Конспект образовательной деятельности "Ходит капелька по кругу"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Лисина Оксана Юрьевна

позновательно-исследовательская деятельность в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_s_detmi_sredney_grupp1.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

                          Худоеланский детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности в средней группе

 « Ходит капелька по кругу»

Подготовила и провела : Лисина Оксана Юрьевна воспитатель Худоеланского детского сада «Солнышко» 1квалификационная категория.

С Худоеланское. Нижнеудинского р-она.2016 год

 

Тема :Ходит капелька по кругу.

Цель. Познакомить детей с круговоротом воды в природе.

Задачи: Уточнить и расширить знания детей о воде ,её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов. Способствовать развитию речи, мышления, любознательности. Активизировать словарный запас детей. Воспитывать бережное отношение детей к воде.

Материал: предметные картинки,2 баночки одна пустая другая с водой и мусором, вата, медицинский уголь, воронка, синяя гуашь, лист ватмана  с нарисованной тучкой.

Предварительная работа: Отгадывание загадок ,чтение стихов  по теме вода. Опыты с водой.

Словарная работа: Круговорот, ручеёк, океан.

                                                          Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель обращает внимание детей на картинки,  на которых изображены- моря ,реки, ручеёк, лужа, озеро , капелька и сосулька. Просит объяснить, что изображено.

Чтение стихотворения Н.Рыжовой «Вы слыхали о воде».

Вы слыхали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море,в океане

И в водопроводном кране,

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у нас кипит,

Паром чайника шипит.

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить.

Рассматривание иллюстраций, как человек использует воду в жизни .

Беседа:

Может ли человек жить без воды?

Где он использует воду?

Кому ещё нужна вода?

Что будет если вода исчезнет?

Какую воду можно пить ?

 Предлагаю провести опыт  с фильтрованием воды  с помощью ваты и угля. Объяснение.

Физминутка  «Как приятно в речке плавать!»


Как приятно в речке плавать! (Плавательные движения.)
Берег слева, берег справа. (Повороты влево и вправо.)
Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)
Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)
Чтобы плыть ещё скорей,
Надо нам грести быстрей.
Мы работаем руками.
Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)
А теперь пора нам, братцы,
На песочке поваляться.
Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)
И на травке отдыхаем.

Дидактическая игра - «Круговорот воды в природе». Заполнение схемы движения воды карточками( символами) с использованием загадок. После заполнения картинки- объяснение воспитателя.

Шумит он в поле и саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Покуда он идет…(Дождь)

На полянке - солнцепек,

Солнце греет стебелек,

Кто ж ему несет водичку?

Наш весенний... (ручеек)

Там рыбку ловят, загорают,

И это место каждый знает!

Что ж за прекрасное местечко,

Где в зной прохладно? - Это... (речка)

Кто в гости реки созывает

И воды все в себя впускает? -

Бунтуя в голубом просторе,

Волною бьет о берег... (море)

Омывает шар земной

Он соленою водой,

Кто морей всех капитан?

Необъятный... (океан)

Летит, хоть и бескрыла,
Солнышко закрыла,
Как его не видно стало,
Она слезами зарыдала…(Туча).

Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все ...
(Солнце)

Физминутка .Кап-кап
Кап-кап, я — капель, (Хлопаем в ладоши.)
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью, (Прыжки на месте.)
Детям на игрушки.
Кап-кап воробью
Прямо по макушке.(Ходьба на месте)
(М. Борисова)

 

                Дети сегодня вы многое узнали о воде. Я предлагаю вам нарисовать   капельку, как она спускается с тучки на землю,  пальчиком (техника рисование пальцем)

Рисование.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе « Ходит капелька по кругу».

Конспект поможет в игровой форме познакомить детей со сложным явлением в природе "Круговорот воды в природе" Использование мультимедийных презентаций способствует лучшему усвоению данного понятия....

План -конспект Тема: «Ходят капельки по кругу».

план- конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. тема: "Ходят капельки по кругу"...

Конспект занятия «Ходит капелька по кругу»

Цели: дать детям первые элементарные представления о круговороте воды в природе; показать разнообразие состояний воды в окружающей среде.Задачи: показать детям, что капельки воды в природе «ходят, дви...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

НОД для подготовительной группы с элементами экспериментирования. Цель занятия: расширение и закрепление знаний детей о круговороте воды в природе посредством опытно-экспериментальной деятельности....

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия по ознакомлению дошкольников старшего возраста с круговоротом воды в природе...

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"

Конспект занятия "Ходит капелька по кругу"...