Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования: «Уж небо осенью дышало…»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Людмила Сергеевна Савочкина

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами нетрадиционного рисования:

«Уж небо осенью дышало…»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

«Уж небо осенью дышало…»

Цели: Расширять представления детей о характерных признаках осени; учить находить их в природе; уточнив представления об изменениях, происходящих осенью ;воспитывать познавательный интерес, бережное и эстетическое отношение к природе, чуткость к восприятию красоты осеннего пейзажа; обогащать впечатления детей и формировать музыкальный вкус, прослушивая произведения П. И. Чайковского (цикл «Времена года»); Воспитывать воображение, внимание и память, дружеское отношение к своим сверстникам, желание играть вместе;Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

  • Беседы об осени;
  • Чтение художественных произведений: «Листопадничек» И. Соколов-Микитов, «Лес осенью» А. Твардовский, стихи об осени А. С. Пушкина, А. Плещеева, А. И. Бунина;
  • Разучивание стихов и поговорок об осени;
  • Пение песен об осени и слушание музыки;
  • Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением осенней природы;
  • Рисование на занятиях по ИЗО деятельности и самостоятельной художественной деятельности различных деревьев;
  • Работа с пластилином и нанесение на основу (пластилинография);
  • Наблюдение за деревьями на прогулке;
  • Поделки из природного материала;
  • Заготовка ствола березы из белого пластилина.

Ход занятия

Воспитатель: У нас сегодня необычное занятие. Проходите и садитесь на стульчики. Послушайте, как звучит красиво музыка. Какие слова можно подобрать к этой музыке? (задумчивая, яркая, замечательная) А какое время года она вам напоминает? (осень)

Слушание (звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какое сейчас время года? (зима)        

А какое время года было до зимы?(осень)

А какие осенние месяцы вы знаете? (сентябрь,октябрь,ноябрь)

А какой бывает осень? (ранней, поздней, золотой)

 А давайте вспомним приметы осени. Отвечайте полными предложениями. Птицы улетают в теплые края. Часто идут дожди, пасмурно, холодно. Люди одевают теплую одежду (сапоги, куртки, шапки). С деревьев опадают листья - начался листопад. Какими становятся листья? (желтыми, красными, оранжевыми, коричневыми). Осенью в садах и огородах собирают урожай.

Воспитатель: Молодцы ребята, все помните.

Сюрпризный момент

Раздается стук: Тук-тук-тук!

( воспитатель на руку одевает кукольного Лесовика)

 Воспитатель: Здравствуйте дедушка! Кто же вы такой?

Лесовик:Здравствуйте, ребята! Я старичок - лесовичок. Живу в лесу и охраняю его. Я вас долго ждал, скучно мне в лесу, хочу с вами поиграть, проходите вот на эту полянку.

Воспитатель: С удовольствием. Ты знаешь, Лесовичок, чтобы не скучно было идти на полянку, ребята знают очень много разных движений. Да и размяться надо.

Физкультминутка.

Вдруг закрыли небо тучи (Дети встают на носочки, поднимают вверх перекрещенные руки.

Начал капать дождь колючий. Прыгают на носочках, держа руки на поясе.

Долго будет дождик плакать,

Разведет повсюду слякотьПриседают, держа руки на поясе.

Грязь и лужи на дороге, Идут по кругу, высоко поднимая колени.).

Поднимай повыше ноги.

 Лесовик: Присаживайтесь (дети садятся на коврик). Давайте поиграем

Игра « ДА или НЕТ».Дайте правильный ответ.

Осенью цветут цветы?

Осенью растут грибы?

Тучки солнце закрывают?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью плывут?

Ну,а птицы гнёзда вьют?

А букашки прилетают?

Звери норки закрывают?

Урожай все собирают?

Птичьи стаи улетают?

Часто-часто льют дожди?

Достаём ли сапоги?

Солнце светит очень жарко?

Можно детям загорать?

Ну,а что же надо делать?

Куртки,шапки надевать?

Лесовик: Ребята, есть такая пословица: "Возле леса жить - голодным не быть" Чем можно полакомиться в осеннем лесу? (ягоды, грибы)

Лесовик: Ребята, а вы загадки любите отгадывать? У меня тут припасены кое-какие.

Загадки

1. Лежала между ёлками подушечка с иголками.

Тихонечко лежала, потом вдруг убежала. (ёж)

2. Кто на ветке шишку грыз и бросал объедки вниз. 
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)

3. Он в берлоге спит зимой под большущею сосной. 
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)

4. Угадай-ка, что за шапка, меха целая охапка. 
Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору? (заяц)

Лесовик:Молодцы ребята! Всех зверей в лесу знаете. Мне понравилось с вами играть.(грустно)О-хо-хо.

Воспитатель: Что это ты Лесовик загрустил?Или не нравится с нами играть? 

Лесовик:Да как же не нравится! Очень даже нравится! Да только зима скоро, а я даже не успел картину про осень нарисовать, а теперь и листья уж все облетели.Хмуро в лесу ,пасмурно, чего рисовать то там.Э-хе-хе.

Воспитатель:Вот тоже мне проблему нашел! Да мы эту проблему с ребятами враз решим! Правда ,ребята! Ты иди присядь ненадолго,отдохни.А мы с ребятами  посмотрим презентацию и начнем работать.

Лесовик: И то дело- в ногах правды нет.

Дети выполняют работу в технике эстамп(печатание листьями) воспитатель помогает при затруднении. (Звучит музыка)

Воспитатель:Посмотри лесовичок какие чудесные картины у нас получились будут висеть у тебя ,а ты ими любоваться будешь.

Лесовик: Ой, ребята, разве можно такую красоту отдавать? Давайте вы оставите ее у себя и родителям покажите, а я буду к вам в гости приходить. Часто – часто, каждый год! Буду играть с вами и веселиться. И вы ко мне в гости приходите. А теперь мне пора. Нельзя лес без присмотра оставлять. До свидания!!!

Дети: До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе с применением ИКТ. Рисование воздушными шариками.

Конспект занятия по  нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Пейзаж»Рисование воздушными шариками....

Конспект занятия в подготовительной группе по развитие речи на тему: «Золотая осень!»

Ребята, что происходит с наступлением осени? (Осенью листья желтеют, краснеют, опадают. Птицы улетают в теплые края....

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «Путешествие по сказкам».Цель: продолжать формировать у детей умение творческому рассказываниюс использованием технологии ...

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».

Конспект НОД в подготовительной группе с элементами нетрадиционных техник рисования. Тема: «Военная техника».Вид изобразительной деятельности: тематическое рисование.Техника: рисовани...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Среди инновационных технологий обучения детей ведущее место,  занимает технология  (ТРИЗ). Отличительной особенностью данной педагогической системы является то, что ребенок ус...

Конспект занятия во 2 группе раннего возраста (нетрадиционное рисование) Тема: «Лесной гость»

Цель: научить рисовать медведя с помощью трафарета, освоить способы рисования губкой, воспитывать доброе отношение к природе.Задачи:- продолжать знакомить детей с нетрадиционным способом рисовани...

Конспект занятия в подготовительной группе с элементами ТРИЗ «В гости мы сейчас пойдем в сказку быстро попадем»

Продолжать учить детей творческому рассказыванию с использованием технологии ТРИЗ....