Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию в старшей группе. Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Сивкова Елена Алексеевна

Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл no3.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию

(примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы») в старшей группе.

Тема: «Родная улица моя. Проспект Гагарина»

Выполнила: воспитатель

МБДОУ «Детский сад №119»

Чамкова Елена Алексеевна

                                         г. Нижний Новгород

                                                      2015 г.

Цель:

Воспитывать интерес к культурным традициям родного края, развивать историческую память.

Задачи:

Образовательные:

  • Дать детям представление об истории возникновения названий улиц.
  • Развивать познавательный интерес к историческому прошлому.
  • Систематизировать, расширять и обобщать знания об улицах родного города.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес детей к истории родного города  на примере изучения проспекта  Гагарина.
  • Активно привлекать семью к патриотическому воспитанию своих детей.
  • Воспитывать чувство гордости за достижения нашей страны в освоении космоса.

Развивающие:

  • Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности.
  • Развивать инициативу, активность, способность к самореализации.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.

Предварительная работа: выполнение индивидуальных детских проектов «Кто первым из людей полетел в космос?»,  «Жители зоопарка «Мишутка». Разучивание стихов о  Нижнем Новгороде. Рассказ воспитателя о Юрии Гагарине, беседа о космосе, ракетах, космонавтах, первых собаках-космонавтах, просмотр презентации о космосе, рассматривание иллюстраций.

Материалы: ноутбук, телевизор, мультимедийные презентации, видео «Полет Гагарина в космос», «Выступление тренера бассейна «Дельфин»,  фотовыставка для презентации детского индивидуального проекта «Жители зоопарка «Мишутка», макет космического корабля «Восток», иллюстрации с видами космоса, портрет Юрия Гагарина, заготовки для конструирования, клей-карандаш, ножницы на каждого ребенка, макет проспекта.

Ход занятия

Дети и воспитатель находятся около уголка патриотического воспитания

Воспитатель:

Ребята, мы с вами живем в одном из самых красивых городов России, в Нижнем Новгороде. Мы называем его Родиной.

Давайте мы с вами вспомним пословицы и поговорки, сложенные народом о Родине.

Дети называют пословицы и поговорки о Родине:

- Нет в мире краше, Родины нашей.

- Человек без Родины, что соловей без песни.

- За морем теплее, а на Родине светлее.

- Всякому мила своя сторона.

- Везде хорошо, а дома лучше.

Воспитатель:

Мудрые слова о Родине. Наша Родина-это наш город, Нижний Новгород. О нашем городе написано много красивых стихов.

Ребенок 1:        

Есть над Волгой и Окой

Добрый, славный город мой –

Нижний Новгород любимый,

Этот город мне родной!

Здесь, на Дятловых горах,

У народа на глазах

Третья выросла столица,

Славя ярмарку в веках.

Ребенок 2:

Город мой страну спасал,

От врагов оберегал,

Стал «карманом» всей России

И её обогащал!

Пусть страна большая – Русь.

Городов в ней много – пусть.

Только Новгородом Нижним

Я от всей души горжусь!

Воспитатель:

 Какие замечательные слова. (дети стоят около патриотического уголка).

В это время появляется Незнайка:

«Ой, вот я и дошел. Здравствуйте, ребята!»

Воспитатель:

Здравствуй, Незнайка! А что ты тут делаешь?

Незнайка: (в руках держит фотографии)

Ребята, пока я к вам спешил, посмотрите, что я нашел.

(Рассматриваем фотографии с изображением улиц г. Горького  20 века и обсуждаем):

Воспитатель:

Ой, Незнайка, да это же наш город! Только очень- очень давно, в прошлом веке

Воспитатель:

Ребята, разве сейчас наш город такой? (ответ: нет) (усаживаются на места.)

Воспитатель:

Ребята, наш город  сильно изменился. Что вы можете рассказать Незнайке про наш город?

Ребенок 1                      

Город мой любимый

Город мой родной

Ты зеленый летом

Осенью цветной

Чистый, белоснежный

Ты стоишь зимой

А весной ты нежный

Я горжусь тобой

Ребенок 2        

Пусть ты не столица

Но люблю тебя

И знакомых лица

Радуют меня

На большой планете

Городов не счесть

На реке, ты, Волге

Самый лучший есть!

Воспитатель:

Ребята, а что вы можете еще рассказать Незнайке о своем городе и о месте, где вы живете?

Ответы детей:

В нашем городе живет очень много людей. В городе есть несколько районов. Наш район - Приокский. В нашем районе есть очень большая улица, которая называется проспект Гагарина. На ней находится много жилых домов, разных заводов, магазинов. Есть большой Дворец спорта. Там мы катаемся на коньках и смотрим хоккей. А еще там есть зоопарк Мишутка и очень большой парк с каруселями.

Незнайка:

Ребята, а почему эта большая улица называется проспектом Гагарина?

Воспитатель: Незнайка, ты что, с луны упал?  Да об этом же все знают! Ну, ничего, мы тебе сейчас расскажем.

Воспитатель:

Вот Артем с мамой выяснили, почему  этот проспект так назван.

(Показ презентации, подготовленной Артемом с мамой о Юрии Гагарине. Мальчик  рассказывает о нем, показывает макет ракеты «Восток», которую они смастерили с папой).

Воспитатель: Расскажите нам еще о нем?

Ребенок 1

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Ребенок 2

Заявил вчера Данила:

«– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу»

Ребенок 3        

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросленья – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

Воспитатель:

А хотите, еще раз посмотреть, как Гагарин полетел в космос? (показ видео).

Воспитатель:

Ребята, вы, наверное, засиделись, давайте немного поиграем и слетаем в космос.

Упражнение на координацию речи и движения «Полет»

– 5,  4,  3,  2,  1! ( Поднимают руки рывками через стороны).
Вот мы в космос летим!  (
Соединяют руки в «замок»).
Мы взлетаем высоко,   (
Бегут по кругу).
Мчит    ракета быстро.
Полетим мы далеко
К звездочкам лучистым.
Вокруг звезд мы облетели, (
Кружатся).
Выйти к звездам захотели.
В невесомости плывем ( 
Ходят, делая плавные движения руками).
Рядом с нашим кораблем.
Снова дальше летим,  (С
адятся на свои места).
В иллюминаторы глядим.

Воспитатель:

Ну что, Незнайка, ты теперь понял, почему этот проспект назвали проспектом Гагарина?

Незнайка:

 Конечно, понял! Ребята, а какой он, этот проспект Гагарина?

Воспитатель:

А для того, чтоб узнать, какой он, я хочу вам предложить отправиться путешествовать по проспекту Гагарина. Но пешком нам будет очень трудно идти, проспект очень большой и самое интересное мы так и не увидим. На чем еще можно отправиться путешествовать? На автобусе или машине - пробки, самолет - высоко и быстро, метро - пока здесь нет станции.

Воспитатель:

Ребята, а хотите я вам загадаю интересную загадку и помогу вам определиться с выбором транспорта?

Дети: да.

Воспитатель: 

Не коптит и не шумит,

В небо высоко летит,

Состоит из шарика,

И корзины маленькой!

Ответ: Воздушный шар.


Показ слайда с воздушным шаром.

Воспитатель:

Для того, чтоб полететь, нам необходима корзина. И мне кажется, она у нас есть. Посмотрите, как стоят наши стульчики. Они как раз напоминают форму корзины.

Готовы к путешествию?

Воспитатель:

Закрывайте глазки. (Появляется слайд шара, звучит музыка полета и появляется фото с высоты).

    1.Посмотрите, как высоко мы с вами поднялись, какие маленькие кажутся дома.  Посмотрите внимательнее: вам знакомо вот это большое здание?

  2. (да. Это - НИИИС)

    3.  А мы с вами летим дальше. Нам сверху все видно.

    4. Посмотрите, и это здание нам знакомо. Это же ТЦ  «Гагаринский».

   5.А мы с вами отправляемся дальше.

Посмотрите, куда это мы с вами прилетели.

     6. Да это – жилой комплекс «Гагаринские высоты». Помните, мы с вами сюда ходили на экскурсию.

     7.Показ презентации с прогулки.

   8. Пришло время отправляться снова в полет.

     9. Ребята, посмотрите, что это там внизу. Пл. Жукова.

     10. И снова летим. Какой красивый наш город.

   11. А это место вам, конечно же, известно. Это….(парк)

             Там вы, конечно, гуляли и катались на каруселях. А вот Ярослав с мамой посетил зоопарк «Мишутка» и покажет вам фотографии жителей зоопарка и расскажет о них.    

(Рассказ Ярослава о зоопарке, рассматривание фотографий).

  12. Ну а мы с вами отправляемся снова в путь.

    13.И следующая наша остановка будет Дворец Спорта. Кто знает, что в этом здании? Какой хоккейный клуб там играет? (Торпедо).

Ребята, а ведь около Дворца Спорта расположено еще одно известное здание.

   14.Вспомните, как оно называется. Бассейн «Дельфин». Ребята, у нас в садике работает  Зинаида Сергеевна. Вы все ее знаете! А вы знаете то, что она не только преподает у нас физкультурные занятия, но и работает тренером по плаванию в этом бассейне.

Видео с выступлением Зинаиды Сергеевны:

 «Ребята, я сейчас нахожусь на проспекте Гагарина рядом с бассейном «Дельфин». Здесь я тренирую пловцов. Заниматься спортом полезно для вашего здоровья! Плавание - это тоже спорт. Вы закаляетесь,  ваша осанка становится ровной. Приходите к нам в бассейн, я и вас научу плаванию!!!»

     15. Ну, а мы с вами снова отправляемся в путь. Взлетаем!

     16.Вот мы с вами и прибыли на конечную нашу остановку. Узнаете это место? (ответы детей). Правильно, это пл. Лядова. Здесь  проспект Гагарина и заканчивается.

Вам понравилось наше путешествие?  А тебе, Незнайка?

Незнайка: Мне все-все очень понравилось! Только мы немножко засиделись.

Ребята, а хотите поиграть со мной?

Игра «Если правила ты знаешь, делай так».

Незнайка:

Молодцы, ребята! Я смотрю, вы и правила знаете, и город свой!  Также,  как я свой Солнечный город!

Я для вас приготовил сюрприз! (открывает макет улицы, где домики сделаны не до конца).

Воспитатель:

 Незнайка, вот ты так всегда! Сюрприз ребятам приготовил, а доделать его не успел.

Незнайка:

Да мне что-то так лень было, я с коротышками стрекозу ловил.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы с вами поможем исправить ошибки Незнайки.

Практическая работа.

Дети пользуясь ножницами,  вырезают  и приклеивают окна и двери к разноцветным домам. Дополняют дороги автотранспортом. Моделируют проспект готовыми конструкциями.

Воспитатель:

 Ребята, нам же с вами нужно поскорее возвращаться в детский сад! На чем же мы туда отправимся?

Незнайка достает игрушечный автобус и предлагает ребятам отправится в детский сад на нем. (Звучит фонограмма песни «Мы едем, едем, едем»).

Дети благодарят за путешествие Незнайку и прощаются с ним.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области «Познавательное развитие» в старшей группе. Тема: «Комнатные растения – спутники жизни»

Познавательное развитие с элементами трудовой деятельности. Основной целью занятия является: формировать экологическую культуру у детей по уходу за комнатными растениями. Задачи: расширять и системати...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по социально-коммуникативному, познавательному развитию «Огонь- друг, огонь- враг» с детьми среднего дошкольного возраста

Занятие о пожарной безопасности,о представлении труде пожарных,о формировании элементарных навыков в поведении при возникновении пожара.Дать понятие о том, что огонь может приносить пользу и вред....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей старшей группы Тема: « В стране удивительной птицы»

Задачи:1) Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичнос...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Белая звездочка с неба упала, мне на ладошку легла – и пропала»

Развитие творческих способностей играет большую роль в развитии коммуникативной компетенции воспитанников, их умения нестандартно мыслить, видеть предметы и явления с другой стороны. Как вы знаете, со...