Конспект непосредственной образовательной деятельности в старше-подготовительной группе «Космос» с использованием ИКТ
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Сердобинцева Елена Викторовна

Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kosmos.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  непосредственной образовательной деятельности в старшей-подготовительной  группе   «Космос» с использованием ИКТ

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ: «Познание», «Чтение художественной литературы», «Познавательно-исследовательская и конструктивная деятельность», «Физическая культура»»

ЦЕЛЬ: Формирование представлений детей о  Солнечной системе и космическом пространстве.

ЗАДАЧИ:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете Земля: Земля единственная в Солнечной системе планета, где есть все условия для жизни животных и людей. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы: все планеты вращаются вокруг Солнца, планеты разного размера, цвета, но все они одинаковой формы (они круглые). Закрепить знания детей об истории развития космонавтики; вызвать интерес к космосу.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Чтение художественных и документальных произведений о космосе, энциклопедия, заучивание стихов на космическую тему, просмотр фото и видео слайдов о полете первого человека в космос, дидактические игры по теме, изготовление ракеты из бумаги.

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ:

Слайды о космосе, солнечной системе, стихи о космосе, конструктор для изготовления ракеты, музыкальные произведения о космосе, дидактическая игра «солнечная система», слайды «большой и малой медведицы», земли и луны, глобус, ноутбук.

СОДЕРЖАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ:

Воспитатель: - 12апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Почему этот день стал для нашей страны праздником?

(человек полетел в космос)

-Кто же был первым космонавтом на земле?

«Самый первый в космосе

Летел с огромной скоростью

Отважный русский парень

Наш космонавт… .(Гагарин) .

(показать фотографию)

Воспитатель: - Когда Ю. Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос.

Это праздник космонавтов и людей, кто участвуют в создании космических ракет.

- А вы, ребята, хотели бы стать космонавтами?

Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым, любознательным, умным, сообразительным, смелым, отважным… .)

Вот сейчас мы и проверим, есть ли у вас эти качества.

. Физминутка 

Раз - два, стоит ракета                        (дети поднимают руки вверх)

Три – четыре, скоро взлет.                (разводят руки в стороны)

Чтобы долететь до солнца                (круг руками)

Космонавтам нужен год.                   (берется руками за щеки, качает головой)

Но дорогой нам не страшно             (руки в стороны, наклон корпусом вправо-влево)

Каждый ведь из нас атлет                 (сгибают руки в локтях)

Пролетая над землею                         (разводят руки в стороны)

Ей передадим привет                         (поднимают руки вверх и машут)

Воспитатель: А вы хотите побывать в космосе? Сегодня мы туда полетим.

Чтобы узнать, на чем мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку:

«До Луны не может птица

Долететь и прилуниться

Но зато умеет это

Делать быстрая (ракета) .

Воспитатель: - Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Давайте сконструируем ракету.(дети делают из больших модулей геометрических фигур и стульчиков).

Ракета готова. Заняли свои места, приготовились к старту.

(звучит космическая музыка) .

Воспитатель: - Вот мы с вами в космосе. Можем ли мы стать и идти ногами как на земле? В космосе невесомость, мы стали легкими словно пушинки. Полетали, теперь садимся, пристегиваемся к креслам и посмотрим в иллюминаторы.

- Мы находимся в бескрайнем космическом пространстве. В нем множество планет, миллиарды звезд, кометы, метеориты. И это все называется Вселенной. Особенно далекие звезды кажутся пылинками и образуют туманности и Млечный путь.

(показ слайда)

Часть Млечного пути - это Солнечная система, которая состоит из 9 планет.

Все планеты вращаются вокруг Солнца.

(показ слайда Солнечной системы) .

- Планеты все одинаковые?

(нет: большие и маленькие, разного цвета)

- Чем они похожи друг на друга?

(все круглые)

- А теперь поиграем: считалкой выберем СОЛНЦЕ, а остальные будут планетами.

1-2-3-4-5-будем мы сейчас играть

Небо, звезды, луг, цветы

Ты пойди-ка, поводи!

Планеты вращаются вокруг Солнца на разном расстоянии. Они напоминают дружную семью. Главой этой семьи является Солнце.

Сейчас мы и покажем эту модель Солнечной системы.

(Дети берутся за ленты и двигаются по кругу.)

ПОДХОДИМ К ПЛАКАТУ: «Солнечная система»

- Какая планета находится ближе к Солнцу? (МЕРКУРИЙ)

Эта планета напоминает горную страну. На ее поверхности много кратеров от столкновений с метеоритами. Люди не могут подлететь к Меркурию, т. к. он очень близко к Солнцу. Поверхность планеты изучают автоматические межпланетные станции и космические зонды, которые запускаются с Земли.

(показ слайда)

А мы сможем посмотреть поверхность Меркурия на этом макете.

(песок или мука и тяжелый шар, поднос)

- Какую планету иногда называют «сестрой Земли»?

- ВЕНЕРУ.

Да, это Венера. По размерам она напоминает Землю. На Венере постоянно бушуют грозы и бури. На этой планете есть атмосфера, но это углекислый газ, человек дышать им не может.

- Следующая планета Солнечной системы – ЗЕМЛЯ, на которой мы живем - самая главная, красивая, потому что является нашим домом. Землю надо беречь и любить.

(Показать нарисованную ЗЕМЛЮ)

-Так выглядит наша Земля из космоса.

(голубая, добрая, большая) .

А макетом нашей Земли является наш глобус, который мы часто используем на своих занятиях. На нашей планете мы живем, веселимся, любим петь и танцевать.

Воспитатель: - Какие планеты вы еще знаете?

Правильно, следующая планета МАРС, названная в честь бога войны. Это красная планета.(показ слайда)

- ЮПИТЕР - похожа на огромный шар, который в 11 раз больше Земли. Состоит из жидкости и газа, совсем необитаемая, потому что на ней лютый холод.(показ слайда)

- САТУРН - на ней очень холодно. Она желто-оранжевого цвета. Состоит из газов, в атмосфере бушуют сильные штормы. Она окружена кольцами, которые состоят изо льда и камней.(показ слайда)

УРАН - лежебока и встать ему лень.

Подняться планете невмочь.

Сорокалетие длится там день,

потом сорокалетие - ночь.(показ слайда)

НЕПТУН - самая холодная планета, т. к. находится далеко от Солнца. На небе видится как сине-голубая звездочка.

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал.

ПЛУТОН - так далек от Солнца, что на его поверхности царит невероятный холод до 230°. Это карликовая планета.(показ слайда)

- По космическому пространству можно путешествовать очень долго. Здесь еще много интересного и необычного. Космос еще до конца не изучен и не исключено, что там есть и другие удивительные планеты, где есть сиреневая трава, оранжевые медведи, розовые олени, лунные коты…

Воспитатель: - А нам надо возвращаться на землю - в детский сад. Стихотворение: Есть одна планета- сад.

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая ,перелетных.

Лишь на ней одной цветут,

 Ландыши в траве зеленой.

И стрекозы только тут,

В речку смотрят удивленно…

Береги свою планету-

Ведь другой,похожей нету!

(Дети «улетают» на ракете в детский сад)

Вы меня порадовали своими знаниями о космосе, узнали много интересного. И может через много лет кто-то из вас станет космонавтом, полетит в космос, увидит нашу планету и скажет: «Как прекрасна наша планета! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в космос» (старший дошкольный возраст )

Образовательная область «Познавательное развитие»:·        Закреплять умение пользоваться картой и схемой,·...

Непосредственно- образовательная деятельность по познавательному развитию "Космос и люди"

Продолжать расширять знания детей о космонавтах,и космосе.Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.Воспитиывать чувство гордости за нашу родину и героев - космонавтов....

конспект образовательной деятельности "Увлекательный полет в космос"

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе "Увлекательный полет в космос"...

Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные

Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...