Конспект НОД по теме: «Виды транспорта»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Симонова Елена Сергеевна

Цель:

- расширение представления о транспорте;

- развитие мелкой моторики рук, мышления, логики

- изготовление книжки-малышки «Транспорт»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_teme_transport.docx22.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по  теме: «Виды транспорта» ( подготовительная к школе группа).

 

Образовательная область: «Познание».

Цель: 

- расширение представления о транспорте;

- развитие мелкой моторики рук, мышления, логики

- изготовление книжки-малышки «Транспорт».

Задачи:

- уточнить знания детей о транспорте;

- закрепить умение детей классифицировать виды транспорта по признакам:

«По назначению» ( грузовой, пассажирский);

«По среде передвижения» ( водный, воздушный, наземный, подземный);

«По скорости передвижения» (от медленного до быстрого).

- ввести новый признак для классификации видов транспорта с мотором, без мотора («сила тяги»); ( ветер -воздушный шар, планер, парусник; течение реки -лодка, плот; сила животных- собаки - упряжка, лошадь -телега).

Оборудование:

1. Книга с рассказом в стихах С. Маршака «Почта».

2. Схематическое изображение:  водный транспорт, воздушный транспорт, наземный транспорт, подземный транспорт, иллюстрации.

3. Набор картинок на каждого ребенка 4 шт. по видам транспорта.

4. Ноутбук, аудиозапись «Чей звук?»

5. Листы бумаги, карандаши, клей, салфетки.

Ход занятия:

Дети занимают удобное место на ковре.

 - Послушайте, пожалуйста, рассказ. (Чтение рассказов в стихах С.Я. Маршака «Почта»).

- Ребята, скажите, как путешествовало письмо?

- Что помогло письму добраться до адресата?  (транспорт).

-  Как вы думаете, а для чего нужен транспорт? (ездить, кататься, путешествовать, перевозить)

- Как называется транспорт, который перевозит людей? (пассажирский).

- А что еще может перевозить транспорт? (грузы).

- Как называется  транспорт, который перевозит грузы? (грузовой).

- Вот мы и выяснили первый признак по которому можно  классифицировать транспорт  – «по назначению».  Он бывает грузовой и пассажирский.

 - А теперь послушайте загадки про транспорт:

Корабль – великан не по морю идёт.

Корабль – великан по земле идёт.

Поле пройдёт – урожай соберёт.

(Комбайн)

Едет он, усатый,

Полный и пузатый.

Люди в нём сидят,

Смотрят и стоят.

(Троллейбус)

Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

(Велосипед)

Ходит город – великан

На работу в океан.

(Корабль)

Есть чудесный дворник,

Удалец – проворник!

С ним не справится сама

Даже Зимушка – Зима!

Сыплет, сыплет снег из тучи,

Нарастут горами кучи;

Только дворник

Наш проворник

Не ругается,

Он с охотой

За работу

Принимается.

Тащат снег в грузовики

Две громадные руки,

А зима всё хмурится:

- Снова чисты улицы!

Кто же этот дворник,

Удалец – проворник?

(Снегоочистительная машина)

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(Поезд)

Вот загадка, словно птица,

Мчится в небе голубом.

Города, моря, границы

У загадки под крылом…

“Снова в путь!” – мотор ревёт,

Рвётся в небо…

(Самолёт)

По волнам плывёт отважно,

Не сбавляя ход,

Лишь гудит машина важно.

Что такое?...

(Пароход)

Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко,

Возит грузы и людей;

Ты знаком, конечно, с ней!

Обувь носит из резины,

 И зовут её…

(Машина)

Зачерпнуло ветра

Белое крыло.

И катать мальчишек

В море унесло!  

(Парусник)

В лесу родилась,

В воде живёт.    

(Лодка)

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла.

Только выпустит хвост –

Понесётся до звёзд.

(Ракета)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали.

- Ребята, а как вы думаете, а по звукам мы можем определить вид транспорта?

- Послушайте и скажите,  чей это звук? (Игра «Чей это звук?» аудиозапись)

- А вы любите путешествовать?

- А как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?

- Что заставляет двигаться автомобиль, поезд, самолет? (мотор, двигатель).

- А как вы думаете, что приводит в движение телегу (лошадь), упряжку (собаки), парусник (ветер), воздушный шар (горячий воздух), плот (течение реки), лодка (весла). Это тоже транспорт?

- Чем он отличается от тех видов, о которых мы говорили? (у них нет мотора).

- Оказывается, что транспорт можно классифицировать еще по одному признаку – «есть мотор, нет мотора».

           

Физкультминутка:

  1.  «Самолёты»

Руки в стороны – в полёт, отправляем самолёт.

Правое крыло вперёд, левое крыло вперед!

Полетел наш самолёт.м (руки в стороны, повороты вправо-влево, бегут по кругу на носочках, расставив руки в стороны).

  1. «Теплоход»

От зелёного причала

Оттолкнулся теплоход (шаг вперёд, руки опущены).

Раз, два – (два шага вперёд), а потом шагнул вперёд.

Раз, два – (два шага вперёд), и поплыл, поплыл по речке,

Набирая полный ход. (руки вытянуты вперёд и сомкнуты – это нос теплохода, бег по кругу).

Заключение:

- Сегодня мы с вами разделили транспорт на разные группы и по разным признакам. А сейчас я предлагаю вам стать авторами книжки-малышки «Транспорт»  (дети выполняют задание, воспитатель помогает по мере необходимости) .

 

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

2021 г- Конспект открытого знт НОД во 2 младшей группе Тема «Транспорт». Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта. Задачи:

Конспект НОД во 2 младшей группеТема «Транспорт».Цель: дать представление о транспорте, видах транспорта.Задачи:Обучающие:1.       Учить детей определять и ра...

конспект для детей " ВИДЫ ТРАНСПОРТА"

КОНСПЕКТ "ВИДЫ ТРАНСПОРТА"...

Конспект интегрированного занятия " Виды транспорта"

Конспект интегрированного занятия...