Конспект занимательной деятельности по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству для тетей среднего возраста по теме «Чудесные снежинки»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Калинкевич Евгения Геннадьевна

Предварительный просмотр:

Конспект занимательной деятельности по познавательно - речевому развитию и художественному творчеству для тетей среднего возраста

Тема «Чудесные снежинки»

Цель:

1.Закрепить знания детей о временах года.

2.Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой.

3.Обогащать словарь детей прилагательными, развивать связную речь, чувственность, любознательность к живой и неживой природе.

4.Продолжать учить приёмам наклеивания, намазывания клеем обратной стороны снежинки, работать на клеёнке, пользоваться салфеткой.

Материал:  крупные макеты деревьев, ёлочек (3-4 шт.);  сугроб, вырезанные снежинки размером с детскую ладошку; заранее приготовленная воспитателем ленточная картина с изображением леса; кисточки, клей, салфетки.

Ход занятия

 Воспитатель:  

- Ребята, когда вы сегодня шли в детских сад, кто из вас заметил: был ли сегодня ветер? Какой?  - (сильный, холодный, морозный, студёный)

- Замёрзли?

-А снега много намело? Какой он? (белый, холодный, блестящий, искристый, хрустящий)

- А вы слышали как снег хрустит?

- А кто знает, почему хрустит снег? (предположения детей) А хрустит он потому, что сегодня сильный мороз! Это хрустят под ногами снежинки! Наступила настоящая зима!

- А какая она – зимушка-зима? (морозная, вьюжная, холодная, снежная)

- А когда мы зиму называем снежной? (когда наметает, падает много снега)

- Откуда падает снег? (с неба).

- Как мы называем такое явление (снегопад).

(если дети затрудняются ответить, напоминаем, что когда падают осенью листья – это явление называется листопадом, а когда зимой падает снег?)

- Ребята, я приготовила для вас картину – загадку! Как вы думаете, какое это время года? (рассматриваем изображенные на ней деревья, елочки, кустики, солнышко,  облака)  

Дети высказывают свои предположения, воспитатель дополняет ответы детей:

Дети: Солнышко светит.

- А солнышко светит и зимой, и весной, и летом, и осенью. Только летом солнышко и светит, и греет, а зимой только светит – оно холодное.

Дети: Ёлочки зеленые, на картине.

- А ёлочки круглый год зелёные: зимой и летом одним цветом.

- Непонятная у нас картина, нельзя угадать какое время года.  Настоящая загадка!

Предлагаю сделать  на этой картине зиму! А потом, к Новогоднему празднику  украсим ею группу.

- Хорошо, но тогда скажите,  чего нам не хватает для зимы?  (снега)

-Молодцы, догадались! А где же нам взять снег? (ответы детей)

- Предлагаю отправиться  в лес! (идем, взявшись за руки «змейкой», чтобы не потеряться)

- Тихо в лесу, птички не поют, куда же они делись? (улетели в тёплые края)

- А животные где спрятались?  (медведь в берлоге,  белочка в дупле, мышка в норке…)

- А вот и целый сугроб снега. Ребята, а вы знаете, что снег состоит из множества снежинок – вот таких! Протяните ладошку, и на неё упадёт снежинка (воспитатель раздаёт снежинки, дети рассматривают их, они все разные).

- Расскажи, Аня, какая у тебя снежинка? (белая, резная, пушистая, лёгкая, нежная…)

Физкультминутка  «Снежинки»

Художественное слово:

Ах! Подул вдруг ветерок,

Закружился наш снежок.

Кружатся снежинки –

Белые пушинки.

Полетели, понеслись

И под ёлку улеглись.

Тихо спят снежинки –

Белые пушинки.  (игра повторяется  4 – 5 раз)

Собираем снежинки в корзину (с сугроба, с елочек и  под елочками)

- Вот мы и не заметили, как вернулись в группу. Как хорошо в лесу зимой! Никто не замёрз? (Нет).  И снежинок много с собой принесли.

- Я предлагаю вам подойти к нашей картине и приклеить свою снежинку в том месте, где ей больше всего понравится. (дети приклеивают снежинки, звучит тихая музыка).  

 Воспитатель читает вполголоса:

«Как тихо падают снежинки, одна на одну, одна на одну. И на дерево упали снежинки, тепло укрыли его. И под дерево – корни укутали, чтобы не замёрзли. Спи спокойно, дерево, будет тебе тепло. И ёлочкам станет тепло под пушистыми снежинками.  Всю землю укроем снежным одеялом, тепло. Уютно» (по желанию дети приклеивают дополнительные снежинки).

-  Вот и оделась вся земля в белоснежный праздничный наряд. Не холодно теперь земле и деревьям, не страшны морозы.

- Чудная получилась картина! ( при рассматривании детьми картины, воспитатель даёт положительную оценку работе каждого ребёнка, помогает оценить своё участие и успех совместной работы, определяем место расположения картины)

- А когда к нам в гости придёт Дед Мороз, она станет приятным подарком для  дедушки.

- А теперь одевайтесь на прогулку, пойдем настоящие снежинки ловить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию, раздел ФЭМП, тема "Зимняя прогулка" (средняя группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной логопедической группе

Тема:"МАЙСКИЙ ДЕНЬ 45 ГОДА- СТАЛ ПОСЛЕДНЕЮ ТОЧКОЙ В ВОЙНЕ"Задачи:-познакомить детей с исторически значимой для страны датой и событиями;-прививать интерес к истории;-формировать патриотические позиции...

Комплексное занятие по познавательно-речевому развитию и художественному творчеству в подготовительной группе. Тема «Составление герба детского сада»

   Занятие  обеспечивает усвоение детьми основных понятий: герб, символ, поле герба, форма герба. Воспитывает чувство гордости за родную...

Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в средней группе на тему «Как хлеб на стол пришёл» с использованием мультимедийного оборудования.

Цель: познакомить детей с процессом выращивания пшеницы.Задачи:Образовательные: расширять и обогащать знания детей о хлебе и его изготовлении; познакомить с профессией пекаря и хлебороба;Развивающие: ...

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект интегрированного занятия в области речевого развития и художественного творчества для детей старшего дошкольного возраста....