Досуг "В гостях у Зимушки-зимы"
методическая разработка (средняя группа) по теме

Тиунова Татьяна Николаевна

В досуге представлен материал: познавательно-исследовательские игры, подвижные и музыкальные игры, загадки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug_v_gostyah_u_zimushki-zimy.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №64 Приморского района Санкт-Петербурга

Сценарий познавательного досуга

для детей 4-5 лет

«В гостях у Зимушки-зимы»

Воспитатель:

Тиунова Татьяна Николаевна

2015-2016 учебный год

Цель: создать у детей радостное настроение, желание участвовать в празднике.

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес к экспериментальной деятельности. Формировать потребность в ежедневной активной двигательной деятельности.

2. Развивать ловкость, смекалку, мышление, память, связную речь, эмоциональную отзывчивость, координацию движений.

3. Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.

Материалы и оборудование: лед, по 2 стаканчика на каждого ребенка, соль, миски на каждого ребенка, ложки, холодная и горячая вода, музыкальная запись «Звуки природы», магнитофон.

Современные образовательные технологии: познавательно-исследовательская, игровая, технология музыкального воздействия.

Ход досуга:

Звучит песня о зиме.

Зимушка-зима:

Снежная зима засыпала снежком дома.

Красиво стало все кругом,

Вам мороз не беда,

Не страшны вам холода?

- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я очень люблю снег и лед.

- А вы зачем ко мне пришли? Хотите узнать мои секреты? У меня секретов много, некоторыми я могу с вами поделиться. А для начала поиграем с вами.

Игровое упражнение «Пришла зима»

Дети встают в круг.

Стали белыми дома,                         Складывают руки домиком над головой

Снег на улице идёт,                         Двигают руками сверху вниз

Дворник улицу метёт,                         Имитируют движения

Мы катаемся на санках,                 Приседают, руки вытягивают вперёд

Пишем на катке круги,         Руки закладывают за спину, медленно кружатся

Ловко бегаем на лыжах,                 Имитируют

И играем все в снежки.                 Лепят и бросают снежки

Зимушка-зима: А теперь отгадайте мои загадки.

Загадки:

1.  Бел, да не сахар,

      Ног нет, да идёт,

      На всех садится,

      Никого не боится      (снег)

2. Растёт она вниз головою,

     Не летом растёт, а зимою.

     Но солнце её припечёт – 

     Заплачет она и умрёт      (сосулька)

3. Он холодный и блестит,

Стукнешь – сразу захрустит

Из воды свой род берет

Ну конечно это… (лед)

- Молодцы, отгадали мои загадки. Теперь я готова поделиться секретами про лед.

Опыт №1 «Замерзшая вода»

Задача: выявить, что лед - твердое вещество, плавает, тает, состоит из воды.

Материалы: кусочки льда, холодная вода, тарелочки.

Описание. Перед детьми - миска с водой. Они обсуждают, какая вода, какой она формы. Вода меняет форму? (потому что она жидкость).

Может ли вода быть твердой? Что произойдет с водой, если ее сильно охладить? (Вода превратится в лед.)

Рассматривают кусочки льда. Чем лед отличается от воды? Можно ли лед лить, как воду? Дети пробуют это сделать. Какой формы лед? Лед сохраняет форму. Все, что сохраняет свою форму, как лед, называется твердым веществом.

•        Плавает ли лед? Воспитатель кладет кусок льда в миску, и
дети наблюдают.

Какая часть льда плавает? (Верхняя.)

В холодных морях плавают огромные глыбы льда. Они называются айсбергами (показ картинки). Над поверхностью видна только верхушка айсберга. И если капитан корабля не заметит и наткнется на подводную часть айсберга, то корабль может утонуть.

Опыт №2 «Лед и соль»

Нам понадобятся: Кубики льда, соль, миски, ложки.

Ход эксперимента:

Ребята, знаете ли вы, что иногда для того, чтобы расчистить лед на дорогах, дворники посыпают его солью? Почему они это делают? Давайте посмотрим, что при этом происходит.

Возьмите два кубика льда, положите на блюдце. Один посыпьте солью, а другой оставьте как есть (это будет контрольный экземпляр). Понаблюдайте, что будет происходить с льдинками. Кусочек льда, посыпанный солью, начнет таять гораздо раньше, чем простой лед. Если к нему приглядеться, то можно увидеть, что соль как бы «проедает» в нем дырочки и червячные ходы.

Опыт №3 «Где быстрее тает лед?»

Задача: определить, что лед в горячей воде тает быстрее.

Материалы: миска с горячей водой, миска с холодной водой, кубики льда, ложки.

Описание. отгадать, где быстрее растает лед - в миске с холодной водой или в миске с горячей водой. Дети кладут лед в миски и наблюдают за происходящими изменениями.

Зимушка-зима: Моя любимая игра называется «Сугробы и снежинки». Кто из вас внимательный мы сейчас узнаем.

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» - мы садимся,

Скажу «сосульки» - все встаем.

Как скажу «снежинки» - кружимся,

«Елочка» - хлопаем.

Игра «Пройди по лабиринту»

Инвентарь: 3-4 ветки или прута (20-30 см); 3-4 снежка; игрушка (собачка, мишка и т. п.) 

Ход игры:

Ветки (3-4 шт) ставятся по одной линии друг за другом; далее через 20-25 см друг от друга раскладываются снежки; за снежками на расстоянии 50-70 см ставится игрушка.

- Перед вами находится лабиринт, через который нужно пройти быстро и аккуратно, стараясь не сбить ветки и не раздавить снежки. По команде: «Раз, два, три - иди!» - ребенок «змейкой» быстро проходит между ветками, перешагивает последовательно через снежки, берет в руки игрушку и по прямой возвращается в команду.

Игра «Назови вид спорта»

Ход игры:

Дети становятся на игровой площадке рядом друг с другом и берутся за руки и произносят: 

Ровным кругом 

Друг за другом 

Мы идем за шагом шаг. 

Стой на месте, 

Дружно вместе

Сделаем вот так. 

После этого игроки останавливаются, Зимушка-зима показывает какое-либо движение, характерное для одного из зимних видов спорта (например, вращение фигуриста на льду, скольжение конькобежца, удар клюшкой хоккеиста, шаг лыжника и т д.). Ребенок должен повторить движение и назвать вид спорта. После этого игроки меняются ролями, и игра повторяется.  

Музыкальная игра «Снег, лед, кутерьма».

Снег, лед, кутерьма,

Здравствуй, зимушка – зима! - 2 раза.

Найди пару для себя

1 фраза - говорят слова, ходят врассыпную.

2 фраза - просто ходят.

2 часть - парами вставайте, коленками, ладошками, пятками и т.д. примерзайте.

Игра «Сугробы волнуются» (аналогичная «Море волнуется»). – превращение в сосульку, сугроб, снежинки….

Зимушка-зима: 
Очень здорово играли, 

Все заданья выполняли.

А теперь пришла пора прощанья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»

Конспект прогулки в 1 младшей группе «В гости к Зимушке – зиме»...

" В гости к Зимушке-Зиме"

конспенкт музыкального занятия...

Конспект интегрированной деятельности для детей подготовительной группы на тему: " В гостях у Зимушки-зимы"

закреплять знания детей о временах года, о зимующих птицах; учить детей  моделировать, узнавать животных по  следам; развивать эмпатию, умение выражать свое отношение к явлениям в природе; р...

Музыкальное экологическое развлечение для детей первой младшей группы «В гости к Зимушке-Зиме»

Развлечение обеспечивает каждому ребёнку отдых и эмоциональное благополучие, помогает усилить проявление эмоциональной отзывчивости при встрече с обитателями зимнего леса и Зимушкой-Зимой....

Спортивный праздник "В гостях у Зимушки - зимы"

Сценарий спортивного праздника для старшего дошкольного возраста. Дети отправляются в гости к Зиме на северный полюс. По пути они преодолевают различные трудности (эстафеты) знакомятся с животными се...

Физкультурно - тематическое развлечение в средней группе "В гости к Зимушке-Зиме"

Цель: Развлечь детей, доставить радость, закрепить навыки и умения полученные на занятиях физической культуры, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, формировать правильную оса...

"В ГОСТИ К ЗИМУШКЕ-ЗИМЕ"

Занятие по развитию речи для старшей  логопедической группы....