Развлечение в 1-й младшей группе "Волшебный лес"
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа) на тему

Программные задачи :

  1. Закреплять представления детей о диких животных: белке, медведе, зайце; их внешнем виде, питании.
  2. Закреплять представление детей о свойствах и качествах льда.
  3. Закреплять умение узнавать и называть цвета.
  4. Развивать мелкую моторику рук.
  5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов: “холодный”, “мокрый”, “растаял”, “ледяные”, “мягкий”, “пушистый”.
  6. Побуждать детей к высказываниям в виде полных предложений; развивать коммуникативные навыки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_ns_portala.docx21.21 КБ

Предварительный просмотр:

 Предварительная работа.

Ознакомление с образом жизни диких животных: белки, медведя, зайца.Заучивание потешек, дидактические игры, упражнения для развития мелкой моторики; опыты с водой, снегом.

Материал.

Игрушки: белка, медведь, заяц, елочки, цветные бусы из льдинок на подносе, корзина, шишки, массажный мяч, пальчиковые бассейны, муляжи моркови, крупные бусины красного, желтого, синего цветов, шнур для нанизывания бус, корзина с конфетами.

Ход урока

Зал оформлен на тему “Лес” (искусственные елочки ароматизированы кедровым маслом).

Под музыку входят дети.

Воспитатель:

- Дети, куда мы с вами пришли? Посмотрите, как много здесь елочек, шишек, цветов, грибов.

Как красиво! Понюхайте, как вкусно пахнет елочками и шишками! (дыхательная гимнастика с использованием глубоких вдохов и выдохов). Давайте погуляем по лесу.

Воспитатель:

- Дети по лесу гуляли,
За природой наблюдали. (ходьба врассыпную)
Вверх на солнце посмотрели,
И лучики их погрели (упражнение “фонарики” для кистей рук).
Бабочки летали,
Крылышками махали. (имитация)
Жук летит жужжит, жужжит
И усами шевелит (упражнение для пальцев “Жук”).
Дружно хлопаем:
Один, два, три, четыре, пять. (хлопки)
Нужно нам грибы собрать.
В лес корзинку мы берем
И грибы в нее кладем .(упражнение для пальцев “Корзинка”)
Я сегодня в лес пошла,
Бусы дивные нашла.

- Посмотрите, какие они? (воспитатель показывает блюдо с цветными ледяными бусам).

- А почему они такие? Из чего сделаны эти бусы? (ледяные)

Кто же их потерял? Пойдемте, погуляем по лесу, поищем хозяина. А пока под этой елочкой их оставим, чтобы не потерять.

Дети гуляют по лесу и обнаруживают под елкой на пеньке спящую белку. (рядом корзинка с шишками).

Воспитатель:

“Белка по лесу гуляла,
Белка шишки собирала.
Белочка устала.
На пеньке задремала”

- Пусть белочка отдохнет, а мы поможем ей собрать шишки. А сколько их? (много).

Дети собирают шишки в корзину. Белочка “просыпается”, “здоровается”, с детьми, “благодарит” их. Дети здороваются с белкой.

Воспитатель:

- Белочка, какая ты красивая! Дети, какие у белочки ушки, хвостик, глазки, носик? Погладьте белочку. Какая у нее шубка? Белочка, послушай какую потешку мы о тебе знаем. (игра с пальчиками).

“Сидит белочка в тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому,
Кому в платок,
Кому в роток,
Кому в лапотку”.

- Белочка, это не ты бусы потеряла? Пойдем с нами по лесу погуляем, поищем, чьи это бусы (ребенок берет белку на руки)

Дети гуляют по лесу.

Воспитатель:

- Дети, кто это идет по лесу плачет?

“Мишка по лесу гулял,
Мишка мячик потерял.
Успокойся и не плачь.
Мы найдем твой мяч”

(Дети идут по лесу, ищут и находят под елочкой мяч)

- Мишка, это твой мяч? (мишка “благодарит” детей)

- Дети, а какой у мишки мяч? (большой, круглый, красный, колючий).

- Дети погладьте мишку. Скажите, какая у него шубка? (мягкая, лохматая, пушистая). Давайте поиграем в интересную игру с мишкой. (игра-упражнение “Передай мяч” на счет 1, 2, 3-бери”)

- Мишка, это ты бусы потерял? Пойдем с нами, погуляем по лесу, поищем кто же все-таки бусы потерял.

Дети под музыку гуляют по лесу и встречают зайчика.

Воспитатель:

- Какой красивый зайка! Здравствуй, зайка! (дети и заяц здороваются друг с другом). Зайка, можно мы тебя погладим? Дети, какая у зайки шубка? А какие ушки? (длинные). А какой хвостик? (короткий, маленький). Зайка, хочешь с нами поиграть в игру?

Народная игра “Зайка серенький сидит” с упражнениями для кистей рук.

- Дети давайте угостим зайку чем-нибудь вкусным. А что зайка любит кушать? А где же нам взять морковку? Посмотрите, под этой елочкой находятся какие-то волшебные коробочки. Что же в них находится? (дети находят в пальчиковых бассейнах морковки и угощают зайчика).

- Зайка, ты ледяные бусы потерял? Мы их нашли, сейчас мы тебе их отдадим. А где же бусы? Мы их оставили под этой елочкой, а их нет. Почему здесь вода, а не бусы? (растаяли, так как в лесу стало тепло).

- Зайка, не расстраивайся, дети сами сделают бусы и подарят тебе (дидактическая игра “Разноцветные бусы”).

Дети собирают бусы и дарят зайке (воспитатель уточняет, какого цвета бусины взял каждый ребенок).

На прощание дети вместе с лесными зверями поют песню “Мы в тарелочки играем” (с упражнениями для кистей рук) Слова и музыка Г. Вихаревой.

“Мы в тарелочки играем,
Вот как, вот как ударяем,
Будем, будем мы играть,
Будем дружно ударять (скользящие хлопки)
Мы в фонарики играем,
Огонечки зажигаем,
Будем, будем мы играть,
Огонечки зажигать (упражнение “фонарик”)
В ссоре, в ссоре десять братцев.
На ладошке стали драться.
Каждый пальчик стук, да стук,
Больше пальчик мне не друг (упражнение для кончиков пальцев рук)
Не деритесь-ка ребятки,
Помиритесь-ка, ребятки.
Дружно, дружно будем жить,
Будут пальчики дружить (сжимание ладоней и пальцев рук “в замок”)
Каждый пальчик пусть попляшет,
На ладошке пусть поскачет,
Будут пальчики играть,
По ладошечке скакать (упражнение для пальцев рук)

Между куплетами на проигрыш хлопки в ладоши и притопы.

Зайка “угощает” детей конфетами, дети благодарят, прощаются с лесными обитателями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей второй младшей группы "Приди Весна Красная".

Весеннее развлечение для детей второй младшей группы. На мероприятии присутствуют весёлые персонажи  Весна, Медведь, Зайчик. На данном развлечении дети поют, танцуют,играют и веселятся. Данное ме...

Развлечение для детей второй младшей группы по ПДД "На дороге не играйте"

Развлечение для детей 3-4 лет ( вторая младшая группа) по правилам дорожного движения с участием сказочных персонажей Светофора и Зайчика, с играми по ПДД и стихами для детей....

Спортивное развлечение Спортивное развлечение для детей первой младшей группы «Зеленые лягушки»

Интеграция: физическое, познавательное, художественно – эстетическое, речевоеразвитиеЦель: закрепление различных, ранее разученных видов ходьбы и бега; имитации движений, подражая животным; ходь...

Сценарий развлечения "День смеха" детей младшего и среднего дошкольного возраста. Сценарий развлечения "День смеха" детей старшего дошкольного возраста.

Сценарии развлечения "День смеха" для дошкольников. К детям приходят Клоуны, которые проводят с детьми игры, конкурсы и танцы. Развлечения не требуют специальной подготовки....