Конспект занятия в 1-ой младшей группе "Народные игрушки"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Вирясова Эльмира Ринатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия

 

по становлению эстетического отношения к окружающему миру

на тему: «Народные игрушки»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задачи:

формировать интерес к народной игрушке, эмоциональную отзывчивость,ü

чувство радости от встречи до встречи с ней;  

познакомить с народными игрушками, способствовать пониманию ихü содержания;  привлечение внимания к характерам игрушек (веселая, забавная др.), ихü форме, цвету;  формировать умение отвечать на вопросы, повторять сложные фразы;ü  

развивать интерес к игровым действиям взрослого и сверстников;ü  

формировать умение слушать и понимать содержание короткихü стихотворений;

формировать способность воспринимать и воспроизводить движения,ü показанные взрослым, совершенствовать умение выполнять плясовые движения в кругу;

менять движения с изменением содержания песни.

 

Приемы работы:

игровая ситуация; художественное слово; рассказ воспитателя; рассматривание игрушки. Материал: игрушки- неваляшки.

 

Планируемые результаты.

Проявление эмоциональной отзывчивости на красоту народной игрушки, на доступное возрасту литературно- художественное произведение. Умение сопровождать речь игровыми действиями. Умение выполнять танцевальные движения вместе с педагогом.

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия

Рассматривание игрушек.

Педагог приносит закрытую коробку, в которой лежат игрушки, трясет коробку, чтобы услышать перезвон игрушек.

Педагог. Посмотрите, какая красивая коробка. Что лежит в коробке? (Трясет коробкой). Как вы думаете, что там звенит? Дин- дон, дили-дон, что за странный перезвон?

(ответы детей).

Педагог. Посмотрим, что в коробке? (Открывает коробку вместе с детьми). Что это? (ответы детей).

Педагог. Это ваньки- встаньки. Посмотрите какие они яркие, нарядные. Они вам нравятся? Полюбуйтесь ими! При рассматривании педагог отмечает характеры игрушек, вместе с детьми определяет форму частей и цвет, уточняет, как этими игрушками можно играть.

Педагог. Кто хочет рассказать об игрушке?

Педагог дает возможность рассмотреть и высказать детям свои впечатления об игрушке.

(Поскольку словарный запас детей еще мал, взрослому не следует спешить с описанием игрушки, лучше помочь детям наводящими вопросами, а после детских высказываний составить рассказ- обобщение.)

Педагог. Неваляшки красивые, в красных платьях. У них большие голубые глаза. Посмотрите, они улыбаются нам! А если тронешь неваляшку – он начинает петь звонкую веселую песенку, так неваляшка здоровается с вами. Послушайте, как она поет. Я ее толкну, и неваляшка начинает танцевать, наклоняясь то вправо, то влево и подпевая себе. Посмотрите. Вот какая интересная игрушка – неваляшка ванька- встанька. Это народная игрушка. Послушайте про нее стихотворение.

 

 

Избавляют всех от скуки

Ванька –встанька с Неваляшей.

Перезвоном оглашает

Дом наш кукла Неваляшка,

Никогда не унывает.

Даже если станет тяжко,

Непоседливо кружится,

Улыбаясь беззаботно.

Вправо- влево поклонится,

Ей и в тесноте вольготно.

Ей под стать дружок Ванюша,

Стойко сносит он удары.

Если кто толкнет игрушку,

Покачнется, тары- бары...

 

И. Богатый.

 

 

Педагог. Хотите потанцевать как неваляшки? Становитесь в круг.

Танец «Неваляшки» (муз. З. Левиной, сл. З. Петровой).

Педагог исполняет песню и показывает движения. Дети выполняют движения вместе с педагогом.

Педагог.

Дин, дон, дин- дон,

Что за странный перезвон?

Слышен он со всех сторон,

Дили, дили, дили- дон!

Мы- милашки, Куклы- неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Не спим, не сидим

И ложиться не хотим,

Днем и ночью мы стоим,

Очень весело звеним.

Мы- милашки,

Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.

Ох, раз, еще раз,

Мы наклонимся сейчас,

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Мы- милашки, Куклы – неваляшки,

Куклы- неваляшки, Яркие рубашки.


Игра «Укладывание куклы спать».

Педагог говорит, что неваляшка устала, ее надо уложить в постель. Педагог удерживает игрушку рукой, чтобы она оставалась лежать, и просит детей спеть колыбельную.

Дети поют.

Спи, моя хорошая,

Баю- баю- бай.

Куколка любимая,

Глазки закрывай.

Я тебя раздену,

Застелю кровать.

Завтра встанем вместе,

Будем вновь играть.

Ю. Гарей.

 

Педагог. Ну вот, уснула неваляшка? (Убирает руку с куклы, и кукла «встает»).

Нет, не уснула. Кто хочет уложить неваляшку спать?

 

После неоднократных попыток детей уложить куклу педагог подводит их к пониманию смысла слова «неваляшка».

Педагог.

Неваляшку на подушку

Я никак не уложу.

Непослушная игрушка-

Это точно я скажу.

Б. Лемма.

 

Педагог. Неваляшку никак не завалишь. Поэтому эти игрушки и назвали так: неваляшка- не валится, ванька- встанька - как только положишь, так сразу встает. Понравились вам неваляшка и ванька – встанька?

Игрушки устанавливается педагогом на «полочке красоты» в группе.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по плаванию для младшей группы "Наши игрушки".

Основными задачами данного занятия являются:1.Рразвивать двигательные умения и навыки: упражнять в свободном передвижении в воде, в умении безбоязненно бегать, прыгать и выполнять другие двтгательные ...

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интеграцией образовательных областей «Познание», «Коммуникация»,

План-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему: Методическая разработка НОД «Приключение непослушных колобков» по мотивам русской народной сказки с детьми младшей группы с интегр...

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!»

Конспект занятия по математике для младшей группы:«Узнай игрушку по размеру, больше-меньше!» Цель: 1. Закрепление понятий большой и маленький. 2. Закрепление знаний основных цветов (желтый, красн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности педагога с детьми. 1 младшая группа. «Народная игрушка».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипедагога с детьми.1 младшая группа.«Народная игрушка»....

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Народная игрушка»...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по русской народной сказке : " Жили у бабуси". " Приключение двух гусей" по русской народной сказке : ""Жили у бабуси ""

Цель: Приобщение детей к русскому народному творчеству.Задачи: Образовательные; - познакомить детей с новым фольклорным произведением песенкой "" Жили у бабуси"";-закрепить пр...