкова Т. Н.Цель: формирование основ экологического мировоззрения и природоо...

Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"

Занятие в старшей группе на тему: "Я люблю тебя Байкал"...