Конструкт НОД "Овощи"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Светлана Алексеевна Гребнева

конструкт разработан для средней группы детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_ovoshchi.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Полевского городского округа

«Детский сад № 40 общеразвивающего вида»

Конструкт  непосредственно образовательной деятельности по развитию речи

Для детей 4-5      лет

Воспитатель

Высшей квалификационной категории

Гребнева С. А.

Полевской 2016 г. 


Цель: Развивать  у детей познавательные интересы и умения решать интеллектуальные задачи адекватные возрасту через речевую деятельность.

Задачи:

Обучающие: Формировать умение составлять небольшой рассказ о пользе овощей.

                        Формировать умение правильно называть овощи, обобщать.

                        Расширять словарный запас детей, развивать связную речь.

                       Формировать умение произносить изолированный звук ш в словах.

  Развивающие: Развивать умения в образовании слов с использованием уменьшительно - ласкательных слов.

                             Развивать умение вслушиваться в слова, подбирать слова, сходные по звучанию.

                              Способствовать  желанию детей  высказывать своё мнение на заданную тему.                            

 Воспитательные: Вызывать у детей желание  получать новые знания.

                                Воспитывать желание вести здоровый образ жизни.

Время проведения: с 9ч. до 9.20ч.

Организация пространства: приготовленные столы и стулья, мольберт с иллюстрационным материалом, демонстрационный столик с корзинкой.

Форма организации детей: фронтальная.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Оборудование: овощи, корзинка, иллюстрационный материал по теме, игрушка заяц Степашка, карточки с овощами и фруктами для закрашивания, разнообразные материалы для закрашивания карточек.

Список использованной литературы:

1. Н. С. Голицына «Конспекты комплексно-тематических  занятий. Средняя группа». М. «Скрипторий 2003», 2015г. – 221 с.

2. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Средняя группа». «Мозаика-Синтез», 2015г. – 112с.

Ход деятельности:

Этапы

деятельности

и методические указания

Действия,

 деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Вводно - организационный. Мотивация.

Воспитатель приветствует детей, Стимулирует любознательность детей, интерес.

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

- Какой у нас получился замечательный круг (небольшая беседа о настроении).

-Скажите мне, пожалуйста, а что в природе встречается круглое?

-Как вы думаете а солнце круглое?

-Что происходит с землей, когда солнце ее согревает? Скоро взрослые и дети отправятся на дачу или в деревню, для того чтобы землю вскопать, взрыхлить и посадить.

 -А что растет в огороде припрятано в корзинке у зайца Степашки , и чего там только нет. Хотите узнать, что в корзинке? Но для этого вам нужно отгадать загадки.

1. Собираем мы в лукошко очень крупную …

2. Сто одежек, и все без одежек.

3. Растут на грядке зеленые ветки, а на ветках - красные детки.

4. Прежде чем его мы съели, все наплакаться успели.

5. Он совсем-совсем зеленый, и овальный, удлиненный. Помидора верный брат, тоже просится в салат.

Молодцы, все загадки отгадали. Каким одним словом мы назовем всю эту красоту. Правильно, овощи.

Дети берутся за руки, образуя круг. Проговаривают стихотворение. Выполняют действия.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Дети отгадывают загадки, отвечая предложениями. Дети  подходят и показывают нужную картинку.

Формируется эмоционально-ценностное отношение к совместной деятельности с педагогом.

Умение детей по описанию угадать овощ.

Развивается умение  обобщать.

2 этап.

Информационно –аналитический.

 Педагог эмоционально включает детей в деятельность.

-Так что же все-таки у Степашки в корзинке? Хотите рассмотреть?

-Что это? (огурец)

- Для того чтобы урожай из года в год у нас становился все лучше и лучше, вкуснее и сочнее, мы будем обращаться к нашим овощам ласково.

Дидактическая игра «Назови ласково»

-Как назвать ласково огурец?(огурчик)

(аналогичное задание для каждого овоща).

Физминутка «Урожай»:

В огород пойдем

Урожай весь соберем.

Мы моркови натаскаем

И картошки накопаем.

Срежем мы кочан капусты

Очень сочный, очень вкусный.

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке.

- Дети, вы назвали много разных слов – названий овощей. Для чего нужны овощи?

-Есть слова, которые звучат одинаково, например книжка-малышка.

Поиграем в игру «Подскажи словечко»

Вылезла из норки мышка

На нее упала….(шишка).

Петухи затеяв споры

Грозно поднимают….(шпоры)

Мы с сестрой посуду мыли

И наряды куклам….(шили).

Д/и «Найди ошибку в предложениях». Воспитатель предлагает детям приготовить морковный сок из лука; картофельное пюре из свеклы; гороховый суп из огурцов и т.д.

Дети свободно располагаются, эмоционально отвечают на вопросы взрослого,  высказывают свои предположения.

Дети рассматривают овощи из корзинки, описывают их характерные признаки.

Дети выражают эмоции посредством действий, слов, жестов через тактильные ощущения.

Выполняют двигательные упражнения, направленные на эмоциональное восприятие игровой ситуации.

Проявляют желание участвовать в играх.

Дети вовлечены в двигательную и речевую активность.

Дети рассказывают для чего нужны овощи, делая предположения и выводы. Активно участвуют в беседе

Дети слушают задание и выполняют его проговаривая полное предложение.

Формирование умения видеть существенные признаки в объекте. Развивается наблюдательность.

Развиваются умения в образовании  уменьшительно-ласкательных слов.

Развитие умения использовать речь взрослого как источник информации при выполнении учебных действий. Развиваются коммуникативные умения.

Умение произносить звук ш в словах.

3 этап.

Практический.

- Сварить для вас суп и приготовить сок мне не удалось, зато я для вас приготовила карточки. 

-Для начала разомнем пальчики. 

Пальчиковая гимнастика.

Мы пришли в огород,

Что там только не растет.

Тыква, репка и чеснок,

Лук, капуста, кабачок.

Лук, капуста, кабачок,

Помидор и огурец.

Вот хозяин – молодец!

-Рассмотрите внимательно картинки, найти и закрасить в нужный цвет нужно только овощи.

(На карточках перемешаны овощи с фруктами, задача детей найти овощи и закрасить в нужный цвет).

Дети усаживаются за столы.

Выполняют действия для развития мелкой моторики.

Выражают собственные мысли, сравнивают, анализируют. Проявляют желание закрасить овощи, самостоятельно осуществляют выбор материала для закрашивания.

Формирование мотивационной готовности к действиям.

Развитие умения опираться на зрительный образ для удержания в памяти учебной информации.

Развитие умения анализировать  объекты и обнаруживать у них существенные признаки. Развиваются мыслительные способности.

4 этап.

Заключительный.

-Молодцы, ребята! Все справились с заданием. Вам понравилось?

-Что вам сегодня принес ваш друг Степашка?

-Как ласково назвать Степашку в знак благодарности?

-Кому вы расскажете о пользе овощей?

Дети  вовлечены в обсуждение, выражают собственные мысли, коллективно ищут и находят решение проблемы.

Дети ведут диалог.

Благодарят  Степашку.

Проводят сравнительный анализ своей деятельности и сверстников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт кружка по ЗОЖ в средней группе «Путешествие в страну настроения».

Конструкт кружка"Хочу все знать" в средней группе«Путешествие в страну настроения»....

конструкт "Деревья и кустарники"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Журавушка»» Асбестовского городского округа           Педагогического...

Конспект занятиия (конструкт)"Родились у нас котята" 2 младшая группа

конспект интегрированного занятия(конструкт) по окружающему миру, во второй младшей группе, "Родились у нас котята"!...

Конструкт занятия по сенсорному развитию

Муниципальное казенное дошкольного образовательного учрежденияПионерский детский сад №32 «Малыш»Талицкого ГО...

конструкт занятия экологического кружка «Азбука природы» "День леса" для подготовительной группы

Тема:     День леса.Возрастная группа:     Подготовительная к школе группаФорма совместной деятельности:     занятие экологического кружка «...

Конструкт занятия "Кошка с котятами в гостях у ребят"

Конструкт занятия по технологии эмоционального погружения....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...