Конспект логопедического занятия на тему: "Профессии в детском саду"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Конспект предназначен для детей старшего дошкольного возраста. Тема актуальна, так как знакомит детей с профессиями, интерес к различным профессиям в детском саду. Расширяется кругозор детей, происходит актуализация полученных знаний. Формирование исследовательских знаний, воспитание уважения к людям труда.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon professii_v_detskom_sadu.doc95 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_teme_professii.ppt2.64 МБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНУРГА

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 539

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 539

620085,  г. Екатеринбург,  ул. Ферганская, 20б, тел./факс 297-09-90

Конспект логопедического занятия

на тему «Профессии в детском саду»

Конспект составила

Учитель-логопед

Кудайдатова Анна Григорьевна

тел.: 8-908-922-08-47

Екатеринбург

2015г.

План - конспект занятия

Организационная информация

Тема занятия

«Профессии в детском саду»

Предмет, занятие

Формирование лексико-грамматических категорий.

Контингент слушателей

Старшая группа (5-6 лет)

Преподаватель (ФИО, должность)

Кудайдатова Анна Григорьевна

Учитель-логопед

Образовательное учреждение

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 539

Методическая информация

Тип занятия

Форма

Изучение нового.

Фронтальное занятие.

Цели занятия

Развитие лексико-грамматических категорий и обогащение словаря детей по теме «Профессии в детском саду».

Задачи занятия

Коррекционно-образовательные: 

- активизировать и закрепить словарь по теме «Профессии в детском саду»;

- расширить и уточнить представление детей о профессиях людей, работающих в детском саду.

Коррекционно-развивающие: 

- развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики, речевого дыхания;

- развитие умения согласовывать речь с движениями; выразительность речи и движений;

- развивать умение чётко и грамотно отвечать на поставленные вопросы;

- усвоение некоторых форм словоизменения существительных;

- закрепить навык согласования существительных с прилагательными и глаголами;

- развивать умение строить распространенные предложения.

Коррекционно-воспитательные:

- формировать положительную установку на участие в занятии;

- формировать навыки самостоятельности, инициативности, взаимопонимания;

- воспитывать уважение к труду людей.

Основные методические приемы

Игровые, наглядно-действенный показ, словесные.

Необходимое оборудование и материалы

Зеркала, картинки к артикуляционной гимнастике, магнитная доска, картинки с изображениями людей, работающих в детском саду,  демонстративный материал.

Актуальность

Дошкольное детство – важный этап вхождения ребёнка в человеческое общество. В этом возрасте у ребёнка происходит адаптация к различным социальным ситуациям, приобретения опыта социальных отношений. Самое близкое окружение – это семья и детский сад. Это окружение вступает в самые разнообразные взаимоотношения: родственные, дружеские, профессионально-трудовые и т. д. Поэтому уже в дошкольном возрасте у детей необходимо сформировать представление о многообразии человеческих отношений, рассказать им о правилах и нормах жизни в обществе, вооружить моделями поведения, которые помогут им адекватно реагировать на происходящее в конкретных ситуациях.

Детский сад – второй «дом» для детей. В детском саду работают разные сотрудники, которые заботятся о детях, создают для них комфортные условия. Поэтому очень важно познакомить детей с профессиями, рассказать о тех характерных особенностях, которые требует та или иная профессия, расширять кругозор детей о труде взрослых, применять полученные знания в сюжетно-ролевых играх, жизненных ситуациях, что способствует их связи с социумом.

Таким образом, актуальность темы занятия обусловлена тем, что оно позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Структура и содержание занятия отражают последовательность ознакомления детей с профессиями людей, которые работают в детском саду.

План занятия

№ п/п

Содержание работы

Время

1

Организационный момент

0,5 мин

2

Работа над дыханием и голосом

1 мин

3

Развитие моторики пальцев рук

1 мин

4

Развитие мимической моторики

0,5 мин

5

Развитие артикуляционной моторики

3 мин

6

Основная часть

1 мин

7

Упражнение «Семейка слов»

1,5 мин

8

Упражнение «Кто это знает и умеет?»

1,5 мин

9

Физкультминутка «Детский сад»

2 мин

10

Упражнение «Подбери слово»

3 мин

11

Упражнение «Кто что делает?»

4 мин

12

Итог занятия

1 мин

Общее время

20 мин

Конспект логопедического занятия

Этапы

Содержание

Примечание

Действия логопеда

Действия детей

1. Организационный момент

Логопед организует приветствие и просит детей занять свои места за столами. Сегодня на занятии вы узнаете много нового о профессиях людей, работающих в детском саду. Я прошу вас быть внимательными.

Дети здороваются с логопедом и садятся на стульчики.

2. Упражнения для развития дыхания и силы голоса

«Ныряльщики»

Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. Повторить упражнение не больше 2-3 раз.

«Красивая игрушка».

Ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх (вдох); опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произносить: «А-а-ах!». Повторить 3-4 раза. (Слайд № 2).

Дети смотрят на образец логопеда, затем выполняют движения сами.

3. Пальчиковая гимнастика «Наша группа»

В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший – это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Слайд № 3).

Дети смотрят на образец логопеда, затем повторяют движения.

4. Мимическая гимнастика

Как хорошо, когда ты улыбаешься,

Как хорошо, когда ты удивляешься,

Но как же нам невесело,

Когда ты сердишься и огорчаешься. (Слайд № 4).

Дети смотрят на образец логопеда, затем повторяют мимику.

5. Артикуляционная гимнастика

Чтобы правильно и красиво говорить, мы должны хорошо поработать языком. (Слайд № 5, 6, 7)

Упражнения для языка

- Язык в ротике живет.

Никогда не устает.

Широко открывать рот и максимально высовывать язык изо рта.

- Очень любит чистоту

В домике своем - во рту.

 Рот закрыть и массировать указательным пальцем круговую мышцу рта, проводя вокруг губ.

- Двери шире открывает:

Воздух свежий он впускает.

Открывать и закрывать рот.

- И пока он убирает

Домик свой не запирает.

Широко открыть рот и удерживать его в таком положении 10 сек.

- А теперь наш Язычок

Моет нёбо-потолок.

 Максимально открыть рот. Проводить широким языком по нёбу вперед-назад.

- Время даром не теряет:

Губы-двери вытирает.

 Рот открыть и не закрывать. Сделать язык широким. «Обнять» языком всю верхнюю губу, облизать ее, убирая язык вглубь рта.

- Моет двери он вторые –

Наши зубы. Ротик шире.

Рот держать широко открытым. Облизывать языком верхние и нижние зубы с внутренней и внешней стороны.

- Чистит стены. Это щеки.

Взял щетинистые щетки.

Губы сомкнуть. Зубы разомкнуть. Проводить языком по внутренней стороне щек, массируя их.

- Вот теперь он все убрал,

На лошадке поскакал.

 Рот открыть и не закрывать. Улыбнуться. Медленно щелкать языком, присасывая его к нёбу. Растягивать подъязычную связку.

Дети смотрят на образец логопеда, затем повторяют, наблюдая за правильностью выполнений упражнений в зеркале.

Предметные картинки,

зеркала.

Упражнение «Змейка»

Упражнение «Бегемот»

Упражнение «Маляр»

Упражнение «Варенье»

Упражнение «Чистим зубки»

Упражнение «Лошадка»

6. Основная часть

Сейчас я прочитаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, о ком говорится в ней. (Слайд № 8)

Мы учим детишек

Считать, рисовать,

Природу любить,

Всякий труд уважать. (Воспитатели)

Кто это? Как вы думаете?

Ребята, давайте с вами вспомним, люди каких профессий работают в детском саду?

Чем занимается повар? Музыкальный руководитель? Воспитатель? Врач? Логопед?

Дети рассматривают картинки и отвечают на вопросы.

Предметные картинки

7. «Семейка слов»

Давайте попробуем образовать слова одной семейки от слова «воспитывать». (Слайд № 9)

Как называется человек, который воспитывает детей? … (Воспитатель.)

Какие дети в детском саду? … (Воспитанные.)

Как воспитатели называют детей? … (Воспитанниками.)

Что получают дети в детском саду? … (Воспитание.)

Дети внимательно слушают логопеда и выполняют задание.

8. «Кто это знает и умеет?»

Логопед предлагает детям разгадать загадки о профессиях людей, которые работают в детском саду. (Слайд № 10, 11).

Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… (воспитатель).

Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры… (музыкальный руководитель).

Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни… (врач) и т. п. 

Дети поднимают руку, отвечают индивидуально.

9. Физкультминутка: «Детский сад»

(Слайд № 12)

Дружно встали на разминку (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь

И назад сгибаем спинку.                                   ладонями в поясницу)

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да не упади, смотри.

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед)

Полетели, полетели,

Вперед руками завертели.

А потом наоборот –

Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад)

А сейчас давайте вместе

Будем мы ходить на месте. (Ходьба на месте)

Дети выполняют соответствующие движения, стараясь четко проговаривать каждую речевку.

10. «Подбери слово»

Воспитатели (какие?) - … (умные, веселые, приветливые, добрые, ласковые, трудолюбивые и т.д.)

Воспитатель (что делает?) - … (любит детей, воспитывает, учит лепить, рисовать, конструировать, играть, дружить, любить свою Родину и т.д.) (Слайд № 13)

Дети подбирают прилагательные к существительным.

11. «Кто что делает?»

Заведующая – руководит работой детского сада.

Воспитатель – … (проводит занятия, учит лепить, рисовать, считать, конструировать).

Помощник воспитателя – … (подметает и моет пол, моет посуду, вытирает пыль, проветривает помещение).

Психолог – … (учит детей думать, играет и рисует с ними, читает им).

Логопед – … (учит детей правильно и красиво говорить, рассказывать, читать и писать).

Врач и медицинская сестра – … (следят за здоровьем детей).

Прачка – … (стирает и гладит белье, полотенца, скатерти).

Повар – … (готовит завтрак, обед и полдник, варит каши, делает салаты, печет булочки, варит суп и компот). (Слайд № 14)

Дети подбирают глаголы к существительным.

Демонстративный материал

12. Итог занятия

По просьбе логопеда дети вспоминают, чем они занимались сегодня, что узнали нового и интересного на занятии. В заключении он оценивает деятельность каждого ребенка. (Слайд № 15)

Дети поднимают руку, отвечают индивидуально.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Профессии в детском саду» Составила Учитель-логопед Кудайдатова А.Г.

Слайд 2

Упражнения для развития дыхания и силы голоса «Ныряльщики» Дети, разводя руки в стороны, делают вдох ртом. Обхватывая себя руками и приседая («опускаясь под воду»), делают выдох носом. «Красивая игрушка». Ноги на ширине плеч, руки опущены. Подняться на носки, руки поднять в стороны, вверх (вдох); опуститься на всю стопу, руки опустить вниз, произносить: «А-а-ах!».

Слайд 3

Пальчиковая гимнастика В нашей группе все друзья. (Дети ритмично стучат кулачками по столу.) Самый младший – это я. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.) Это Маша, Это Саша, Это Юра, Это Даша.

Слайд 4

Мимическая гимнастика Как хорошо, когда ты улыбаешься, Как хорошо, когда ты удивляешься, Но как же нам невесело, Когда ты сердишься и огорчаешься.

Слайд 5

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Змейка» Упражнение «Бегемот»

Слайд 6

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Маляр» Упражнение «Варенье»

Слайд 7

Артикуляционная гимнастика Упражнение «Чистим зубки» Упражнение «Лошадка»

Слайд 8

Отгадайте загадку: Мы учим детишек Считать, рисовать, Природу любить, Всякий труд уважать.

Слайд 9

«Семейка слов»

Слайд 10

Загадки о профессиях Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми в музыкальные игры…

Слайд 11

Загадки о профессиях Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь, умеет распознавать и лечить болезни…

Слайд 12

Физкультминутка Дружно встали на разминку (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу) И назад сгибаем спинку. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Да не упади, смотри. Наклоняемся вперед. Кто до пола достает? Эту сложную работу Тоже делаем по счету. (Наклоны вперед) Полетели, полетели, Вперед руками завертели. А потом наоборот – Назад помчался самолет. (Вращение прямыми руками вперед и назад) А сейчас давайте вместе Будем мы ходить на месте. (Ходьба на месте)

Слайд 13

«Подбери слово»

Слайд 14

«Кто что делает?»

Слайд 15

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного в подготовительной группе детского сада.

Конспект подгруппового логопедического занятия, проведенного учителем-логопедом в подготовительной группе детского сада. Звук "Ж-З"....

Конспект итогового логопедического занятия по теме "Профессии" в подготовительной группе

Конспект логопедического итогового занятия в подготовительной группе "Профессии"...

Социально Коммуникативный проект Тема: Профессию выбираю в детском саду.

Цель проекта: расширять и систематизировать знания детей о мире профессий на примере профессий родителей; обобщить знания детей о профессиях их родителей в процессе совместной и самостоятельной деятел...

Презентация на тему " Профессия прачка в детском саду"

Цель:— Познакомить детей с профессией прачки.Задачи:  — Развивать познавательный интерес у детей.— Воспитывать уважение к труду прачки. Подчеркнуть общественную значимость ...

Конспект логопедического занятия на тему: «Профессии».

Задачи:Коррекционно-образовательные:- уточнить и расширить словарный запас по теме «Профессии»; совершенствовать грамматический строй речи;- активизировать в речи глагольную лексику, учить...