"Техника-помощница у нас дома"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Рудская Ирина Николаевна

КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада по теме

«Техника-помощница у нас дома»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnika-pomoshchnitsa_u_nas_doma.odt16.64 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ

непосредственно образовательной деятельности

в старшей группе детского сада по теме

«Техника-помощница у нас дома»

Воспитатель МАДОУ ЦРР д/с №14 Рудская Ирина Николаевна

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями; формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику; развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов; воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи

Материалы и оборудование: картинки и карточки с изображением бытовых приборов; мультимедийное оборудование для просмотра  игры «Наши помощники электрические приборы», изобразительные материалы на выбор

ХОД  НОД

Воспитатель: Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту.

В: Есть помощники у нас,
Не бросают в трудный час.

Р 1: (выставляет на мальберт картинку с изображеним утюга)

Если мама вся в заботах,
Мы беремся за работу.
Вот по просьбе “Помоги!”
Гладим платья, гладим брюки,
Все умеют наши руки.


Р 2: (выставляет картинку с изображением пылесоса)

Громко пылесос шумит.
Наш ковер, как снег блестит.


Р 3: (выставляет картинку с изображением стиральной машины)

Про бельё мы не забыли,
Постирали, прокрутили.
А потом прополоскали,
Наши руки не устали.
Просушили наши вещи,
Чистотой одежда блещет.

Р 4: (выставляет картинку с изображеним телевизора)
На минутку мы присели,
Телевизор посмотрели.

Р 5: (выставляет картинку с изображеним электрического чайника)
Вот дверной звонок звенит -

Кто-то в гости к нам спешит.
Чайник на плиту поставим,
И гостей напоим чаем

Р 6: (выствляет картинку с изображеним музыкального центра)

Полон музыки наш дом,
В нем танцуем и поем.
Как вести себя в быту,
Мы научимся в саду.

В: Ребята, как назвать одним словом предметы, которые вы видите? (Ответы детей)

Правильно, это бытовая техника, или бытовые электрические приборы.

Почему они называются электрическими приборами? (Потому, что работают от электрического тока)

Почему они называются бытовыми? (Потому, что используют в быту, в повседневной жизни)

Что есть во всех электробытовых приборах? (Шнур, с помощью которого прибор подключается к розетке — источнику электричества)

Для чего нужны электрические приборы? (Они облегчают труд человека )

Расскажите, какие бытовые приборы есть у вас дома? Для чего они используются?

(Ответы детей)

Ребята, бытовые приборы не всегда были такими, какими мы их привыкли видеть. У каждого из них есть свои предшественники. Предлагаю вам сесть на волшебный ковер-смолет, чтобы отправиться в прошлое и познакомиться с историей плиты для приготовления пищи.

(Дети хором произносят слова)

Наш волшебный самолет

Отправляется в полет,

Не скучай и не зевай,

Слушай, думай, понимай.

(Беседа сопровождается демонтстрацией презентации «Бытовые приборы»)

В: Первая остановка — стоянка первобытных людей. Они готовили пищу на костре. Как вы думаете, удобно готовить пищу на костре? (Костер может погасить дождь, продукты могут упасть в костер, испачкаться или сгореть)

В: Наша вторая остановка — русская деревенская изба. И печь в ней так и называется — русская.

Чем топится печь? (дровами).

В: Пищу в такой печи готовили в специальной посуде — чугунках, ставили и вынимали их с помощью специального приспособления — ухвата.

Для чего еще использовали рсскую печь?

- (Для отопления избы ...)

В: А еще на ней предусмотрена специальная лежанка, на которой можно было спать — получается, что русская печь это и плита, и отопление, да еще и кровать с подогревом.

А что неудобно в русской печи? (Нужно топить, чистить, заготавливать много дров)

В городах не было русских печей, но были вот такие переносные небольшие плиты для приготовления еды — керосинки и примусы. В прибор наливали керосин, разжигали его, а на подставку ставили кастрюлю.

Чем удобен примус? (Небольшого размера, можно поставить в любое место).

 Чем плох? (Можно поставить только одну кастрюлю, нужен керосин)

Сейчас наши мамы готовят еду на газовых или электрических плитах. Возможно, через некоторое время они  станут для наших внуков такой же диковинкой, как для нас примусы и керосинки.

В: Ребята, у каждого современного бытового прибора есть предшественник. Давайте посмотрим на экран и узнаем, какой современный  бытовой прибор пришел на смену предметам,   выполняющим ту же работу в прошлом .

(Дидактическая игра «Узнай бытовой прибор» на мультимедийном оборудовании)

В: Чем удобнее современные приборы?
(Работу можно выполнить быстрее, человек не устает)

В: Предлагаю размяться и провести  небольшую физкультминутку:

Воспитатель

Дети (Отвечают «Вот так» и показывают движения)

Как живешь?

(показать большой палец)

А плывешь?

(плывут любым стилем)

Как бежишь?

(согнув руки в локтях, притопнуть поочередно ногами)

Вдаль глядишь?

(руки “козырьком”)

Ждешь обед?

(поза ожидания, подпереть щеки рукой)

Машешь вслед?

(машут рукой)

Утром спишь?

(руки под щеку)

А шалишь?

(надуть щеки и хлопнуть по ним кулачком)

Воспитатель: Итак, мы с вами выяснили, что бытовые приборы облегчают домашний труд человека. Что удобно в этих предметах?

(Можно быстро погладить белье, постирать, убрать, измельчить мясо, позвонить маме)
Воспитатель: Что неудобно?
(Бытовые приборы часто ломаются, если нет электричества - не будут работать приборы, можно поранить себя, если не быть осторожными)

Воспитатель:  Однажды известный ученый по фамилии Фантазюкин  решил усовершенствовать бытовые приборы, и соединил два прибора в один. Он соединил телевизор и газовую плиту. Вот что получилось. (показывает  иллюстрацию)

Как можно назвать этот прибор? (плитовизор или телеплита)

Чем хорош этот прибор? (Мама может варить обед и смотреть любимый сериал)

В: А чем неудобен? (Если кино очень интересное, про обед можно забыть, и он сгорит)

А потом он решил соединить пылесос и стиральную машину. Как можно назвать этот прибор? (стиральный пылесос)

В: Чем он удобен? (Грязное белье можно собирать шлангом пылесоса)

В: А чем неудобен? (Он может постирать и ковер, а мы его хотели только пропылесосить)

В: Ребята, вы знаете, что в обращении с бытовыми приборами нужно быть осторожными. Какие правила нужно соблюдать при обращении с ним?

  • Прибором может пользоваться только взрослый. Включает  прибор только взрослый, ребёнок может пользоваться прибором только с разрешения взрослого.
  • При включении и выключении из розетки браться нужно за специальную вилку
  • Во время работы прибора нельзя трогать движущиеся части
  • Перед уходом из дома нужно выключить свет и все бытовые приборы
  • Нельзя браться за вилку работающего прибора мокрыми руками, нужно беречь приборы от попадания на них воды
  •  Нельзя пользоваться приборами с поврежденным шнуром питания

В: Что понравилось на занятии? Чему научились?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

Педагогические задачи: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, наг...

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности в старшей группе детского сада по теме «Техника-помощница у нас дома»

: учить системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду; показать и зафиксировать технологию бинома фантазии; учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими фун...