Конспект занятия по эмоциональному развитию детей "Путешествие в сказку " Белоснежка и семь гномов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Белых Анна Владимировна

Конспект  занятия  по  развитию  эмоциональной  сферы  детей  старшего  дошкольного  возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

         Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение                                              

                города Керчь Республики Крым  «Детский сад № 14 «Кораблик»

                                             Конспект  занятия                                                                                

                             по  эмоциональному  воспитанию  

        «Путешествие  в  сказку  «Белоснежка  и  семь  гномов»

                                           в  старшей  группе

                                                                                                Воспитатель:                      

                                                                                                Белых

                                                                                                Анна  Владимировна

                                                     г.Керчь.

Цель:

∙  закреплять  представления  детей  об  основных  эмоциях  ( радость,  страх, удивление,  злость,  интерес);

∙  совершенствовать  опыт  внешнего  оформления  эмоции,  побуждать  к  передаче  тонких  оттенков  настроений,  демонстрируя  разнообразие  компонентов  эмоциональной  экспрессии:  мимических,  пантомимичес-ких, жестикуляционных,  речевых;

∙  стимулировать  проявление  индивидуально-неповторимого  стиля  игро-вого  поведения,  самобытность  эмоционального  реагирования;

∙  продолжать  формировать  представление  о  цвете,  как  эстетической  и  эмоциональной  категории.

Материал:

фигурки   гномов  из  картона,  цветик-семицветик,  игрушки  лесные  жи-вотные,  пень,  природные  материалы ( шишки, камешки,   палочки, ко-лючки),  разноцветные  пятна  из  бумаги,  зеркало- муляж,  игрушка в  ви-де  сердца, костюм  Белоснежки.

                                             

                                               Ход  мероприятия:

                                 (  Дети  под  музыку  входят  в  зал.)

     Воспитатель:   Ребята,  вы  любите  сказки?  Хотели  бы  вы  сейчас  отпра-виться  в  гости  в  сказку?  Как  вы  думаете,  на  какую сказочную  героиню  я  сегодня  похожа?  Посмотрите  на  мой  наряд.  Правильно,  на  Белосне-жку  из  сказки  «Белоснежка  и  семь  гномов».   Приглашаю  всех  вас  в  свою  волшебную  сказку,  где  вы  познакомитесь  с  моими  друзьями  и  найдете  для  себя  новых  друзей.  Совершить  необычное  путешествие  нам  поможет  волшебный  цветок -  Цветик-семицветик  (показ  цветка).  Давайте  встанем  в  круг,  возьмемся  за  руки  и  скажем  волшебные  сло-ва.  Катя,  выбирай  любой  лепесток:

Лети,  лети,  лепесток,                                                                                                   Через  Запад  на  Восток,                                                                                                       Через   Север,  через  Юг,                                                                                                       Возвращайся,  сделав  круг.                                                                                                          Лишь  коснешься  ты  земли,                                                                                            Быть  по -  нашему  вели:                                                                                                            Желаем  очутиться  в  сказке                                                                                      «Белоснежка  и  семь  гномов».

    ( Под  музыку  занавес  открывается,  дети  проходят  на  полянку).

       Воспитатель:  Вот  мы  с  вами  и  в  сказке.  Посмотрите  вокруг.  Что  вы  видите?  ( Ответы  детей).

       Воспитатель:  Здесь  живу  я,  Белоснежка,  в  гостях  у  моих  друзей – гномов.  Вам  здесь  нравится?  Тогда   устраивайтесь  поудобней  на  этой  зеленой  лужайке.    ( Дети  рассаживаются на  ковре).

   

    Воспитатель:  Позвольте,  ребята,  познакомить  вас  с  моими  друзьями – гномами.  Они  все  очень  разные  по  характеру,  по  настроению,  отли-чаются  и  цветом  одежды.  Поздоровайтесь   с  гномами.  ( Дети  здорова- ются).

      Воспитатель:  Подождите,  подождите, что-то  гномы  хотят  мне  ска-зать. (Подхожу  к  гномам).  Ах,  вот  оно  что!  Гномы  попросили  меня,  чтобы  вы  сами  догадались,  как  их  зовут.  Думаю,  что  вы,  ребята,  спра-витесь  с  этим  заданием,  Вам  легче  будет  отгадать  имя  гнома,  глядя  на  его  внешний  вид:  выражение  лица,  позу,  цвет  одежды.

Дети  дают  варианты  имен  каждого  гнома:

-  Весельчак ( Хохотун,  Веселун)   -  желтый;

-  Ворчун ( Бормотун,  Злюка)         -   черный;

-  Трусишка  ( Боягузик,  Трус)         -  коричневый;

-  Плакса ( Тоскун)                               -  серый;

-  Глазастик ( Удивляка,  Смотрелкин,  Глазка)  -  фиолетовый;

-  Босс ( Важный,  Главный)              -  красный.

        Воспитатель: Вот  видите,  ребята,  и  у  гномов ,  как  у  людей,  бывает  разное  настроение,  но  мы  все  равно  живем  в  лесу  дружно  и  весело:  и  я,  и  гномы,  и  птицы,  и  звери.  Посмотрите  вокруг,  сколько  лесных  жителей  пришло  вас  встречать!  Как   вы  думаете,  почему  они  вас  не  боятся? ( Ответы  детей).  Правильно, здесь  все  относятся  друг  к  другу  по-доброму,  стараются  друг  друга  понять  и  помочь  в  трудную  минуту.  Я  слышу,  как  гномы  предлагают  поиграть.  Весельчак  и  Ворчун  предла-гают  свою  любимую  игру : «Лабиринт  настроений».    Вам  необходимо  разделиться  на  две  команды. Перед  вами  лабиринт  из  пятен,  похожих  

на  разные  настроения.  Та  команда,  которая  пойдет  навстречу  веселому  гномику,  должны  выбирать  веселый  путь  по  ярким  краскам,  а  коман-да,  которая  пойдет  к  Ворчуну,  должна  выбрать  свой  путь  по  темным  краскам.  Когда  команды  справятся  с  заданиями,  то  поменяются  места-ми.

                                     Игра: «Лабиринт  настроений».

       Воспитатель: Ложась  вечером  спать  в  свои  кроватки,  гномики  часто  просят   почитать  им  перед  сном,  и  я  читаю  своим  друзьям  чудесные   сказки,  веселые  рассказы  и  стихи.  Вы  ведь  тоже  знаете  много  стихот-ворений.  Знаете,  что  стихи  отличаются  по  содержанию,  по  характеру.  Постарайтесь  вспомнить  те  из  них,  которые  подошли  бы  к  настроению  каждого  гномика  и  передать  интонацией  их  характер.

                            (Дети  читают  стихи  Весельчаку,  Ворчуну,  Трусишке,  Плаксе,  Добряку,  Глазастику,  Боссу).

       Воспитатель:  Ребята,  знаете  ли  вы,  чем  занимаются  гномы,  где  и  как  работают?  Каждое  утро  они  спускаются  глубоко  под  землю,  чтобы  найти  волшебные  драгоценные  камни.  Эти  камни  они  разрезают,  по-лируют  и  делают  самые  красивые  зеркала  в мире.  Эти  зеркала  волше-бные,  они  могут  угадать  ваше  настроение   и  желание. (Показ  зеркала).  Но  вот  это  волшебное  зеркало  останется  у  гномов.  А  я  научу  вас  иг-рать  в  игру : «Зеркало».  В  игру  играют  двое  детей.  Один – зеркало,  другой  выразительными  движениями,  без  слов  должен  показать  сти-хотворение ,  небольшую  сказку , потешку  или   загадку.  «Зеркало»  дол-  жно  отгадать,  что  ему  показали.

                                                  Игра: «Зеркало»

       Воспитатель:  В  любой  сказке  есть  добро  и  зло.  Так  и  в  нашей  сказ-ке  не  обошлось  без  злой  волшебницы-королевы.  Она  живет  далеко-далеко  за  лесом,  в  замке.  Каждый  раз  злая  волшебница  пытается  нав-

редить  лесным  жителям.  Но  пока  ей  ничего  не  удается.  Гном  Трусиш-ка  говорит,  что  знает  в  лесу  одно  страшное  место.  А  вы  когда-нибудь  попадали  в  ситуации,  когда  чего-то  пугались?

        Ответы  детей:

-  Когда  мы  с  папой  ходили  летом  на  море,  я  очень  боялся  заходить  далеко  в  море;

-  Я боюсь  находиться  в  темной  комнате;

-  Когда  я  смотрю  фильмы-ужастики,  мне  по  ночам  снятся  страшные  сны.

       Воспитатель:  Закройте  глаза.  Вспомните  эту  ситуацию . Прислушай-тесь  к  своему  телу.  Где  задрожал  холодок  внутри  вашего  тела?

-   У  меня  застрял  комок  в  горле;

-  У  меня  ноги  стали  как  ватные;

-  У  меня  в  животе   все   сжалось.

       Воспитатель:  Как  бы  вы  себя  повеселили,  чтобы  не  бояться?  Что  бы  вы  сделали?  Посмотрите  на  природные  материалы,  которые  лежат  на  полянке.  Найдите  глазами  тот  предмет,  на  который  похож  ваш  страх.  Встаньте,  возьмите  его  и  возвращайтесь  на  место.  Покажите,  что  вы  выбрали,  приложите  этот  предмет  к  той  части  вашего тела  ,  где  вы  чувствовали  холодок  страха.  Кто  может  рассказать  о  своем  страхе.  Что  вы  сделали,  чтобы  не  бояться?

-  я  записался  в  секцию  по  плаванию;

-  я  смотрю  только  добрые  детские  мультфильмы;

-  я  включаю  свет.

     

       Воспитатель:  А  теперь  отдайте  предметы  этому  старому  пню.  Те-перь  это  уже  не  ваш  страх,  он  уже  не  может  вас  напугать. Скажите  ему,  что  вы  его  больше  не  боитесь.

        (Дети  кладут  природные  материалы:  камешки,  палочки,  шишки ,  колючки  около  старого  пня  и  проговаривают  слова: « Я  больше  тебя  не  боюсь»  и  т.д.)

     Воспитатель:  Но  даже  если  злая  волшебница  и  сможет  остудить  чье-нибудь  сердце,  знайте,  что  в  любой  сказке  всегда  добро  побеждает  зло.  «А  что,  ребята,  может  быть  добрым?»-  спрашивает  вас  гном  Доб-ряк.

      Ответы  детей:

-  добрый  взгляд;                                                                                                                       -  добрая  улыбка;                                                                                                                                 -  доброе  слово;                                                                                                                          -  добрая  сказка;                                                                                                                             -  доброе  рукопожатие;                                                                                                                         -  доброе  намерение;                                                                                                                      -  доброе  сердце;                                                                                                                         -  добрый  день.

        Воспитатель:  Гном  Добряк  предлагает  вам  поиграть  в  игру «Пере-дай  добро  по  кругу».  Встаньте  в  круг.  Из  сложенных  ладошек  сделаем  маленькие,  открытые  миру  и  доброте  сердечки.  Кому-то  из  вас  я  до-верю  волшебное  горячее  сердце.  Вы  осторожно  передавайте  его  свое-му  другу  и  скажите  ему  что-то  доброе,  приятное,  нежное.  И  после  это-го  уже  ни  одна  злая  волшебница  не  сможет  причинить  вам  вред.

                  ( Дети  передают  сердечко  и  говорят  слова)

-  Илона, ты  сегодня  очень  красивая;

-  Сережа,  мне  нравится  твоя  улыбка;

-  Ира,  ты  моя  лучшая  подруга;

-  Игорек, я  очень  рад  нашей  встрече  и  т.д.

      Воспитатель:  Вы  почувствовали,  как  в  груди  у  вас  поселилось  тепло?  Берегите  его.

Сказка – это  волшебство,  где  звери  разговаривают,  танцуют,  где  даже  предметы  оживают.  Весельчак   предлагает   вам  поиграть  в  игру : «Та-нец».  Вам  предлагается  послушать  музыкальный  отрывок  и  изобразить  в  танце  «радость»,  «страх»,  «горе»,  «удивление»,  «каприз»,  «веселье»,  «злость»,  «жалость».  По ходу  проведения  игры  детям  задается  вопрос: « Характер  и  настроение  какого  гнома  напоминает  данный  танец?»

                                                      Игра : «Танец»  

          Воспитатель:  Глазастик   попросил  меня,  чтобы  я  пригласила  вас  прогуляться   по  чудесному   цветочному   саду.  Все   цветы  он  посадил  сам,  но  каждый  раз,  когда  раскрываются  бутоны  цветков,  он  искренне  удивляется  их  неповторимой  красоте.  Проходите,  ребята  в  сад.

                   ( Дети  расходятся  по  залу,  присаживаются  на  корточки).

                                                   Тренинг « В  саду».

Каких  только  цветов  нет  в  этом  цветочном  саду!  И  маленькие  нежные  подснежники,  и  стройные  желтые  нарциссы,  и  гордые  красные  тюль--паны,  и  скромные  белые  ромашки.                                                                        Сейчас  раннее  утро.  Цветы  спят,  крепко  закрыв  бутоны. Солнышко  под-нимается  выше  в  небо.  А  вслед  за  ним  и  цветы  тянуться  тонкими  стройными  стебельками.  Налетел  легкий  ветерок. Дыхнул  теплым  ды-ханием  на  каждый  цветочек.  От  этого  дыхания  дрогнули  нежные  ле-пестки  цветов  и  раскрыли  свои  бутоны. Понюхайте,  каким  чудесным  

ароматом  они  наполняют  воздух  вокруг.  Как  чудесно  гулять  по  такому  благоухающему  саду.  Как  тебя,  цветочек,  зовут,  какого  ты  цвета,  какой  у  тебя  запах?

     Ответы  детей:

-  я  маленький   беленький  подснежник.  У  меня  нежный  весенний  аро-мат;

-  я  неприступная  алая  розочка.  У  меня вкусный сладкий  аромат  и  т.д.

        Воспитатель:  Как  много  чудесных  цветов  в  саду  у  Глазастика,  но  милее  мне  все  же  алые  розы.  Аромат  роз  напоминает  мне  о  родном  доме,  откуда  выгнала  меня  злая  волшебница- королева.  Где  же  здесь  была  клумба  с  чайными  розами,  я  так  люблю  сидеть  в  тени  розовых  кустов  и  вспоминать,  вспоминать,  тосковать…

                      ( Девочки  исполняют  вальс  по  музыку Е.Доги).

       Воспитатель:  Спасибо  вам,  милые  розочки,  за  воспоминания  о  род-ном  доме. А  сейчас  я  хочу  обратиться  к  вам,  ребята.  Вам  понравилось  в гостях  у  гномиков  из  сказки  «Белоснежка  и  семь  гномов»?  Вы  тоже  им очень  понравились.  Давайте  поблагодарим  гномов  за  гостеприим-ство.

А  теперь  пришла  пора  возвращаться  домой.  И  в  этом  нам  опять  помо-жет  Цветик-семицветик.  Кто  из  вас  подойдет  к  цветку,  оторвет  лепес-ток?  А  мы  все  вместе  скажем  волшебные  слова:

Лети,  лети,  лепесток,                                                                                                             Через  Запад  на  Восток,                                                                                                         Через  Север,  через  Юг,                                                                                Возвращайся,  сделав  круг.                                                                                                        Лишь  коснешься  ты  земли,                                                                                                

Быть  по  нашему  вели:                                                                                                                   Желаем  вернуться  домой.

                                (  Дети  под  музыку  выходят  из  зала)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТзанятия по развитию речи

Конспект занятия по развитию речив подготовительной к школе группена тему:«Рассматривание картины «Школа»...

Конспектзанятия "Снегири на ветке рябины"

Цель: Учить детей рисовать  птиц. Задачи: Учить детей отражать в рисунке представление о зимующих птицах – снегире;      Закреплять умения детей делать на...

КОНСПЕКТЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «БОЛЬШОЕ ТРАНСПОРТНОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»

В ходе занятия дети закрепляют знания о различных видах транспорта....

Конспектзанятия ФЭМП "Путешествие в космос" в формате сидим дома(с 06.04 по 10.04.2020г.)

КонспектНепосредственной образовательной деятельностипо формированию элементарных математических представленийна тему: «Путешествие в космос» для детей средней гру...

Конспектзанятия поФЦКМ Дорожные знаки

Конспект занятия в разновозрастной группе по формированию целостной картины мира «Дорожные знаки»Цель: совершенствовать представления о дорожных знаках.Задачи: Образовательные:...

Конспектзанятия по окружающемумиру "Овощи и фрукты"

КОНСПЕКТ НОД В МЛАДШЕЙ ГРУППЕПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМПО ТЕМЕ: «ФРУКТЫ И ОВОЩИ».Цель: расширять представления детей об овощах и фруктах на основе сенсорного обследо...