Конспект совместной деятельности на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему

В интересной и увлекательной форме дети 4-5 лет знакомятся с подводным миром, отвечают на вопросы проблемного и поискового характера. Образовательная деятельность построена на интерации образовательных областей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_varshavets_e.e.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной         деятельности

на тему: «Новая история о золотой рыбке» в средней группе

Разработала: воспитатель детского сада № 160 АНО ДО «Планета детства «Лада» г. Тольятти Варшавец Елена Евгеньевна.

Участники: дети 4-5 лет, родители и педагог.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Цель: повышение компетентности родителей в вопросах развития эмоционально - потребностной сферы ребенка посредством совместной игровой, творческой и познавательной деятельности.

Задачи:

  1. Развивать интерес к совместной со сверстниками и взрослыми деятельности, в процессе решения познавательно-исследовательской задачи (ОО «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие»).
  2. Закреплять и расширять представления детей о рыбах: внешний вид, среда обитания и т.д. (ОО «Познавательное развитие»).
  3. Закреплять умение проводить простой анализ художественного произведения (ОО «Речевое развитие»).
  4. Развивать диалогическую и монологическую речь. Придавать речи эмоциональный оттенок (голос, мимика, жесты) (ОО «Речевое развитие»).
  5. Воспитывать дружеские взаимоотношения, умения, выслушивать товарища не перебивая его, планировать свою работу в совместном с родителями творчестве: любознательность, инициативность, самостоятельность детей (ОО «Социально-коммуникативное развитие»).
  6. Экологическое воспитание, бережное и внимательное отношение к рыбам, как одному из видов живой природы (ОО «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Материалы и оборудование:

1. Магнитофон с музыкальной композицией.

2. Экипировка для погружения (очки, маски, ласты).

3. Иллюстрации (аквалангист, водолаз, батискаф, подводная лодка).

4. Иллюстрации рыб: рыба-клоун, рыба-пила, рыба-бабочка, электрический скат, морской огурец  т.д.

5. Коллекция морских камушек и ракушек.

6. Материал для изготовления рыбок: картон, ножницы, клей ПВА, кисточки, паетки, ленты, гофрированная бумага, цветная пряжа) по количеству детей; шляпная резинка, шило.

Предварительная работа:

  1. Чтение сказки А.С. Пушкина «Сказка о золотой рыбке».
  2. Рассматривание иллюстраций морских обитателей.
  3. Сбор познавательного материала по данной тематике, совместно с родителями (журналы, книги, фото, материал с интернет сайтов).

Ход.

I. Педагог приветствует детей и взрослых и предлагает всем поучаствовать в новой истории о золотой рыбке.

Воспитатель (В.): Какую сказку знают дети о рыбке? (ответы детей).

Педагог просит вспомнить детей краткое содержание сказки, дать характеристику героям. Какой дед? (простой, добрый, безобидный). Какая старуха? (вредная, жадная, злая).

В.: Я не зря пригласила вас всех поучаствовать в новой истории о золотой рыбке, А.С. Пушкин свою сказку написал очень давно. А мы с вами сочиним современную историю о жизни золотой рыбки.

II. В.: Где обитает золотая рыбка? (река, море, океан).

- Давайте мы с вами отправимся на дно морское  в гости к рыбке.

- А как мы можем опуститься на дно морское? (ответы детей).

Если дети затрудняются, педагог обращается к родителям (Подводная лодка, батискаф, акваланг, водолазный костюм).

Демонстрация иллюстраций возможных вариантов погружения на дно морское. Дети с педагогом рассматривают.

В.: Прежде чем опуститься на дно нужно сделать морскую зарядку. На дне нам потребуется сила, выдержка, мужество.

Физ. минутка «Как мы плавать умеем» (выполняется совместно с родителями под звуки лёгкой муз. композиции).

Педагог проговаривает слова, дети показывают родителям движения и они совместно их выполняют (имитация плавания).

1. Как мы плаваем спортивным стилем?

2. Как мы плаваем брассом?

3. Как мы плаваем по-собачьи?

4. Как мы плаваем дельфинчиком?

5. Как мы плаваем по лягушачьи?

6. Предложить родителям показать свой стиль плавания.

В.: Замечательно мы размялись перед погружением на дно морское. А теперь я предлагаю одеть всем очки, маски, ласты для погружения.

Родители помогают детям одеть экипировку (очки, ласты, маски и другие атрибуты имитирующие аквалангистов).

В.(обращается к детям): Теперь я предлагаю всем опуститься на дно морское. Но прошу не забыть, что на берегу нас остаются ждать родители. И как только я объявлю о всплытии - все мы вернемся к ним. Они нас очень будут ждать. Предложить одной из мам сказать слова напутствия: «Будьте внимательны, осторожны и скорей возвращайтесь».

Педагог и дети имитируют погружение (одна рука поднимается вверх выполняя волнистые движения, другой рукой дети зажимают нос и приседают говоря слова «Буль-буль-буль»).

Педагог сообщает, что вот они и оказались на дне морском. И первое, что их здесь встречает коллекция морских камушек и ракушек.

Педагог с детьми внимательно рассматривают, предлагается детям потрогать камни, ракушки, большую ракушку послушать (шум моря). Педагог сообщает, что эту коллекцию собрали дети, которые сейчас учатся в школе. Когда они ездили на море, то всегда привозили красивые, интересные камушки и ракушки. И вы можете продолжить эту традицию и дополнить коллекцию своими камушками и ракушками.

Далее педагог приглашает к стенду, где расположены фотоиллюстрации морских обитателей (возможен вариант с интерактивной доской, где выведены морские обитатели).

 Педагог просит внимательно рассмотреть иллюстрации, может ли кто из детей назвать названия рыб. Помощь родителей. Обратить внимание на окрас, форму, строение рыб. Представлены яркие представители морского царства: рыба – клоун, рыба – бабочка, рыба – еж, рыба –огурец, рыба – пила, рыба – молот, электрический скат и др.

В.: А где главная героиня нашей истории золотая рыбка?

Педагог демонстрирует рыбку (1 вариант - иллюстрация; 2 вариант - рыбка в мини-аквариуме).

Предлагает детям рассмотреть нашу героиню. Отметить какая она яркая, красивая.

В.: А хотели бы дети, чтобы у них была своя рыбка, которая исполняла желания? (утвердительные ответы детей).

Педагог напоминает, что на берегу их ждут родители, и мама Матвея приготовила для них сюрприз. Дети имитируют поднятие со дна морского. Снимают экипировку. Чтобы немного отдохнуть от погружения, педагог предлагает немного поиграть в любимую игру и детей и мам с папами, когда они были маленькими «Море волнуется…». Игра проигрывается 2-3 раза.

В.: Помните, я вам говорила, что мама Матвея приготовила вам сюрприз.

Светлана Вячеславовна (мама): Я слышала, что вы все хотели бы, чтобы у вас была рыбка золотая. И хочу помочь вам осуществить ваше желание. Я покажу, как можно самим сделать рыбку из самых простых предметов. В родители вам помогут.

Светлана Вячеславовна демонстрирует и объясняет процесс выполнения рыбки: «Из картона вырезается туловище рыбки, хвост и плавники наклеиваются из различного материала (ленточки, гофрированная бумага, цветная пряжа и т.д., паетки используются как чешуйки, рыбка подвешивается на шляпную резинку. При растяжении резинки рыбка вибрирует – плавает)».

 Дети и родители выполняют работу по изготовлению рыбки. Звучит музыкальная композиция.

III. Рефлексия: Педагог предлагает показать своим рыбок. Пусть каждый придумает рыбке имя. А какое желание они хотели, чтобы рыбка исполнила. Дети обращаются к своим рыбкам с желаниями.

Педагог просит родителей внимательно послушать желания и при возможности помочь рыбке их выполнить.

Педагог интересуется, понравилась ли детям, взрослым новая история о золотой рыбке (Высказываются мнения, пожелания, впечатления как дети так и взрослые).

 В.: Я думаю, что А.С. Пушкину наша история тоже понравилась и возможно мы, прочитав другие сказки тоже, сочиним еще много новых историй.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ И ДЕТЕЙ В ТВОРЧЕСКОЙ МАСТЕРСКОЙ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ОЧУМЕЛЫЕ РУЧКИ» ТЕМА:«Знакомство с двигательно-речевыми миниатюрами и необычное рисование по теме: «Волшебные ладошки»

Совместные занятия родителей и детей способствуют установлению партнерских отношений между нми. В занятии, родителей учат использовать пальчиковые игры, для развития мелкой моторики детей, вместе с де...

Конспект занятия по художественно- эстетическому воспитанию (рисование с использованием аппликации) «Загадай желание золотой рыбке» в средней группе.

- Учить детей рисовать с помощью подручного материла-  поролоновой губки, сочетать рисование и аппликацию в одной композиции;- Развивать технику примакивания, умение проводить волнистые линии;- В...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию и художественно эстетической деятельности по теме «Путешествие к Золотой рыбке» в средней группе...

Лепка «Золотая рыбка» в средней группе

Технологическая карта занятияКонспект совместной деятельности взрослых и детей по изобразительной деятельности в средней группе....

Конспект развлечения на тему «Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы

Конспект развлечения на тему«Новые приключения Зайчишки-Шалунишки » для детей средней группы Цель:- формировать у детей представление о правилах безопасного поведения на водоемах в зи...

Тема: пластилинография - рисование пластилином „Золотая рыбка“ в подготовительной группе

Программное содержание: - развивать мелкую моторику рук, аккуратность в работе с пластилином; развивать творческие способности, воображение детей.ЗадачиОбразовательные – продолжать развивать осн...