Конспект НОД по познавательному развитию Тема: «В гости кошечка пришла»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Джафарова Тамара Ивановна

Конспект занятия "В гости кошечка пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_v_gosti_koshechka_prishla.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

о

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 38

Муниципального образования Кореновский район

Конспект  НОД по познавательному развитию

                                 Тема: «В гости кошечка Мурка  пришла»

Воспитатель  Джафарова Тамара Ивановна

Город  Кореновск

2015год

Конспект  НОД по познавательному развитию

Тема: «В гости кошечка пришла»

Цель:познакомить детей с домашним животным кошкой.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.

Образовательные: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть, зоркие глаза и т.д.

:Развивающие:развивать умение эмитировать действия животных и звукоподражать им, развивать внимание, память.

.

Методы и приемы:

Наглядные (игрушка-кошка, картинки домашних животных и птиц, презентация «Кошки»).

Словесные (мягкая, пушистая, зоркие глаза.)

Игровые  (Дидактическая игра «Угостим кошку», игра «Котята»)

Оборудование:  

Ход  совместной деятельности воспитателя с детьми

  1. Введение в ситуацию.

В группе  в корзинке лежит игрушечная кошка.

Ход:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалку на скамейке корзину с кошкой. Включается аудиозапись голоса кошки.

Воспитатель: Вы ничего не слышите? Мне кажется, что этот странный звук идет с приемной.

Кто мяукнул у дверей

Открывайте поскорей

Очень холодно порой

Мурка просится домой

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? Давайте поздороваемся с кошечкой, пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. Какие вы добрые, ребята, молодцы. Проходите на коврик, будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Настя, как зовут кошку (индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Погладьте ее. А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют). А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку

Как у нашего кота

Шубка очень хороша!

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глаза смелые, зубки белые!

Воспитатель: Ребята, Мурка хочет с вами поиграть.

Физкультминутка

Есть у кошки глазки,

Есть у кошки ушки,

Есть у кошки лапки-

Мягкие подушки.

Кошка, кошка, не сердись,

Не царапай деток - брысь!

Актуализация знаний:

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю, почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка (Молоко). Сделайте из ваших ладошек блюдце.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Ваня, как просила Мурка молока? А покажите, как лакает кошка молоко.

Кисонька поела,

Кисонька поела,

Песенку запела:

«Мур-мур-мур»

Воспитатель: Юра, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)

Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.

Мур-мур-мур, -

Мурлычет кошка, -

Ты погладь ее немножко!

От тепла и ласки

Я зажмурю глазки!

Итог:

Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула. Скажите, ребята, чем мы сегодня занимались с кошкой? Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? Пусть Мурка остается у нас, потому что на улице холодно. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

 Беседа о котенке

Цель: развивать у детей общие представления о кошке и ее повадках; воспитывать ласковое, дружелюбное отношение к живым существам.

 Материал: игрушечная кошка и картина «кошка с котятами». 

Педагог приносит в группу игрушку котенка. 

  • Ребята, к нам пришел гость. Кто это? (ответы детей)
  • Да, это котенок.

Нужно обратить внимание детей на гладкие ушки, лапки и мягкую пушистую шерсть.

  •   Давайте поближе познакомимся с ним. Котенок, как тебя зовут?
  • А теперь, ребята, назовите свои имена нашему новому другу. (Каждый ребенок называет свое имя.)
  • А как зовут маму котенка, папу? (Ответы детей)
  • А что котик любит кушать? (Ответы детей)
  • Давайте покормим котенка молочком.

 Педагог вместе с детьми «кормит» котенка молочком.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическое развитие + познавательное развитие Тема: « В гостях у Здравушки»

Упражнять в решении логических задач;  формировать представления детей о здоровом образе жизни;  воспитывать уважение к традиционной русской культуре....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла» (экспериментирование) для детей средней группы.

Поудобней садитесь,Не вертитесь, не крутитесь.Хочу я вам дети сказку рассказать.Слушайте внимательно....

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости Капелька пришла»

Познакомить детей со свойствами воды (вкус, цвет, запах), уточнить значение воды для всего живого на земле.Развивать любознательность, мышление и речь детей, ввести в активный словарь детей слова: бес...

Конспект НОД для детей раннего возраста на тему: " В гости кошечка пришла "

Конспект НОД преднозначен для ознакомления детей  о домашним животным ( кошка).В процессе занятия дети узнают о внешнем виде,повадках,игре и питании кошечки ....

ПРОЕКТ ОО ФГОС ДО «Познавательное развитие» тема «Осень к нам пришла – урожай принесла» II группы раннего возраста (2 – 3 лет)

Актуальность проектаДля многих детей понятия об овощах и фруктах неразделимы и сложны для классификации. В данном проекте «Осень к нам пришла - урожай принесла», используя интеграцию образ...

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»

Непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе на тему «В гости кошечка пришла»...

Конспект занятия по познавательному развитию Тема: «В гости к нам пришла весна»

Занятие проводилось в младшей группе с целью закрепления знаний детей о весне, ее признаках ....