Конспект образовательной деятельности с детьми ОО «Познавательное развитие» в подготовительной группе Тема: «Волшебная страна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Скворцова Ольга Васильевна

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.

Программное содержание:

  •                            упражнять детей в общении со сверстниками;
  •                            уметь анализировать себя;

·                                     воспитывать чувство сплоченности;

  •                             находить сообща общие решения;
  •                            создавать положительный эмоциональный фон;
  •                            снимать мышечное напряжение;
  •                              активизировать речь детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_sotsializatsii.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности с детьми

ОО « Социально – коммуникативное развитие»

в подготовительной  группе

Тема: «Волшебная страна».

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию образовательную деятельность «Волшебная страна» с детьми подготовительного дошкольного возраста по Образовательной Области «Социально- коммуникативное развитие», с использованием интерактивных технологий « Цепочка», «Карусель», «Работа в парах», «Аквариум», «Интервью»

Цель: продолжать расширять область социально нравственных ориентаций и чувств у детей; развивать коммуникативные навыки детей, навыки самооценки и самоконтроля.

Программное содержание:

  •                            упражнять детей в общении со сверстниками;
  •                            уметь анализировать себя;
  •                             воспитывать чувство сплоченности;
  •                             находить сообща общие решения;
  •                            создавать положительный эмоциональный фон;
  •                            снимать мышечное напряжение;
  •                              активизировать речь детей.

Оборудование: Зонт, мяч, микрофон, доска, мел, шаблоны лиц.  

Ход:

В начале занятия использую мотивацию- сюрпризный момент

В.: Ребята, давайте поздороваемся!

Д.: Всем, всем доброе утро.

В.: Посмотрите, там что-то лежит?

Д.: Зонт.

В.: А какой он?

Д.: большой, голубой, красивый.

В.:  Этот зонт волшебный и умеет творить чудеса. Если его раскрыть, он сможет перенести нас в волшебную страну.

В.: Ребята, вы готовы, отправиться в увлекательное путешествие?

В.: Но наш зонтик откроется только в том случае, если вы скажете волшебные слова.

В.: Ближе, ближе становитесь, крепче за руки беритесь.

      Вы глаза на миг закройте, а сейчас вы их откройте.

В.: Вот мы с вами и очутились в волшебной стране.

Игровое упражнение «Придумай конец фразы» с использованием интерактивной технологии «Карусель»

На начальном этапе обучения технологии, чтоб дети легче ориентировались, наклеиваются кружочки на полу для внешнего и внутреннего круга .В данном случае использовались кружочки двух цветов- жёлтый это внутренний круг, зелёный внешний .

В.: Посмотрите, мячик, а какой он по вашему мнению?( на мяче наклеена грустная улыбка)

Д.: Грустный.

В.: Мячик все забыл, но очень хочет вспомнить некоторые фразы. Что же делать? Это был мотивационный этап.

Д.: Мячику надо помочь.

Организационный этап. Для этого вам нужно встать в карусель. Договоритесь кто с кем будет в паре, договоритесь в паре кто будет стоять на жёлтых кружочках, а кто на зелёных.  Дети которые будут стоять на жёлтых кружочках, возьмите по одной карточке и займите своё место, кто стоит на зелёных кружочках подойдите к своей паре и встаньте на против.

На деятельностном этапе стоящие во внутреннем круге, показывают карточку и читают вопрос, а стоящие во внешнем круге, отвечают на вопрос. По сигналу «Шаг» выполняют переход в правую сторону к другому партнёру

фразы. 

  • Я не люблю когда…
  • Я могу…
  • Мне  жалко когда…
  • Я научусь…
  • Я люблю когда…
  • Мне грустно когда…
  • Я боюсь когда…
  • Я смеюсь когда…

Подвожу итог: Посмотрите, что стало с нашим мячиком, каким он стал?

Д.: Веселым.

В.: Как вы догадались, что он повеселел?

Д.: Мячик улыбается.

В.: Ребята, мячик вам благодарен за то, что вы ему помогли.

Проигрываем один круг, так как это начальный этап обучения

В.: Ну что ж, а нам пора отправляться дальше в путь.

В.: Что же это?

Д.: Это лица.

В.: Как вы думаете, что произошло с лицами в волшебной стране.

Д.: Злой волшебник их заколдовал.

В.: Как же им можно помочь?

Далее идёт деятельный этап

Д.: Расколдовать, для этого надо дорисовать им рот, нос, глаза и т.д.

Игровое упражнение «Заколдованные лица» с использованием интерактивной технологии «Работа в парах»

На организационном этапе, я предлагаю вам договорится, с кем бы вы хотели сегодня поиграть в паре, договорились, а теперь проходите за столы попробуйте расколдовать картинки .

Договоритесь, кто в паре будет рассказывать что у вас получилось. Не забывайте, что ответ нужно давать полным предложением.

Д.: Сказочный принц, веселый пират.

В.: Молодцы,  вы их расколдовали, дружно работали в парах, договаривались между собой.

В.: Ну что ж вы готовы отправиться дальше в путь?

В.: Ребята и здесь наверняка побывал злой волшебник, он раскидал все картинки, и тоже их заколдовал.

В.: Вы хотите узнать, что на них нарисовано?

«Аквариум»

В.: Для этого вам нужно разделиться на две равные команды, договоритесь между собой, какая команда собирает картинку, а какая составляет по ней рассказ (затем дети меняются).

В.: Все вы сделали правильно, справились с заданием и рассказы мне ваши очень понравились. Вы немножечко устали, давайте отдохнем и сыграем в интересную игру.

Физминутка:

   Быстро встаньте, улыбнитесь.

Выше, выше подтянитесь.

Ну – ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь,

Руками коленей коснитесь.

Сели – встали, сели – встали,

И на месте побежали.

В.: Пока мы с вами играли, волшебный ветерок пригнал к нам картинку, что на ней нарисовано?

Д.: Бабочка

В.: Ребята, я поняла ветерок просит нас нарисовать для него бабочку.

организационный этап :я предлагаю вам встать в цепочку

« Цепочка»

В.: Кто стоит первый начинает рисовать и комментировать свои действия  

В.: Ребята, ветерок затих, а это значит нам пора возвращаться .

В.: Но прежде чем вернуться, может, кто - то из вас хочет побыть журналистом, и задаст вопросы по той стране, где мы с вами побывали.

«Интервью»

(дети договариваются между собой и выбирают журналиста, который задает вопросы)

Что понравилось?

Что не понравилось?

Что мы делали?

С кем понравилось играть в паре?

Что нового узнали?

В.: Наше увлекательное путешествие подошло к концу , мы и не заметили, как оказались в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

Воспитывать интерес к математическим занятиям.Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.Закрепить представления детей о геометрических ...

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы . Тема: «Волшебная страна знаний» (с использованием ИКТ, здоровьесберегающие технологии и критическое мышления)

Непрерывная образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы.Тема: «Волшебная страна знаний»Цель: развитие познавательной активности, творчества и навыков межличн...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ОО «Познавательное развитие» (подготовительная группа) Тема: «Путешествие в страну математики»

Данный материал предназначен для внедрение в практическую деятельность педагога дошкольного образования.Цель: Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и прод...

Конспект Образовательной деятельности по направлению «Познавательное развитие» Тема: «Волшебный магнит»

Цель: развитие познавательных способностей детей через экспериментальную деятельность....

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по теме: Волшебная страна «Математика»

ОБУЧАЮЩИЕ ЗАДАЧИ:-Упражнять в счете в пределах 12 в прямом и обратном порядке.-Закрепить знания о составе чисел в пределах 12 из двух меньших чисел.-Закрепить знания о последовательности дней недели, ...

Конспект образовательной деятельности в области "Познавательное развитие" на тему: "Страна знаний"

Цель: воспитывать интерес к занятиям по математике, желание трудиться.Задачи:Образовательные: учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Учит составлять це...