Методическая разработка «Игры с воздушными шариками» для средней группы
учебно-методический материал по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ворошина Елена Петровна

Программные задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: лёгкий, невидимый, воздухом дышим, воздухом можно надувать игрушки, предметы.                                               

Вызывать интерес и желание к играм с воздухом.

Обогащающиеся  слова: воздух, невидим.

Активизация: надуть, дышать.

Оборудование: связка надувных шариков, по 1 шарику на ребёнка, нитки, палочка с 2-мя шариками, подвешенная к потолку горизонтально, персонаж Винни-Пуха.

Ход занятия:

Раздаётся песенка Винни-Пуха и в группе появляется он со связкой воздушных, разноцветных шариков.

Винни-Пух: А вот и я! Вы меня не ждали? Здравствуйте! Я прилетел к вам в гости вот на этих разноцветных шариках.

Воспитатель: ... на воздушных шариках.

Винни-Пух: Как это на «воздушных»?

Воспитатель: Вот послушай, Винни-Пух, вокруг нас есть воздух. Этим воздухом мы дышим.

Винни-Пух: Неправда! Откуда он может взяться?

Воспитатель: Делай вместе с нами, и ты убедишься в этом сам. Дети, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите.

   Что вы почувствовали? (ладошка становится тёплой от вашего дыхания). А когда на улице мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идёт!».  Это значит, мы дышим.

  В группе, когда тепло, то мы воздух не видим, но мы его ощущаем на ладошке, когда дышим на неё.

  А теперь, дети, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте одновременно закрыть нос и рот и не дышать при этом (воспитатель следит за тем, чтобы дети задержали воздух)

Вывод: без воздуха мы жить не можем, мы им дышим.

Винни-Пух: Ага! Я догадался! В моих шариках тоже воздух, вот почему они такие лёгкие и воздушные! Посмотрите,  как они могут летать (бросает шарик вверх и он летит). Наверное, в них много воздуха! Я очень люблю играть с такими шариками!

Воспитатель: Сейчас мы проверим! (берёт не надутый шарик и надувает)

Винни-Пух бегает возле воспитателя, волнуется, что шарик может лопнуть, надувает свой щёки, мешает показывать.

Воспитатель: Ну вот, замечательный шарик готов!

Винни-Пух: Как у меня! А я думаю, как их надувают?!

Воспитатель: Чем я надувала шарик? (дышала в шарик воздухом изо рта). А сейчас я выпущу воздух из шарика (предлагает детям поставить ладонь под струю воздуха).

 Что вы чувствуете? Обратите внимание, что если воздух из шарика выходит очень быстро, то он как бы толкает шарик вверх, и тот движется вперёд. Если мы отпустим шарик, то он будет двигаться до тех пор, пока в нём не закончится воздух (показать).

 Иногда шарики надувают газом из баллона. Газ легче воздуха и поэтому такие шарики могут очень долго летать, куда подует ветер, туда они и полетят.

 Кто из вас надувал шарик? (просто дышали в него и всё). Правильно, дети!

Шарики надувают воздухом и они становятся лёгкими и воздушными.  После того как надуешь шарик, надо его завязать, чтобы воздух не улетел из него.

Винни-Пух: Я вам всем подарю шарики и посмотрю, умеете ли вы их надувать? (дети надувают шарики)

Воспитатель: Только очень сильно не надувайте, т.к. огромный шарик может лопнуть.

Винни-Пух: Почему? Ведь большой шарик будет замечательным?...

Воспитатель: Весь воздух может не поместиться в шарик, и он, поэтому может лопнуть.

 Дети надувают шарик, воспитатель завязывает их ниточкой.

Воспитатель: Вот какие красивые воздушные шарики получились! А какие они по весу? (лёгкие),  чем они надуты? (воздухом).  Давайте взвесим воздух в шариках.

К потолку подвешена палка горизонтально, длиной 60см., по середине закрепить верёвку или ленточку. Подвесьте палку за верёвочку, к обоим концам которой привяжите 2 одинаковых воздушных шарика. Предложите детям подумать, что произойдёт, если проколоть один шарик? (из шарика воздух выйдет и конец палки поднимется вверх). Почему? (шарик без воздуха стал легче). Что произойдёт, если мы и второй шарик проколем? (равновесие восстановится, т.к. шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надувные)

Винни-Пух: Давайте поиграем с воздушными шариками!

Дети выпускают шарик из рук и пытаются его достать, отталкивают его пальцами, придерживая за ниточку, чтобы не улетел далеко.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где находятся предметы,  игрушки и просит отобрать те, в которых находится воздух (каждый ребенок находит игрушку).

Воспитатель: Чем они отличаются от остальных? Сравните их по весу (лёгкие ), а на ощупь (гладкие). Правильно, ребята! У вас в руках игрушки  надутые воздухом.

Винни-Пух: Я теперь понял и смогу отличить игрушки надутые воздухом. Мне пора уходить, но на прощание я вам подарю эти воздушные шарики. Вы со своими друзьями будете играть с ними (прощается, уходит, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, вам понравились игры с воздухом? Правда интересно?! (да) Воздух нам  очень нужен, мы им дышим, он прозрачный и лёгкий, много предметов и игрушек надуто воздухом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_s_vozdushnymi_sharikami.docx16.1 КБ

Предварительный просмотр:

«Игра с воздушными шариками» (средняя группа)

 Программные задачи: познакомить детей со свойствами воздуха: лёгкий, невидимый, воздухом дышим, воздухом можно надувать игрушки, предметы.                                                Вызывать интерес и желание к играм с воздухом.

Обогащающиеся  слова: воздух, невидим.

Активизация: надуть, дышать.

Оборудование: связка надувных шариков, по 1 шарику на ребёнка, нитки, палочка с 2-мя шариками, подвешенная к потолку горизонтально, персонаж Винни-Пуха.

Ход занятия:

Раздаётся песенка Винни-Пуха и в группе появляется он со связкой воздушных, разноцветных шариков.

Винни-Пух: А вот и я! Вы меня не ждали? Здравствуйте! Я прилетел к вам в гости вот на этих разноцветных шариках.

Воспитатель: ... на воздушных шариках.

Винни-Пух: Как это на «воздушных»?

Воспитатель: Вот послушай, Винни-Пух, вокруг нас есть воздух. Этим воздухом мы дышим.

Винни-Пух: Неправда! Откуда он может взяться?

Воспитатель: Делай вместе с нами, и ты убедишься в этом сам. Дети, поднесите свою ладошку сначала ко рту, затем к носу и подышите.

   Что вы почувствовали? (ладошка становится тёплой от вашего дыхания). А когда на улице мороз, мы говорим: «Как холодно, даже пар изо рта идёт!».  Это значит, мы дышим.

  В группе, когда тепло, то мы воздух не видим, но мы его ощущаем на ладошке, когда дышим на неё.

  А теперь, дети, давайте проверим, как долго мы можем не дышать. Попробуйте одновременно закрыть нос и рот и не дышать при этом (воспитатель следит за тем, чтобы дети задержали воздух)

Вывод: без воздуха мы жить не можем, мы им дышим.

Винни-Пух: Ага! Я догадался! В моих шариках тоже воздух, вот почему они такие лёгкие и воздушные! Посмотрите,  как они могут летать (бросает шарик вверх и он летит). Наверное, в них много воздуха! Я очень люблю играть с такими шариками!

Воспитатель: Сейчас мы проверим! (берёт не надутый шарик и надувает)

Винни-Пух бегает возле воспитателя, волнуется, что шарик может лопнуть, надувает свой щёки, мешает показывать.

Воспитатель: Ну вот, замечательный шарик готов!

Винни-Пух: Как у меня! А я думаю, как их надувают?!

Воспитатель: Чем я надувала шарик? (дышала в шарик воздухом изо рта). А сейчас я выпущу воздух из шарика (предлагает детям поставить ладонь под струю воздуха).

 Что вы чувствуете? Обратите внимание, что если воздух из шарика выходит очень быстро, то он как бы толкает шарик вверх, и тот движется вперёд. Если мы отпустим шарик, то он будет двигаться до тех пор, пока в нём не закончится воздух (показать).

 Иногда шарики надувают газом из баллона. Газ легче воздуха и поэтому такие шарики могут очень долго летать, куда подует ветер, туда они и полетят.

 Кто из вас надувал шарик? (просто дышали в него и всё). Правильно, дети!

Шарики надувают воздухом и они становятся лёгкими и воздушными.  После того как надуешь шарик, надо его завязать, чтобы воздух не улетел из него.

Винни-Пух: Я вам всем подарю шарики и посмотрю, умеете ли вы их надувать? (дети надувают шарики)

Воспитатель: Только очень сильно не надувайте, т.к. огромный шарик может лопнуть.

Винни-Пух: Почему? Ведь большой шарик будет замечательным?...

Воспитатель: Весь воздух может не поместиться в шарик, и он, поэтому может лопнуть.

 Дети надувают шарик, воспитатель завязывает их ниточкой.

Воспитатель: Вот какие красивые воздушные шарики получились! А какие они по весу? (лёгкие),  чем они надуты? (воздухом).  Давайте взвесим воздух в шариках.

К потолку подвешена палка горизонтально, длиной 60см., по середине закрепить верёвку или ленточку. Подвесьте палку за верёвочку, к обоим концам которой привяжите 2 одинаковых воздушных шарика. Предложите детям подумать, что произойдёт, если проколоть один шарик? (из шарика воздух выйдет и конец палки поднимется вверх). Почему? (шарик без воздуха стал легче). Что произойдёт, если мы и второй шарик проколем? (равновесие восстановится, т.к. шарики без воздуха весят одинаково, так же, как и надувные)

Винни-Пух: Давайте поиграем с воздушными шариками!

Дети выпускают шарик из рук и пытаются его достать, отталкивают его пальцами, придерживая за ниточку, чтобы не улетел далеко.

Воспитатель приглашает детей подойти к столу, где находятся предметы,  игрушки и просит отобрать те, в которых находится воздух (каждый ребенок находит игрушку).

Воспитатель: Чем они отличаются от остальных? Сравните их по весу (лёгкие ), а на ощупь (гладкие). Правильно, ребята! У вас в руках игрушки  надутые воздухом.

Винни-Пух: Я теперь понял и смогу отличить игрушки надутые воздухом. Мне пора уходить, но на прощание я вам подарю эти воздушные шарики. Вы со своими друзьями будете играть с ними (прощается, уходит, звучит музыка)

Воспитатель: Дети, вам понравились игры с воздухом? Правда интересно?! (да) Воздух нам  очень нужен, мы им дышим, он прозрачный и лёгкий, много предметов и игрушек надуто воздухом.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Конспект НОД по рисованию в средней группе.Тема "Волшебница Весн

Конспект НОД по рисованию в средней группе. Рисование+закрепление признаков времен года....

Методическая разработка по "Социально-личностному развитию детей" средней группы

Основным приоритетом выступает личностно ориентированное взаимодействие педагога с ребенком – принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и за...

Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"

Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....

Методическая разработка совместной образовательной деятельности с детьми средней группы Образовательная область «Познание» Тема: «Приключения с Буратино»

Цели: развивать представления детей о геометрических фигурах.Задачи: развивать умение соотносить форму предметов и с известными детям геометрическими фигурами, познакомить с пространственными от...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ "ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА".

Методическая разработка на данную тему предназначена для детей младшей группы с целью сформировать у детей первые представления о родах войск, о защитниках Отечества; умением побеждать свой...

Методические разработки по двигательной активности дошкольников в средней группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности (занятия) по двигательной активности в средней группе.Тема:  " В ГОСТИ К СОЛНЫШКУ "Цели: " Развитие физических, психических качеств личн...

«Путешествие воздушного шарика» в средней группе

Формирование звуковой культуры речи. Звук «Ш»....